В одном сказочном королевстве

Михаил Захарович Шаповалов
       В одном сказочном, маленьком-маленьком королевстве, затерянном среди гор и лесов, правил король Светозар.
       Он был самоуверенным, своенравным и самодовольным королём, и не терпел возражений. Впрочем, он был таким же, как все короли.
       Однажды король Светозар и его жена, королева Анастасия, после завтрака сидели в своём дворце на открытой веранде. Король читал только что полученное письмо от своего брата, короля Емельяна.
       – Какая интересная новость! – произнёс удивлённо король, обращаясь к королеве. – Оказывается, мой брат, король Емельян с супругой, недавно вернулись из путешествия по Африке. Теперь он хвастается тем, что побывал в африканском природном заповеднике, увидел гору Килиманджаро и посетил ферму где делают сыры. В общем, он набрался впечатлений!      
       – Килиманджаро, это самая высокая гора в Африке, – откликнулась королева. – Насколько я знаю, на вершине этой горы, единственной в Африке, лежит снег… А какие сыры они там   делают?  – поинтересовалась королева.
       – Они там попробовали, как пишет король Емельян, различные деликатесные сыры с типично африканским вкусом и голубой сыр с глубокой плесенью, – ответил король и поинтересовался:
        – Кстати, дорогая, у нас дома есть сыр?
       – Нет, дорогой, – ответила королева. – Мне кухарка доложила, что наша корова Майка скоро принесёт телёнка. Так что в ближайшее время у нас на столе не будет ни молока, ни сыра. У коровы Майки будет небольшой отпуск.
       – Но я же король!!! – возмутился король Светозар. – Уж мне то положено есть сыр тогда, когда я этого пожелаю. Сегодня я хочу попробовать прекрасного африканского сыра, который делают в окрестностях горы Килиманджаро! Прекрасного сыра, по словам моего брата. Нужно сейчас же послать кого-нибудь в Африку за этим сыром! Я приказываю!
       – Кого же послать?.. – задумалась королева Анастасия и предложила: – Разве что… за сыром можно послать попугая Нестора. Он целыми днями сидит в клетке, бездельничает и только передразнивает нашу кошку Мурку. Его «мяу-мяу-мяу!» я уже слышала тысячу раз!
       – Что ж, можно послать попугая Нестора, – согласился король. – Пусть он слетает на свою родину, в Африку. Туда, где он родился. Только пусть он принесёт сыр с сырной фермы, которую посещал мой брат, король Емельян. Это, чтобы мой брат не слишком хвастался. Очень мне хочется этот сыр попробовать.  Пусть попугай Нестор принесёт нам три килограмма сыра.
       – Он столько не унесёт, – заметила королева Анастасия. – Он попугай, а не орёл.
       – Ну, он что-нибудь придумает на месте, – заявил король. – Надеюсь сообразит, что надо сделать. Так что собирайся в путь Нестор! Лети на всех парах, или, как это, во весь дух! Да запомни, сегодня к ужину ты должен вернуться к нам с африканским сыром!
       Королева Анастасия сорвала с волшебного денежного дерева две золотые монетки и отдала их попугаю Нестору, чтобы ему было чем расплатиться за сыр. После чего попугай срочно отправился в Африку.
       Он взлетел высоко-высоко в небо, после чего спикировал на Африку и скоро увидел заснеженную вершину горы Килиманджаро.
       В Африке у попугая Нестора было много родственников и знакомых, и даже подружка. Её звали Нелли.
       А когда попугай Нестор купил сыр, друзья согласились помочь ему. Продавец порезал сыр на ломти и положил ломти сыра в пакетики. После чего попугаи, с сыром, всей огромной стаей, отправились в путь.
       Чтобы сыр был свежим, им пришлось подняться высоко вверх, туда, к звёздам, где всегда очень холодно, и оттуда они спикировали вниз, прямо на дворец короля Светозара.
       – Как же вы вовремя прилетели! – восхитился король Светозар, увидев попугая Нестора и его друзей. – Мы только что поужинали и теперь можем насладиться чаем с африканским сыром.
       Правда королева Анастасия была немного смущена, увидев во дворце столько шумных гостей.
       – Кто это с тобой прилетел? ¬– поинтересовалась королева у попугая Нестора. – Они к нам надолго?
       – Это мои друзья и моя подружка. Её зовут Нелли, – ответил попугай. – Они сейчас же вернутся в Африку. И я тоже улечу с ними. Признаюсь, мне надоело сидеть в клетке и болтать со скуки с кошкой Муркой.
       – Да, у кошки Мурки небольшой словарный запас, – согласился король Светозар. – Ну что ж, спасибо за сыр, и счастливого пути!
       Когда попугай Нестор и его друзья улетели, король и королева попробовали африканский сыр. Он был превосходным!
       Вечером, перед тем как улечься спать, королева заметила:
       – У нас во дворце теперь висит пустая птичья клетка. Может быть мы заведём какую-нибудь другую птицу?
       – Можно завести канарейку, – предложил король Светозар.
      – Да…да… канарейку! – обрадовалась королева Анастасия. – Они ведь такие певуньи!