Начало рассказа

Серафима Лежнева Голицына
   Много лет назад я написала одну из самых любимым своих повестей.
   Тогда я похоронила маму, которая долго болела, и в последний год её жизни я не ложилась спать, сидя ночами на стуле около её кровати. Тот год был очень тяжёлым для нас обеих. Я спала сидя, урывками, потому, почти каждые пять минут маме нужна была помощь, и она звала меня. Тяжесть была даже не в переутомлении, я так остро чувствовала мамину боль, что как будто болела вместе с ней. Когда ей назначили от боли уколы наркотиков, которые делали ей врачи, приезжавшие на сантранспорте, легче не стало. Один наркотик сменялся другим, более сильным, в конце ждал морфИн, о котором я уже знала: как только назначат его, она впадёт в кому, и через двое суток её не станет. Мама кричала от боли, а я не дала ещё согласие перевести её на морфин. И вдруг после очередного укола она оказалась в коме... Потом было чувство вины. Получалось, что я позволила убить свою маму. Она всегда была в моей жизни, когда её не стало, у меня как будто выбили землю из-под ног.
   За время маминой болезни я потеряла любимую работу, мужа и здоровье. Мне самой нужно было делать операцию, но я отложила её тогда. Мне не с кем было оставить больную маму. Когда её не стало, врачи сказали мне, что операцию уже делать не надо, время упущено. Прямо спросила онколога: "Каким временем я располагаю, чтобы привести свои дела в порядок?" Он ответил уклончиво, что точно сказать нельзя. Потом посмотрел на меня: "До будущего лета, если сердечко выдержит". С сердечком дело было не из лучших. Но - до лета, так до лета.
   Слёзы текли, не переставая, чтобы не думать о маме, я решил, как всегда, искать помощь в работе. В то время я была одна. Кроме вопросов с недвижимостью для моего сына было ещё одно дело. Я хотела написать серьёзную книгу, а времени на это всегда не хватало. Теперь у меня было время. С августа до мая. По 24 часа в сутки.
   Прежде, чем писать повесть. я создала своих будущих героев, наделила их характерами, предисторией жизни, продумала всё до мелочей. Все подробности жизни людей, которых я собиралась поселить в своей повести не должны были войти в неё, они были нужны мне, чтобы знать их опыт, чтобы они стали живыми.
   В первой части повести главный герой ещё молод. Я уже всё знала о нём, но у него не было лица. Достав из кладовки большую коробку с фотографиями, я искала среди них лицо своего будущего героя. И нашла. Портрет молодого мужчины, который когда-то делал мой брат, подрабатывая фотографом, был удивительно похож на тот образ моего героя, который сложился в моём воображении
   Закончив с другими делами, я села писать повесть. Писала, почти не вставая, герои оказались настолько "живыми", что делали всё сами, часто меняя придуманный мной сюжет. Они сделали всё по-своему. События в их жизни шли без остановки, и я только успевала их записывать. Сидела за компьютером по пять, по семь суток, не ложась спать. Отойти от писания, когда герои жили своей жизнью было невозможно. К тому же, я привыкла за последний год с мамой почти не спать...

Продолжение следует.
2014 - 2019.