Деонтология

Эмма Гусева
Что можно увидеть незамыленым глазом в районной поликлинике? Общую вселенскую усталость.Напряженное ожидание пациентов у двери доктора. И отсутствие улыбок. Приходит пожилой пациент к врачу.Он чувствует себя уставшим от всего. По жизни...
 Врача "нагибает" компьютер, большое количество пациентов. А на каждого по норме- всего-то 5 минут!Притом,  больных сначала 10, потом 20, и так, по нарастающей, намного выше дневной нормы!Это похоже на прием, как в анекдоте, в трех коротких фразах:
  -Больной, заходите. Раздевайтесь! Одевайтесь! Кто следующий!...
 К концу дежурства врач сам приближается к состоянию больного. Но врачей не лечат, особенно на работе.При всем этом он должен помнить о ДЕОНТОЛОГИИ!Короткий перевод с греческого, поясняет эту поведенческую науку,как часть эстетики взаимоотношений между врачом и пациентом. Но сегодняшняя "глобализация " во всем, в том числе и  в медицине, не дает возможности развиваться этой,казалось бы, второстепенной и в то же время не менее важной науке.Просто не хватает времени на человеческое общение. Такой регламент превращает людей в роботов.Ну что с робота взять? А ведь пожилые особенно нуждаются во внимании, в человеческом общении. Соседка ходит к врачу чаще, чем в церковь. Но ни здесь, ни там облегчения нет! 
  Слышала однажды с эстрады реплику;" А х-где, ОН-то ?- В  де-он-то-логии." Понятно!Где-то далеко, думает старушка, и отправляется домой...Она не знакома с таким понятием деонтологии, то есть науки о практическом применении медико-этических принципов в повседневной практике медперсонала. И, быть может, это спасает ее от лишних волнений. А у доктора они остаются. Сколько побочных проблем встает перед ним ежедневно, начиная от этики и кончая эвтаназией...Не говоря уже о психическом состоянии больного,о тяжести его заболевания, мнительности и недоверия.Все это преодолевается с помощью деонтологии,только на нее не остается времени. А все нуждаются в утешении...
  все нуждаются в утешении. Приходится иногда искать общий язык с родственниками больного. Сохраняя при этом врачебную тайну, чтобы не травмировать обе стороны.