Аль потерла что...

Надежда Соколова 4
 Замела метелица,закружила белая,
 Отчего ж я,матушка девушка не смелая.
 Все мои подруженьки,все давно повенчаны,
 Только я без друженьки-жизнь то быстротечная.

 По весне венки плывут,только мой-то тонет,
 И мое сердечко без привету стонет.

 Каждую весну пускали девушки венки по реке. Гадали. Какой замуж идти,какой век вековать. Только Маришка венок не пускала. Зачем. Все едино замуж не возьмет никто. Кому нужна хромоножка. Повредила она в детстве ногу. Вот и хромала теперь.
 Девки хороводы водят,а Маришка на качелях сидит. -Пойдем,Маришка в круг. Зовут девки. -Нет. Без меня хороводы водите. Позвали раз,другой. Да и отстали.
 -Чудная ты,Маришка. Говорила подружка. -Так парня век не заманишь.
-А зачем заманивать. Разве парень телок,чтоб манить его. Отбивалась девушка.

 Одна подружка просватана. Другая. Вскоре Маришка одна осталась .  Перестарок-пошла молва по селу. А может порчена. судачили бабы. Да полно,кому хромая-то нужна. Отстали от девушки. А вслед все одно летело. Ишь в девках-то засиделась. Матери хоть на улицу не кажись. А ей и стыда нету.
 
Да,что вы девушку корите. Чем она виновата. Жалели другие.

Маришка слушала и душа замирала. -За,что же Господи. Чем прогневала. Разве нельзя,чтобы и одной то жить. Вон матушка стара. А ей помощь в старости.
А меня корят,ровно украла я чего-то.
Невеселые мысли эти туманили голову. Лучше бы мне не жить совсем. Чем слышать такое. Да и матушка,как-то в сердцах присудобила.
-Ты,Маришка ровно каменюка на шее. Другие давно внуков тетешкают,а когда-ж.

 Маришка ушла из дома на зорьке. Весна только согнала снег . На речке лед закружил.  Вот реченька ты поймешь меня. Утолишь печаль мою. Укроешь меня от людского глаза. -Ты прими меня речка быстрая, Разве я печаль да не выстрадала.
Ты укрой меня,принеси покой.

-Эй,красавица. Ты куда? Постой.
 Не неси печаль быстрой реченьке.
 Я с тобой пришел да на встречу.

 Услыхала Маришка голос . Да вздрогнула. Кто здесь? Зачем спужал меня.

 Тихий смех раздался в ответ. Вот глупая. Испугалась. Зачем в воду лезешь.
 Вода студена. Аль потеряла что?
 Тебе,что за беда. Зачем спрашиваешь?
 Так. Интересуюсь. Вижу девушка. Красивая. К воде идет. А вода ледяная. Для купания не годная.

 Посмотрела Маришка на парня. Хорош собой. Волос светлый. Голос ласковый.
 А глаза,как синь небес. Испугалась. А ну,как он хромоту мою углядит.

 А парень не отстает. -Послушай,девушка позволь до дома проводить .
 -Зачем тебе. Сама дойду. Дорогу знаю. Да и нельзя девушке с чужим-то рядом идти.

 -Вона,как. Так зачем дело стало. Меня Семеном кличут. А тебя? Нет не говори. Дай угадаю. Имя у тебя должно дивным быть.
 Это почему же. Обычное мое имя.
 Нет. Не говори так. Вот глаза у тебя,как омут. Утонуть можно. Губы,как вишня спелая. Так и хочется с них меда испить. А коса какая. Словно темный шелк.

 Заворожил Маришку парень разговором. Не заметила она,как на встречу ему шагнула.
 Да только нога-то подвела. Споткнулась она. Да и упала ему на руки.

 А он подхватил ее. -Краса моя. Век тебя голубить буду. Давно я тебя приметил.
 Да подойти боялся. Ты прости,что так долго ждал тебя.

 И сыграли свадьбу по зиме-то. -Ну надо же. Судачили бабы. -Высидела все-же
 Хромоножка-то.  А Маришка не слышала их.