Дневник писателя 1-7

Людмила Захарова
1. Принцесса Зося
    
     Книга в переводе «Cat's God» становится новой историей, получается загадка: кто останется после глобального потепления? Кошки, волки, клоны или человек возьмется за ум? Мои кошки, спасенные с улицы, намурчали мне эту историю. Они знали улицу, голод, они не ждали смерти, жили своей жизнью вопреки всему. Много лет прошло, спасеныши долго не живут, но забыть их невозможно. Новый кошачий прайд живет по заведенным царь-кошкой Милли порядкам, хотя адреса, люди и вещи в доме меняются.
     Мне рекомендовали «продвигать продукцию». На моей авторской странице писателя и поэта представлена современная литературная жизнь России. Я пишу по наитию и с юмором, чтобы не сойти с ума от серьезных проблем. Сюжеты приходят во сне, я записываю и редактирую в свободное от кошек время. Это очень интересно – как предсказания. Мой основной стиль – поэтическая проза. Это очень красиво для гурманов слова. Но кошачий бог потребовал передать людям, что настала пора очеловечиться. Войны не будет, господа, нарушенная экология Земли и человеческой души скоро решит все проблемы. Вы не успеете сказать, что у вас было много срочных дел, но это главное. Стоп! Пора думать, что творите...  Я не сомневаюсь, что он уже не может смотреть в соцсетях сообщения о зверствах над братьями нашими меньшими. Наше право задуматься, а животные неотделимы от человека и жертвуют собой. Солдаты радуги... Написано в память о тех, кого не удалось спасти. Продвигать истории я не умею, но мои кошауси с удовольствием сами представятся.
     Привет! Я принцесса Зося. Моя мама автор антиутопии «Кошачий бог». Я была маленьким вонючим котенком, она случайно увидела меня из окна, отнесла к ветеринару и долго лечила. Я была счастливой в большой семье целых пять лет. Конечно, я была непослушной девочкой, но мама никогда не ругала меня. Кошачий Бог нужен всем животным и людям, чтобы они не расстраивались. Я была непоседой, на даче обегала всю деревню, а вдруг что-то новое появилось в моих владениях, но меня сбила машина, я улетела на радугу к своему богу.
     Мама сегодня много работала. Она исправила текст первой книги, исправила обложку второй книжки, поместив мое фото, чтобы всегда видеть свою принцессу Зосю. Теперь мы все будем жить вечно в этой книге. Обложка получилась изумительной. Конечно, я же принцесса, мой пристальный взгляд никогда не отпустит! Но мама почему-то снова плакала. Любите всех, пока они живые! Я понимаю ее, я же неповторима, никто из живых существ не повторяется на этой планете. Я всегда буду улыбаться для нее голубыми глазами. Теплый луч солнца утром разбудит маму, потому что это я потрогала ее теплой лапкой.

2. Царь-кошка Милли

     В героях моей книги «Кошачий Бог» я вижу черты окружающих. Возможно, есть что-то и от вас. Как думаете? Напишите мне, когда прочтете книгу. В человеке нет столько любви - как в глазах животных. Только спасеныши находят в округе и приводят в дом новых бедолаг, уступают им свои миски, заглядывая в глаза хозяину. Если бы нас так просили дети, то они бы росли сострадающими, добрыми, милосердными к родителям в старости.
     Привет, друзья! Я королевская кошка Милли. У меня есть непослушный длинноногий лысый котенок с лохматой головой, я очень люблю свою дочку, она понимает меня, она умеет писать истории, которые я ей рассказываю! Я скажу ей по секрету, что будет после глобального потепления, как животный инстинкт спасет людей. Вы думаете, что кошки говорят только «мур-мяу»? Мы много чувствуем, много говорим глазами и просто без слов излучаем мысли, но редкий человек понимает нас. Моя дочка особенная, она думает, что можно быть хозяйкой для сиамской породы. Да, она немножко глупая для взрослого котенка, но я ее очень люблю и по ночам вылизываю лоб, сплю на ее голове, чтобы она поумнела. Целый день я воспитываю ее, даже ругаюсь, чаще чем на малых котят и мужа, тогда она обзывает меня «каргосей» и начинает тискать непозволительно. Она понимает мои истории, а главное, что она записывает их на человеческом языке. Это уже греет душу. У всех живых есть душа, не сомневайтесь, ведь «каждой твари по паре». Сейчас она закончила третью серию «Бога кошки». У кошек есть бог, как у всех. Это спасение для всех. Все мое потомство и мой супруг Макс герои увлекательных приключений «Cat'S God». Я иногда думаю, может быть, она все-таки моя хозяйка? Но как такое может быть, ведь это я королевская кошка Милли, командир всему семейству? Скорее всего, она тоже мама для всех кошек, поэтому она любит, кормит, убирает, лечит всех? Так может любить только мама! А что вы об этом думаете? Я знаю, что все будет хорошо, если есть мама.

3. Удача (кошка молодая)

     Сидит Удача на столе, машет пушистым хвостом, пьет остывший кофе со сливками! Ну, разве ей скажешь: «Брысь!»
- Ты ангорский пирожок, Удача?!
И, помолчав на недовольный взмах метелки хвоста, добавляешь: - И я тебя люблю!
     Молча забираешь чашку, допиваешь стылый кофе, улыбаясь Удаче, радуясь, что не все еще выпито!

4. Кот Бусик

     Сегодня я проснулась очень поздно. Это означает, что кошки чувствуют себя хорошо. Хромая Маруся и беззубая Бася прибежали завтракать первыми, еще три здоровые кошки: очень крупная Няша, годовалая малышка Матильда вместе с изысканной Удачей хотели забрать миски у слабых «старушек», но я их пристыдила, им пришлось есть сухой корм и подбирать остатки за малоежками. За чашкой кофе я поняла, что должна немедленно идти в магазин, иначе останусь без обеда.
     Я немного замерзла, было скользко и ветрено на улице. Все-таки поздняя осень. Год 2018. Я сделала себе свежий кофе, покрошила куриное филе в чугунную кастрюльку, поставила на электроплиту, включила на единичку. Кастрюлька чугунная 19 века, эмалированная, в ней хорошо тушить мясо, не пригорит, я забываю о плите, включив компьютер, ибо мозги отключаются от бытовых забот.
     Кошки очень сильно взволновались, учуяв сырое мясо. Значит, мясо неплохое, есть можно.
     Я присела, чтобы выпить горячий кофе, и вдруг поняла, что с утра не вижу черного кота Бусика. Его нигде не было. Я стала думать и вспомнила, что дверца шкафа-купе была немного отодвинута. На самой верхней полке спал мой котик, скинув с вешалок одежду. Спрыгивать самому высоковато, вот и уснул в ожидании. Котодети часто проверяют, кого больше любят в семье. Обычно это происходит вечером, когда укладываемся спать, иногда доходит до перепалок и демонстративного обидчивого ухода с постели, если не удалось захватить мамину подушку. Я сняла Бусенка, зачмокала в макушку, чтобы не сомневался в моей любви, вернулась на кухню. Мясо пора было помешать и добавить немного сливок, затем можно оставить надолго, накрыв крышкой…
     Я ничего не сделала, лишь повернулась, чтобы взять со своего стола бутылочку сливок, но раздался такой страшный: «Мявк!», что я и сама закричала, испугалась, что раздавила кота или всех кошек сразу. Они же помогали мне правильно готовить мясо. Но черный котик Бусик прыгнул на стул, пролетел по столу и пропал. Остальные немножко испугались и дали мне пройти, не попадаясь под ноги. Кота нигде не было! Я хотела проверить лапки и хвост, почему он так закричал?!
     Я снова вернулась на кухню, ибо кот Бусик опрокинул все на пол. Белая стена облита и лужа сладкого кофе со сливками была не только на столе, стене и на полу. Кот решил вылезти из-под кресла и, демонстративно подняв хвост, обиженно направился в комнату.
     Я закончила большую уборку. Мясо получилось вкусным. Я спокойно пила свой кофе со сливками и думала, что это хорошо, что я спасла бутылочку сливок. Вывод простой: прежде чем искать черного кота, надо выпить чашечку кофе, чтобы окончательно проснуться. Кот Бусик неожиданно сам вспрыгнул ко мне на колени, позволил проверить хвостик и лапки, он был здоров. Просто он любит играть в прятки с мамой.
5. Маруся (кошка-хромоножка)
    
     Вчера меня навещал сын с подарками. Хромоножка моя Маруся устроила истерику, она чемпион по удушению в объятьях с когтями. Надо заметить, что почти 9 лет назад сын спас крошечную верещалку от овчарок. По такому случаю я решила поставить ей нужные уколы, одной труднее справляться. Сын, разумеется, уехал, было еще рано, хотелось бы и поработать. Но мой полуночный режим Маруся решила поправить истерикой с шараханьем и прятаньем в темные углы, из серии светобоязнь. Так однажды у нас начиналась эпидемия короновируса (брюшного тифа по человеческой аналогии), болезнь неизлечимая, но форма оказалась не молниеносной, а вяло-текущей. Поэтому они все живы на ветеринарной щадящей диете. Пришлось гасить все источники света, носить ее на руках, кормить на руках, укладывать на свою подушку, поглаживая и успокаивая. Тревожность повышалась, она видела нечто, словно в агонии.  В четыре утра я наугад решила вколоть ей димедрол. Она, как ребенок, всхлипывала, обнимала когтями за шею. Кто кого убаюкал неизвестно.
     С утра я уже была готова, что вновь придется мчаться в клинику, ставить капельницы, греша на «коронку». Прихрамывая на обе задние лапы, Маруся ринулась в бой, загнала ангорскую кошку Удачу в угол со швабрами. Я помешала драке, гордая Маруся первая прошла в ванную, запрыгнула в нее, пила из ведра долго, оглядываясь, что больше никто не претендует на первенство. После ухода царь-кошки Милли она стала старшей кошкой, сегодня она всем напомнила об этом. Я полистала назначения ветеринара, делавшего рентген Марусе на дому за пять тысяч. Снимков он не оставил, не распечатал, моя оплошность! Зато долго рассуждал, что назначенный ранее (в другой ветеринарке) антибиотик разрушает суставы. По яндексу ищу инструкции на последние лекарства, оказывается, они несовместимы! Марусю спасла лишь моя интуиция, снялась аллергическая реакция на несовместимость, но кошка стала хромать на обе задние лапы. О, Господи! Как же она кричала от боли ночью. Уже подарок маме, что ей стало лучше. Осталось пережить грохот петард, пугающий живность, и жизнь пойдет своим чередом. Я права, написав в антиутопии, что «техногенные, экологические катастрофы начались давно и с мелочей, когда заправлять всем стали дилетанты».
6. Тихие праздники

     Хочешь иль не хочешь, но надо помыться. Кошки с лечебного дорого питания переведены на обычный «вискас». И вот через две недели результат на полу и в лотках. Короновирус не лечится, пенсия не прибавляется, но жизнь моих гавриков зависит от меня. Малышка Матильда страдает весенними криками, но стерилизовать ее нельзя, просто не выйдет из наркоза. А по сему слушаем ее плач. Удача погрызла ее за плечо, постучала ей по лбу и убежала. Матильда рада и такому вниманию…
     Как не хочется идти в холодную ванную комнату, но иду. Руки шершавые от химии, ноги тоже зудят. Грибок или не грибок, проверим хозяйственным мылом. От нового шампуня, купленного в запас чешется голова. Все-таки мыться! Решено!
     Все-таки это воду нахимичили. Но хлоркой не пахнет. На синей крышке фильтра высохшие белые капли, как брызги засохшей извести. Точечную сыпь на плече накогтила Матильда, лечебная малышка разминает меня, едва я прилягу с книжкой. Заботливая когтетерапия снимает зажимы околосердечной сумки, онемение от долгого сидения за компьютером. После душа кожу стянуло, но крема давно закончились и эти расходы на излишества уже забыты. Шарю по кухне, натыкаюсь на оливковое масло, вкус его горчил, а потому и сохранилось от прежней жизни. Сойдет за крем.
     Кошки задремавшие по закуткам, спасаясь от уборки, оживились на запах масла. Первой прискакала Маруся, стуча пятками по ламинату, обнюхала мои ноги, пол, тапки, начала облизывать пальцы. Подтянулась истощенная беззубая Бася, оживилась толстушка Няша, заглядывая в глаза и катаясь на спине. Сейчас она свалится, но прежде зацепится за ногу всеми когтями. Всегда так. Запуганная кошка два месяца не выходила из-под кровати, три года молчала, да и сейчас опасается, держит дистанцию. Лежа на полу, я учила ее играть метелочкой, протертой  валерьянкой. Дня два она шипела на игрушку, ночью стремглав выбегала к лотку и снова пряталась. Игрой и отодвигаемым блюдцем выманивали ее, чтобы хоть увидеть, кто нам достался. Это уже вторая депрессивная кошечка, я знаю, что это лечится любовью и терпением, но они всегда будут бояться швабры больше, чем пылесоса, предусмотрительно забиваясь в недоступный угол. Недавно Няша стала курлыкать, конечно, никакие не-мяу, а «кыр-хыр-мрр» и довольно громко храпеть.
- Говорите, правильный выбор? Выбор, которого нет, - спросила я у кошек.
- Ну, мур-му-сяур!
     Кошки облепили меня, дружно умурчали меня, не претендуя на первенство любимой кошки.
     Понятно, расстраиваться поздно. О том, что жизнь не малина, можно было догадаться уже по тому, что в каникулы вместо грохота салютов во дворах слабо чихнули пару скромных хлопушек, без пьяных воплей молодежи. Родители денег не дали, ибо нечего дать. К трем часам ночи даже музыка по квартирам стихла, гулять было не на что, народ устал веселиться, задумался. Лучше выспаться.

7. Учитель поэзии

       Вот и ночь. Полнолуние. Творческое обострение. Можно поработать, но прежде надо запустить горячую стирку, включить электроплиту под размокшей овсянкой, бес соли, сахара, молока. Ночной тариф. Хоть копейку сэкономить! Баланс в личном кабинете показал за прошлый месяц, что на еду тратится четыре тысячи, пару тысяч на аптеку, остальное чужому дяде. Февраль был короткий, поэтому дотянула. Появилась новая привычка щелкать на календарь, считая недели до пенсии. Деньги на квартплату съедены, долговая яма жадно чавкает. Все поступления от ближних моих в последний день погасили обязательный платеж по кредитке. Ладно, займусь редактированием, при переводе на английский язык «Cat'S God» в антиутопии появилось много дописок, их надо бы внести в оригинал «Кошачьего бога». Электронная книга вяло продается, поэтому не спешу, окунаюсь в автобиографическую повесть, но не правлю для печати.
     Только включила компьютер, сразу запиликал скайп, я успела ответить на вызов. Нежданно на связь вышел Учитель. На прошлые выходные мы договаривались встретиться, но словно забыли о договоренности. С чем ехать? С пустыми руками? Смс-ки долго набирать, звонить уже дорого. Учитель постарел, стеснялся жаловаться на жизнь, просил снять очки, чтобы рассмотреть меня, все-таки десять лет не получалось увидеться, он уже посчитал. Он вынужденно начал осваивать скайп, лишнее время появилось. Проговорили долго, перебирая судьбы родных и друзей, избегая нытья о тяготах и беспросветности. За каждой унылой шуткой прятался крик души, что он не видит смысла жить, сетовал, что напрасно вернулся из эмиграции. Тосковать по Родине легче, будучи сытым. Он закурил, испросив позволения, после рюмки, долго смотрел и молчал. Сегодня ему удалось выпросить у судебного пристава неделю отсрочки погашения квартплаты.
- Я одного понять не могу: за что меня Бог наказывает? – вздохнул он и снял очки.
- Я пытаюсь анализировать, почему он всех наказывает? Но я о другом хочу поговорить при встрече, глаза в глаза. Я очень сильно скучаю по вас.
- Мы тоже любим тебя, приезжай, не затягивай.
- Теперь только с пенсии. Засидимся, а на такси нет.
- Переночуешь у нас.
- Не могу, шесть болезных кошек.
- Шесть? Я-то думал, что одна, поэтому не мог к тебе приехать из-за астмы.

     Настрой на успокаивающее редактирование сошел на нет. Кинолентой прокатились значимые события, десятилетия, перестрелки, перестройки, переклички, передышки. Надо жить! Жить, чтобы есть? Чтобы есть, надо заработать. Заработал? Отдай дяде из жкх, кредита, ипотеки.
     Поэт и быт. Когда поэт замечал быт? Настоящий поэт. Что он должен вынуть и положить этой девчушке-приставу? Без зазрения совести он может положить ей прибор на стол, постучать им. Без тени иронии он говорил о том, не сомневаясь, что я не приму его слова за пошлость. Жизнь жестче. Впечатление, что анекдоты становятся реальностью, хотя к провидческой литературе, отношения иметь не могут. Вполне достойный прибор, исправно действующий, приставке судебной не нужен, хотя это очень спорный вопрос, если себе не врать. Что можно описать в квартире поэта, по сути, в чужой квартире друга, поэтому требуют денег, которые девушке тоже не нужны, она работает на дядю, старательно работает. А зачем?
     Жизнь немалая прожита. Мне приходилось общаться со специалистами этой сферы. Но никто не рвался к дом, угрожая отключить канализацию. Как можно отключить? Это же не электричество. Засор слива уже катастрофа для всего дома. Бред. Муж подтвердил, что теоретически это возможно, но только теоретически.
     Мое общение в кабинете приставов было формальным, подписано обещание оплатить с рассрочкой. Через полгода мне понадобилась справка, что дело закрыто. Барышня долго искала бумаги, за соседним столом тетка, приехавшая из Уфы с подростком-инвалидом, пыталась добиться от инспектора, чтобы взыскала с бывшего мужа алименты, живущего с московской женой. В десятый раз несчастной женщине вежливо отказывала приветливая девушка, ссылаясь на то, что он там не прописан, что они не имеют права нарушать закон, вторгаться в чужую квартиру. За время ожидания вся история бедной разведенки стала достоянием всех посетителей.
     Я окончательно запуталась в воспоминаниях и действии законов. Этот вопрос напрямую касался всех. Почему бы барышне в форме не быть человечной, задвинуть одну из множества папок в долгий ящик, подождать, когда начнут платить человеку, отсроченную на два года пенсию? Поэт в годах со знанием нескольких языков вернулся в город родной и, как эмигрант, таксовал, пока не попал в аварию. Четыре операции за год серьезные причины для безденежья. Зачем-то спас Господь поэта? Маленькая победа большого поэта, который вдруг стал никому не нужен. Зачем это мир, если смолкнут поэты?

23.03.19