Концертный нежданчик

Михаил Перлин
22.03.2019

И так, и эдак прикидывал крот...
(дюймовочка)

Попала мне на днях вожжа. Качественно, куда надо. И – ни в какую оставлять в покое не желала. Дался же ей этот концерт! Ан нет: иди – и точка! Ну, думаю – попал, отвертеться не удастся. Я свою вожжу знаю, не первый день знакомы. И начал собираться в поход.
Дело нехитрое: чистого времени – минут 20–25 катиться при попутном подземном ветре в заданном направлении. Осталось проходками обзавестись. Кремлин как–никак, штурмом али подкопом не возьмёшь. А опомнился я, как водится, с не особо приличным опозданием, когда в кассах лишь воспоминание о билетах обретается. Пришлось изыскивать добрых меркантильных людей на Авито и умиляться ценам. Особенно радовало VIP с ценником неплохого мобильного телефона. Пришлось вожже поумерить аппетиты и согласиться с балкончиком. Эх, знал бы я… Да там амфитеатр в роли Болконского, а сам балкониус – вообще под облаками, только птичек и рассматривать. Однако всё, на что падал на сайте глаз, раскупалось или отключало средства связи. Всё, думаю, на этот раз вожжа обломилась с приключениями. Ага, как же! Пнула, можно сказать, в последнюю минуту извечным моим напутствием “на месте разберёшься”. Гимн голого на пути в Африку! Что ж, не в первой. Главное побольше “нужностей” в рюкзачок понапихать – и не пропадём!
Прикатываюсь я минут за двадцать до начала и недоумеваю: а идти-то куда? Схема прохождения квеста указана на билете, которого и нетути. И только я начал малодушно подумывать о кустах, как путь мой пресекают две пышные дамы, шумно совещающиеся о моём вопросе. Пришлось пристроиться в кильватере и молчать в тряпочку. А что делать, деваться некуда: меня явно несёт. И ведь принесло! Прямо к охране. А дальше – только вертолёт или билетики. Пооглядывался для проформы, поспрашал. Хотя и так всё ясно: касса пустая, перекупщиков не видать. Про себя назвал эту непутёвую вылазку “разведка боем” и счёл вполне достаточным наглядеться да насытиться атмосферой всеобщего ажиотажа и предвкушения. А дальше, как говаривала некая лиса, виноград ещё зелен. И тут…
Проходят охрану две леди, видимо мать и дочь. Внезапно разворачиваются и протягивают охраннику билет с комментарием: “…он не придёт, а билет пропадает, предложите кому-нибудь…” Наблюдая сценку через заграждение, медленно круглею глазами и отвисаю челюстью. Думаю: а так вообще бывает? А вожжа, не долго думая, тянет руку, как в школе, и лепечет нечто трогательное. Женщина мнётся и, как бы извиняясь, добавляет: “Понимаете, у нас вообще-то билет в партер.” Понимающе киваю и спрашиваю у сегодняшней своей удачи, почём она берёт в рублях. Щедрая удача взяла с меня не более трети от начальной цены. И хорошо, что тётя не просекла фишку. Ясно же, что это мой билет и заплачу я за него, сколько попросят. Иначе – не по правилам. А так – все довольны. А некоторые – даже слегка пришиблены. В столь пришибленном состоянии, полагаю, Люси проходила сквозь платяной шкаф, а Алиса проваливалась в кроличью нору. Могу их понять, задним числом.
Нора оказалась огромной и полной чудес. Мои места оказались неподалёку от пульта, за которым заседал первый помощник исполнителя. Тот самый, которого можно было наблюдать на любительских записях практически всех репетиций. А вскоре и отец именитый подошёл. Я уже ничему не удивлялся, только наблюдал. Время от времени офигевал потихоньку, а так – ничего, бодрячком. Слева от меня оказалась моя излюбленная “зона комфорта”: пустое, свободное место, куда можно бросить все мешки да баулы и горя не знать! Так, готовим обычный камуфляж и продолжаем наблюдение. Ого, настоящая китайская бабушка! Она-то что тут забыла? А это? Похоже, англичане. Из Лондона, говорят. Угу, не ближний свет. Так, а этого языка я и во сне не слыхивал. Продолжаем тихо фигеть… или лучше отвлечёмся на камуфляж, пока светло.
Пауэрбанк на месте. Правда, когда я его последний раз заряжал? Вопрос без ответа. Спасительная бутылочка воды имеется. Сувениров перед входом полно – похоронить можно, да ещё сверху присыпать останется. А за водой на шестой этаж бегите. Да побыстрей: после начала – как пробьёт колокол три раза – в зал не пустят, а по завершении концерта буфет уснёт вечным сном. Так что дублирующая актимелька очень даже к месту. Далее извечные мои наушники с системой активного шумоподавления. Я и в них едва не глохну на подобных мероприятиях. Как вы все не получаете лёгкую степень контузии – ума не приложу. Теперь глаза. Солнцезащитные очки с поляризованными линзами. В них и современные экраны не всякие видны. Впрочем, от лазера или софита в глаз еле-еле спасают. Как вы что-то видите по дороге домой? У вас-то таких нет! Загадка. Впрочем, на этот раз придётся чередовать их с биноклем. Сей достойный образец оптики способен сократить до 750 метров между объектами. Жаль, от бликов и засветов не спасает. Но будем уворачиваться. Зато сцена как на ладони. И последнее: аромозащита. Смесь аромомасел для выживания в случае соседства со спортсменами после пробежки, курильщиками после затяжки, выпивохами после стаканчика, а также лентяями, потерявшими зубную щётку. И совесть заодно. Увы, сплошь и рядом. Всё удовольствие сведут на нет и ухом немытым не поведут. Проверено горьким, вонючим опытом.
И вот, наконец, действо начинается, милостиво предоставив мне фору в 15 минут на манипуляции с защитой от агрессивной внешней среды. Леденец с шиповником в рот – для более утончённого музыкального вкуса – и наслаждаемся!
p.s.: 
Исполнитель (после первой песни): “Так, похоже вы меня стесняетесь! Я понимаю, Государственный Кремлёвский Дворец. Но мы должны как-то доверять друг другу. Знаете, а давайте покричим, все вместе!” :)
----------------
Некоторые фото с места событий:
https://vk.com/perlin43?w=wall11388780_7519