Рынок, хлеб и колонок

Лидия Белоусова
 
Колонок, (лат. Mustela sibirica), — вид хищных млекопитающих семейства куньих из рода ласок и хорей.

    Иду по центральному рынку, смотрю, мужик продаёт меховые шапки. Давно присматривала мужу шапку, он эти, современные, вязаные, не носит. Подхожу, рассматриваю шапки. Сшиты добротно, фасонистые.  Продавец нахваливает свою продукцию. Увидел, что мне одна понравилась, говорит, мол, бери, красавица, хорошая шапка, из колонка.  Про колонка, он, конечно, приврал. Трогаю ворс, понимаю, что кончики окрашены, поэтому и вид у шапки такой нарядный. Если бы не врал, может и купила бы. Кладу её на прилавок и ехидно спрашиваю: «Шапка то зимняя, краска не потечёт, если снег пойдёт». Приветливая улыбка сползает с лица продавца, он сквозь зубы цедит, мол, проходи, старая кошёлка. Ну, как не ответить. Говорю: «Ты уж определись, красавица или кошёлка. Ондатру от колонка отличить смогу».

   Я росла после войны. Талоны на хлеб не помню, но очереди за хлебом помню хорошо. Очередь занимали заранее, В основном, дети. Пока ждали, когда привезут хлеб, ребятня играла возле магазина в прятки, в чижика, девчонки через верёвочку прыгали. Когда хлеб привозили, бежали за взрослыми. Тогда в одни руки давали по буханке белого и по две чёрного. Всей семьёй ходили за хлебом, его два раза в неделю привозили.

   Сродный брат вернулся из армии после войны, привёз отрез тёмно-зелёного бархата в подарок. Я уже в школу ходила. Детскую одежду тогда шили из тусклых тканей, плохого качества. Дети ходили в пальтушках, это зимние пальто на вате, покрытые тёмной тканью. Мама умела шить, она из этого бархата сшила мне зимнее пальто. Воротник к нему пришили из колонка рыжевато-красного цвета, его отец добыл, специально для этой цели. Сейчас это бы не казалось вызывающим, но, тогда, на меня в этом пальто пальцем показывали. Сколько я слёз пролила, пока мне пальтушку, как у всех, не купили.

   Так что, отличить мех колонка от ондатры, могу.