Душа и тело

Алексей Чернятин
Человек всегда надеется на лучшее. Даже в те моменты, когда опускаются руки, тускнеют глаза, а суицидальные мысли посещают его всё чаще, он продолжает в глубине души надеяться на самый благоприятный исход для себя, внезапный во всех отношениях. Надеяться на чудо, проще говоря. Эта черта проявилась, полагаю, в человеческой натуре с самого начала. Тогда люди впервые ощутили то, что сегодня обозначается звучным словом «душа».  С самого начала человек надеется, молится, верит и далее по списку.
Он получил сокровище, а точнее осознал его. Позже человек начал отделять его от «бренной оболочки» и называть собой, своим именем, считая, что душа есть человек. Ведь не может всё то прекрасное, что человек сотворил, осознал или полюбил, что отразилось в нём вне зависимости от соотношения прекрасного и ужасного, просто кануть в небытие? Да, какой-нибудь едкий читатель заметил бы в этом нотку иронии, но, к сожалению, её тут нет, а лишь факт.
Мы все знаем финал. Можно только гадать, в какой форме он будет, скоротечным или мучительным, спокойным или бурным, несуразным. Но сама суть, основа известна каждому, и человек, получивший сокровище, не хочет его просто терять…
Люди слишком много думают о нём, не вглядываясь в сам путь. Люди слишком сильно надеяться не умереть, оставить себе душу, но мы не вглядываемся в жизнь, не видим, что многие уже потеряли это сокровище. В повседневной жизни я вижу глаза, горящие огнём жизни и их сияющих обладателей, думающих о сегодняшнем, завтрашнем дне, о планах на неделю, встрече с друзьями, отдыхе на море в летнее время… Их не волнует сей неизбежный финал, ведь для них он далёк.
Когда я вижу людей с тлеющими глазами, потерявшими какой-либо интерес к жизни, то понимаю, что, впрочем, наши предки, осознавая душу, делая её бессмертной, отделяя от смертного тела, дали некоторым из нас возможность всё перепутать и стать не человеком, но его макетом.