Пойди туда, не знаю куда

Людмила Палехова
               
    Ягод было немного. Нина с Фаиной каждый год собирали чернику на этом месте. В то лето черничка не радовала изобилием: мелковата и реденька. Подруги вышли из дома ранним утром и к девяти часам, хоть и с трудом, набрали литра по три.
    Вернулись домой усталые, но умиротворённые, как бывает всегда после общения с лесом. Нина, как добрая хозяйка, захлопотала у плиты, чтобы наскоро сготовить немудрёный завтрак. Фая прилегла с устатку, да и задремала. Нина не раз заглядывала в лицо подруги, но разбудить не решалась – очень уж сладко та спала. Наконец, Фаина открыла глаза и, посвежевшая после сна, поспешила на улицу:
    - Выйду, прогуляюсь!
    - Только недолго, - крикнула вслед Нина, - завтрак стынет!
    - Да я скоро!
    Ушла… и пропала. Нет и нет. И час, и два, и три…
    - Что делать?! Куда бежать? Кого звать на помощь? – Нина не находила себе места. -
    - Ведь почитай пятнадцать лет Фая в этих местах отдыхает, все тропочки знает… Что могло случиться? Непонятно…
    Но больше Фаину живой никто не видел. Были организованы масштабные поиски. Всю деревню и близлежащий лес «прошерстили», но так и не нашли. Две недели искали, и всё без толку.
    Злые языки Нину во всем винили: дескать, пригласила подружку в гости, да не углядела. Надо было пуще заботиться!
    А как тут углядишь, ведь за взрослым человеком по пятам ходить не станешь… Разве можно было ожидать, чтобы опытная женщина средь бела дня потерялась!
    У Шуры, ещё одной сотрудницы нашего цеха, сердце тоже было не на месте. Она очень болезненно переживала за судьбу Фаечки, ночей не спала. И вот на девятый день бесплодных поисков произошел поистине мистический случай.
    Уставшая от нервного перенапряжения последних дней Александра Александровна прикорнула на минуточку на диване в своей комнате и не заметила, как забылась тревожным сном.
    - И слышу, - говорит, - как будто прямо в лицо мне громко закаркала ворона «кар, кар, кар!» Жутко так стало, от ужаса даже проснуться не могу. С трудом разлепила веки, слышу – ворона орёт благим матом не в комнате, а на кухне. На одеревеневших вмиг ногах кое-как прошла в кухню и увидела ЕЁ: чёрная ворона с жёлтыми глазами надрывно каркала, сидя за стеклом на карнизе кухонного окна. Не в силах пошевелиться, я смотрела на неё и не понимала, что происходит… Наконец, странная ворона замолкла и, не мигая, уставилась на меня своим желтым зловещим взглядом. Сколько времени прошло, не знаю. А только в какой-то миг она неожиданно развернулась и улетела в противоположную сторону.
    С той поры, выходя кормить голубей, я всё время присматриваюсь к снующим вокруг воронам, но такую не встретила больше ни разу. Мистика какая-то! Но мне иногда кажется, что это душа Фаины, погибшей, как выяснилось, мучительной смертью, приходила прощаться…
    Останки пропавшей без вести несчастной пенсионерки нашли только через год в пяти километрах от деревни в непролазной чаще, куда люди никогда не ходят, только дикие звери да браконьеры. Опознали по зубным протезам да клочкам одежды.
    Можно только гадать, как взрослый человек мог заблудиться светлым летним днём в знакомой деревне, уйти неведомо куда в глухой лес и выхода не найти… Видно, судьба такая: придёшь, где уготовано, там и останешься…       14.03.2019г.