Эрбагун

Николай Абоимов
Эрбагун - это эвенкийское слово. Оно мне особенно приятно, так как связано с одним из любимых таёжниками занятий - чаепитием. Заваривать чай меня научил Афанасий Яковлев, с которым мы вместе работали каюрами.
Как-то на озере Токо нам пришлось долго дожидаться прилёта геологоразведочной экспедиции. Пока ждали - закончился чай. Афанасий Петрович не расстроился: «Вспомним, Коля, моё детство. Будем пить эрбагун - наш эвенкийский чай».
Нарезал верхушки (длиной по 20-25 сантиметров) росшего неподалёку кустарника с красивыми жёлтыми цветами, переплёл их колечками, чтобы не распрямлялись. Получившиеся веночки он положил в чайник, налил воды и поставил на костёр. Вода скоро закипела, Афанасий Петрович отодвинул чайник в сторону и дал отвару настояться.
Чай из эрбагуна мне очень понравился. По цвету он напоминал зелёный чай и имел слегка желтоватый оттенок. На вкус приятный и даже без сахара был слегка сладковат. Веночек же легко доставался из чайника.
Пока мы ждали геологов, этих веночков набралась приличная кучка, а когда те прилетели на вертолёте, то долго с интересом разглядывали колечки из веточек с цветочками. Потом удивлялись, узнав об этом эвенкийском чае.
После того я много лет пил в тайге этот чай, не зная иного названия, кроме эвенкийского. Научное же название «лапчатка» стало мне ведомо только после появления Интернета. Его ещё называют «курильским чаем».