Псковский театр. Спектакль Каштанка

Ирина Яненсон
Сегодня у меня был свой собственный День Театра: я ходила на Каштанку в наш Псковский Дрампуш, как его называют некоторые старые псковичи. Спектакль Юлии Пересильд по Чехову. Кстати, настоящую Каштанку я не очень люблю, да, и Чехов мне всегда казался чересчур занудливым, так что новое содержание Каштанки мне даже больше понравилось. На сей раз со мной рядом не сидело напарфюмеренных дам, а все места вокруг были заняты школьниками. Очень мне понравились дети, такие открытые, простые и такие вежливые и терпеливые, просто в восторге. Неудобно стало спрашивать, какая школа и тд, но они мне сами рассказали, что привела их сюда их учительница, и я им сказала, какая ваша учительница молодец. «Вот, и моя мама так сказала», - сказала одна девочка.

Спектакль, на самом деле, тяжёлый. Какая-то безысходность в нём вырисовывается, и почему-то у меня непроизвольно возникла аналогия с: «О, Улитка! Взбираясь к вершине Фудзи, можешь не торопиться! Там, на вершине Фудзи улиток полно и так». Видимо, это потому, что сама Каштанка инстинктивно почувствовала и поняла про «вершину Фудзи», и выбрала вернуться обратно к простой и понятной жизни, с неказистой пищей, немного грубыми друзьями и стружками вместо мягкого матрасика.
Начало спектакля лично меня слегка напрягло. Артисты появляются из зрительного зала ещё при свете, как бы делая зрителей участниками своего спектакля, никогда этого не любила, но я всегда стараюсь сидеть посередине, и меня так просто не вовлечёшь в эту режиссёрскую авантюру. Сразу скажу замечание по свету. Когда в самом начале Каштанка, Лука и Федюшка втроём поют на сцене, то свет падает неудачно, и Камиля Хардина плохо видно. А это непорядок, когда самый сексуальный секс-символ псковского театра плохо виден. Мне показалось, я слышала завистливое дыхание подростков, когда он вытворял сегодня свои сексуальные штучки на сцене, поэтому уж Камиля точно никак нельзя затенять. Но, как хотите, сегодня мне больше всех понравилось, как играл Максим Плеханов. Он всегда немного переигрывает, но сегодня попал в самую точку, на мой взгляд, хотя, возможно, ему самому нравится эта роль больше других, или он просто сегодня он был в ударе. Ну, про Наталью Петрову молчу, эта девушка, по-моему, постоянно в ударе, играет так, как будто живёт только ради театра.
Нужно отметить, что все ребята не только очень в хорошей физической форме, но и музыкальные на всю катушку. Я уже слышала, как Анна Шуваева поёт, теперь ещё Александр Овчаренко прям вживую на гитаре, ну, а «Египетская пирамида» вообще в зачОт, это однозначно. Не поняла только, финальная песня таки тоже вживую звучала или под фонограмму? Ели всё вживую, то респектище всем артистам.
Спектакль очень сильно пробивает на эмоции, даже плакать иногда хочется, особенно, когда гусь умирал и в конце… но мы же за тем и ходим в театр, именно за эмоциональной встряской, которую ни от книг, ни от кино в таком виде никогда не получишь. Аншлага, к сожалению, сегодня не было. Предполагаю, это из-за почти удвоенной цены на билеты именно на этот спектакль, а, может, все в городе уже посмотрели. Жаль, что заранее неизвестно, кто будет играть Каштанку: Ксения Тишкова или Анна Шуваева. Мне они обе нравятся, но играют на сцене они совершенно по-разному, поэтому, наверно, можно было бы ещё раз пойти посмотреть конкретно с Ксенией в роли Каштанки.

Когда уже расходились после спектакля, парень, который сидел со мной рядом, ну, которого учительница в театр привела, рассказал, что у нас в Пскове есть детская театральная мастерская «Гвозди» при академическом театре, по-моему, это очень круто.

Такие театральные дни делают мою жизнь счастливее.