Тропа поиска. 57. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 57

 Несколько дней пролетели незаметно. Звонков от внучки не было. Она старалась избегать ненужной опеки и не звонила ей сама, только если был к тому повод. Невестка и сын были на постоянной связи с дочерью, этого было достаточно.
К ним заезжал доктор Саня. Дата родов приближалась, он летел в Китай. Узнав об этом, они попросили его заехать за подарками для родителей. Встреча была короткой, но теплой. Саня вел себя непринужденно, расспрашивал об их жизни, рассказывал о делах в своей клинике. Он был постоянным гостем  в семье сына и привез много забавных историй из жизни внуков. Она пыталась понять, насколько он пережил уже историю с Цесси, но не смогла этого сделать. Ей все же показалось, что ему не полностью удалось скрыть за внешним спокойствием  внутреннее напряжение. Только разбираться с этим она не стала, это не ее проблемы. При расставании он сообщил им, что в случае благополучного исхода родов, он планирует перевезти семью в Россию. Он приглашает их на празднование сразу двух событий в его жизни, новоселье и рождение ребенка. Они с удовольствием приняли приглашение и тепло попрощались.

 Все эти дни позволяли ей побыть в своем обществе, она много читала, слушала музыку, вечерами муж приглашал ее на прогулки. Они что-то обсуждали, но не касались темы времени, которую затронули несколько дней назад. Она же постоянно размышляла о том тексте, но не была готова обсуждать его. Ее не переставало удивлять создание нового смысла из знакомых слов. При чтении она именно над этим размышляла. Знакомые слова, знакомые смыслы, казалось бы, но их использование вскрывало удивительный, не доходящий ранее до осознания факт. Она, как, впрочем, и многие, никогда не задумывалась над этими словами всерьез: 

Бог, разум, космос, время, пространство, причинность, ритм, материя, энергия, жизнь. Ей казалось, только казалось, что она понимает смысл этих слов. Безусловно, она порой задумывалась над тем, что есть ЖИЗНЬ, что есть Бог, но это были разрозненные размышления. Автор книги, объединив эти слова, говорил о них как об основных категориях, определяющих сознание человека. Это придавало им совершенно другое звучание, выводило за рамки попыток связать свое понимание с обыденным опытом. Для понимания требовалось категориальное мышление, но она им не обладала. Или все же и у нее был шанс, вопрос пока так оставался открытым.

 Это утро выдалось легким и удачным, все спорилось. Завтрак прошел, муж отправился на рынок. Она села в кресло без каких-либо планов. Вечером они шли в театр, но день оказался свободным. Она едва прикрыла глаза, как поток понес ее по узким улочкам старого города. Это был восточный город, более точного понимания не было. Дорога петляла, то уходя вниз, то причудливо поднималась. Ей уже начинал казаться утомительным этот путь, было жарко и безветренно.
 Внезапный скрип, достаточно громкий и зловещий, так ей показалось в тот момент, прервал монотонность пути. Она увидела медленно открывающуюся небольшую дверь. Никого не было. Она заглянула внутрь. Маленький внутренний дворик был чисто выметен и безлюден. После некоторых сомнений она вошла внутрь. Дверь с таким же скрипом захлопнулась. Холодок прошел по спине. Оглядевшись, она увидела узкий проход между двумя строениями и лестницу, круто уходящую вниз. Она преодолела неожиданный страх и стала спускаться по крутым ступеням. К ней вернулось спокойствие.
 Лестница резко оборвалась перед высокой резной дверью. Она невольно остановилась, рассматривая причудливые узоры, покрывающие всю площадь дверного полотна. Древесина от времени имела удивительный оттенок, трещинки, как мелкие морщинки, добавляли особую выразительность орнаменту. Дверь внезапно отворилась, она тотчас услышала знакомый голос с легкой хрипотцой:
- Входи смелее, не бойся.
- Дорн, откуда ты здесь? Тебе же нельзя..,-  она не смогла договорить, горло внезапно перехватил спазм.
- Пустое. Мне показалось важным привезти тебя сюда именно сейчас. Не только вы с Бабочкой знаете об этой возможности. Я сон, я ничего не нарушаю, - он рассмеялся, наполняя все сдавленным хрипом.
- Ты хочешь меня с кем-то познакомить? Смотри, к нам идет странный человек. Это монах? – в ее голосе появилось удивление.
- Не обращай на него внимания, он нас не видит. Он что-то почувствовал и пришел в эту часть хранилища. Только легким беспокойством все и закончится. Он сейчас уйдет к себе.
- Дорн, ты переходишь границы дозволенного, да? Из-за меня ты опять рискуешь, ее голос опять дрогнул.
- Ты никогда не задумывалась, кто эти границы выставляет? Вот скучнейшее занятие, - он опять раскатисто рассмеялся.
- Ты сегодня необычно весел. Или ты смеешься надо мной? Прости, я вспомнила, что мы с тобой говорили на эту тему.
- Ну что ты, это от неожиданности. Как я могу смеяться над тобой? Хочешь, я скажу тебе правду? Не обидишься, обещаешь?
- Конечно, обещаю, говори, - она повернулась к нему и с напряжением ждала продолжения.
- Я не понимаю, как женщине удается что-то понять. Я не пытаюсь унизить женщин, нет. Только они устроены совершенно иначе. Ты для меня сплошная загадка.

 Теперь она звонко рассмеялась, понимая, что Дорн говорит совершенно искренне.
- Не смейся. Это, чистая, правда. Однажды я вошел случайно в твой поток. Я искал тебя, а ты была в прошлом, своем раннем детстве. Мое сердце сжалось от того одиночества, которое ты проживала. Я и представить такое не мог. Одна во Вселенной. Я аккуратно вышел из потока, не желая тебе мешать. Только освободится от этого чувства, я долго не мог. А ты справилась. Как тебе это удается, не понимаю.

 Она с нескрываемым интересом смотрела на него, пытаясь понять, говорит ли он серьезно или шутит.
- Дорн, ты вошел в ключевое состояние моего детства. Я впервые прожила это состояние, когда мне было не больше пяти лет. Это был сон. Тогда я вдруг ощутила себя на вершине мира, так мне показалось, очень высоко. Я почему-то сидела на кровати. Вокруг ничего больше не было. Мне было безумно холодно. Ветер был такой силы, что я еле удерживалась на месте. Он проносился с воем и свистом. Помню, схватив одеяло, оно оказалось огромным,  я накрыла им кровать. Было полное впечатление – я совершенно одна. Слово Вселенная я тогда, конечно, не знала. Просто одна во всем мире.
- Бедная девочка, как же тебе было страшно. Этот сон возвращался?
- Да, и не раз. Много позже я поняла его значение. До понимания я наломала много дров.
- Что ты сделала, прости, я не понял.
- Есть такая поговорка. Я совершила много ошибок, неправильно объясняя себе его значение. Мы поговорим с тобой об этом позже, если тебе интересно, - она замолчала, погрузившись в свои мысли.
- Обязательно вернемся к этому, мне хочется понять многое. Ты права, я должен объяснить тебе цель нашего  визита.

 Она ушла вперед по узкому проходу, рассматривая бесконечные ряды полок с разными табличками и рукописями. Они были очень древними. Следов запустения не было. Монахи всем этим пользовались.
- Дорн, где мы? С какой целью ты привел меня в это место?
- Это древний храм, о нем мало кто знает. Он вырублен в скале. Ты смогла пройти по простой причине - я вел тебя и тебе все показалось просто. Его тайны строго охраняются.  Посмотри, сколько всего хранится на этих полках. Это не библиотека, как ты подумала. Это древнейшее хранилище, не доступное посторонним. Я не буду рассказывать об этом древнем Ордене и хранителях его тайн. Мы здесь по другой причине.
- Не томи.
- Не спеши. Ты нашла верный путь, но, как мне показалось – сомневаешься в своих силах. Я привел тебя показать, наглядно, сколько людей, так же, как и ты, пытались понять и объяснить то, что интересует тебя. Да, это не просто слова -  Бог, разум, космос, время, пространство, причинность, ритм, материя, энергия, жизнь. Я понимаю, что ты всерьез воспринимаешь их. Возможно, они не размышляли над всем сразу. Они искали ответы, создавая этот мир. Из поколения в поколение сюда стремились те, чей Путь призывал их к поиску ответов.
- Эти таблички, эти рукописи, все это как кирпичики, из которых строилась реальность. Дорн, не понимаю, какое отношение это имеет ко мне. Ты хочешь заточить меня, - она насмешливо смотрела на него.
- Мое желание иное. Посмотри, если бы они сомневались в себе,если бы их устремления ограничивались бытовым опытом, человечество не обладало бы этими знаниями. Не смей сомневаться в себе, слышишь меня?! - его голос стал неожиданно суровым.
Она тихо ответила:
- Не волнуйся, я поняла. Я постараюсь не строить себе ограничений, ты это хотел мне сказать?

 Она вздрогнула от прикосновения. Дорн не может прикасаться к ней, он не человек, а  ею созданный  образ.
- Прости, что испугал тебя. Ты так неудобно уснула, - муж заботливо наклонился над ней, - может быть, ты ляжешь на диван?
- Нет, я просто задремала. Ты уже вернулся? - она с трудом переходила к восприятию реальности, легкое сожаление от прерванного разговора с Дорном осталось.