Стеша и кузнец - поэма. Часть 6

Олег Онегин
 Что делать? Старуха попалась - кремень.
 Тут скрипнула в сенках дубовая дверь
 И в избу ввалился здоровый мужик,
 Лет так тридцати, ростом дюже велик.

 Лицо всё в рубцах от медвежьих когтей,
 Но всё же красавец. - Не ждали гостей?
 - пробасил гигант и слегка поклонился
 И в гостью глазищами жадно он впился.

 " - А девка что надо! - подумал гигант
 - Откуда такая? И кто этот клад
 От глаз моих прятал? Я буду не я
 Что если не будешь ты вскоре моя."

 - Откуда, маманя, такая краса
 К нам в дом залетела? С деревни? Ну да?!
 Давненько в деревне я той не бывал.
 А то бы такое я не проморгал.

 Как звать - величать тебя лебедь прекрасный?
 - Садись ка обедать! А клинья напрасно
 Ты к девушке этой вбивать позабудь,
 А ты, Степанида, потом как нибудь

 Расскажешь про то мне, про что толковали.
 Тебе постелю ка я на сеновале.
 Избёнка мала, ты же видишь сама.
 - Да я бы до дому скорее пошла.
 
 У вас гостевать мне совсем не резон -
 вскочила тут Стеша, отвесив поклон.
 - Куда ж ты красавица не отдохнув? -
 Егор вопрошал, лениво зевнув.

 - Маманя права, да и волки вокруг.
 Я это не то что бы вызвать испуг
 Тебе говорю, только видел я сам
 Как стая волков рыщет. Шли по пятам

 Да запах мой знают все звери кругом,
 И кто, повстречавшись с моим тесаком,
 Остался в живых, тот запомнил на век
 Что этот не любит шутить человек.

 И шкуру спустить ему проще простого.
 Страшусь я хозяина только лесного.
 И сколько плутал я по воле его.
 Не мясо, пропал бы. Родное село
 
 Я всё проходил. Леший кругом водил
 А после из чащи со мной говорил.
 - Я думала леших придумали люди -
 вздохнула тут Стеша, но вспомнив о Чуде
 
 Что в избу к ним ночью вчера приходило
 И голосом мёртвым скрипя говорило.
 - Я тоже так думал - Егор усмехнулся,
 Ещё раз зевнул, от души потянулся.

 - На сон что то клонит меня от еды.
 Котлеты и борщ, мама, очень вкусны.
 Пойду покемарю я часик - другой -
 Егор приподнялся, тряхнул головой.

 - А утром до дома тебя провожу -
 он Стеше сказал - Ну, пошёл, полежу.
 - Что леший сказал то? - спросила та робко.
 - Да так, ничего. Заплутав меня ловко,

 Он мне одно слово всего лишь сказал.
 - Убийца! - из чащи своей прорычал.
 Но слова того мне хватило вполне,
 Что б сильный озноб пробежал по спине.

 И как вышел я на родное село,
 Не помню, в моей голове всё сплело
 В едино, в убийстве невинных зверей
 Я видел азарт, кровь пьянит всё сильней,

 И жажда наживы. За шкуры зимой
 Дают серебром, а порой золотой
 Монетой. Но леший прочистил мозги
 Мои и теперь просто так не моги

 Зверюшку убить. И ружьё на стене.
 Рогатина, лук - вот оружие мне.
 Побит, поцарапан, зато чист душой,
 И зверя за зря не пущу на убой.

 Понравился Стеше Егор- удалец.
 Пойдёт на медведя лишь самый храбрец.
 Ещё и с рогатиной и без ружья.
 Такого бы парня ей, Стеше, в мужья.

 - Да что это я? - Стеша тут же очнулась,
 - Совсем от Егора мозгами свихнулась.
 Тимошу спасать собралась я сама,
 И вот разомлела тут, прямо беда.