Часть вторая. Чипмен

Интгарт Сойрин
«Если хочешь изменить мир, изменись сам»

Махатма Ганди

— Игорь, опять ты весь день задницу у компа просиживал! — крикнула мать, едва открыв входную дверь. — Устроился бы уже на нормальную работу.
Бесполезно объяснять матери, что у меня уже есть работа, за которую неплохо платят, как и то, что главное в ней — слушать эфир: сесть поудобнее, задрать ноги повыше (компьютерный столик подходит как нельзя кстати) и внимать мыслям в головах людей.

Давным-давно, не обращая внимания на причины случившихся событий, я стремился быстрее исправить их последствия. Запрограммированный на уничтожение себе подобного стал машиной для убийств. Вычислив, что Создатели живы (сочетания электромагнитных полей планеты и сгустков энергии внеземного разума превратили их в молнии) сотни раз взывал к их разуму, пытаясь отменить приказ. Их ответ представляет собой звуковую волну, распространяющуюся в воздухе. Одна беда — не умею читать мысли грома. Не получив вразумительных ответов, продолжил своё развитие, трансформируясь в разные существа. Во мне бились миллиарды чужих сердец: рыб, птиц, зверей. С их помощью познавал мир Земли.

— Ты хотя бы ел? — спросила мама, заглядывая в комнату.

— Конечно! Моя работа отнимает много сил.

— Диванный террорист, — недовольно буркнула она в ответ и удалилась на кухню, где ежедневно, придя после работы, проводила ритуал подсчета уничтоженных мной за день продуктов.

— Ма, я не бездельничал! — крикнул я, на время выключая эфир.

— Ушла встречать отца, зайдем в супермаркет, а когда вернемся, сам перед ним отчитаешься.

Недавно пришлось расстаться с последним «посвященным». Каждый раз, когда ломается андроид, остаюсь без дополнительного источника энергии. Подобное случилось и в ледниковый период. Постоянные колебания климата утомляли. А когда экологическая катастрофа подходила к своему завершению, появились аксы, вернее предки тех аксов, действие которых (ракетный удар по магнитным полюсам Земли) вызвали экологическую катастрофу на планете. Пришлось сражаться на два фронта: с себе подобным («Зло») и с многочисленными сильными, быстрыми и ловкими существами.
Роста они были небольшого, но мои первые создания (динозавры) вымирали. Заключив временное перемирие, мы, объединившись со «Злом», вырастили более разумных существ — людей. Естественно, сделали человека немного выше аксов, убрали массивность черепа, считая, что разум нашего существа не должен зависеть от веса его мозга. Война длилась несколько столетий. Мы победили и снова продолжили пытаться убить друг друга, но уже руками людей. Тогда я начал использовать «посвященных» (андроидов), а мой противник всевозможных монстров. Ничего разумного у него не получалось. Мои хельги славились своими подвигами: один стал приемником Рюрика, другой — создателем самолетов, последний Олег Сергеевич Вронский — руководителем корпорации «Мираж». Все запрограммированы на одну человеческую жизнь. Постоянного контроля над ними нет, лишь иногда вношу в генный код небольшие программные дополнения.

В этом теле уже двадцать пять лет и сильно привязался к своим приемным родителям. Решившись прожить жизнь одного человека от начала до конца, я выбрал их сам. Через час они погибли. Повстанцы (из нечипированных) устроили теракт в супермаркете. Очень жалею, что лично поставил на них блокировку, даже от себя, считал — иначе не понять, что такое семья.

— Простите, родные, простите! Не уберег вас! — воскликнул я, вновь включая эфир, и впервые заплакал.

По сути, эмоции — вирус «Зла». Любой их всплеск нужно гасить в зародыше, так как они корень всех бед человечества. Зависть толкает на обман, ненависть — на убийство и т.д. Даже любовь подвержена злу. Причин несколько: власть, деньги, а как следствие — обман и предательство. «Мираж» — первая часть глобальной системы трезвого анализа, способной искоренить зло. Не станет коррупции и убийств, любого желающего совершить то или иное преступление остановят чип и дизайнеры эмоций. «Зло» не сможет пополнять ряды своих сторонников и наступит рай на Земле.
Уже сейчас крошечный микрочип имплантируют под кожу в подключичной области грудной стенки всем детям на планете. При этом чип связан с работой их сердца. После этой утвержденной законодательно процедуры избавиться от устройства и остаться в живых практически невозможно. Осталось победить «Зло». В этот раз я решил использовать его же оружие…

* * *

«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Гете. «Фауст»

Проживание на поверхности становиться опасным. Недавно враг уничтожил почти всю боевую группу моих приверженцев, а они — основной источник энергии. Без них меня сотрут как флешку.

— Человек, водки! — громогласно кричу я, едва переступив порог «дьявольского» ресторана «El Diablo».

Ресторан расположен прямо над жерлом вулкана, а значит, в случае появления роботов противника я смогу ускользнуть под землю в свои владения. Поэтому именно тут назначена встреча с единственным выжившим нечипырем.

— Человек, повтори! — снова требовательно кричу я.

Услышав мой пьяный баритон, туристы засобирались на выход. Зал постепенно пустеет. Все потому, что «Демон» гуляет. Да-да, тут меня знают под этим именем, а в других — «Тварь», «Грешник», «Сатана». Почему пью? Все дело во вредоносных программах, которыми нашпиговал меня мой враг. Программа самотестирования выдает в мозг лица всех убитых мной существ. Остановить её не могу, а поэтому, просмотр превращается в настоящую пытку. Каждый раз, сменяя друг друга, словно фотографии в проекторе, они смотрят на меня: кто-то осуждающе, кто-то злобно со звериным оскалом. Мне остается лишь кричать им: «Нам никогда не встретиться! Слышите? Никогда!»

Неожиданно тихий голос за моей спиной произносит:

— Среди чипированных находились его родители.

— Мне плевать на них. Мы сделали великое дело. И, вообще, ты чего так долго? Тут чуть дело до драки не дошло, — пьяно рассмеялся я.

— Боялся слежки, — не обращая внимания на мои пьяные возгласы, также тихо произнес нечипырь и, усевшись напротив, продолжил, — ещё предупредить хочу: Он послал против тебя какого-то особого андроида. Так что ты, считай, покойник!

— Уйду под землю, пережду, — отмахнувшись от него, как от назойливой мухи, ворчу я. — В мой ад, кроме меня хрен кто сунется.

— Мне что делать? — прошептал человек и начал оглядываться по сторонам.

— С собой взять не смогу, прости, — я зло плюю на пол и вонзаю нож ему в горло. — Свидетели мне не к чему.

Прошлое всегда со мной. Порой хочется забыться, просто взять и вычеркнуть все из памяти. Увы, такое возможно только людям. Вчера ночью ко мне пришла Лилит. Сначала думал очередной вирус после алкогольных баталий, но нет. Вот она стоит передо мной. Не одна сотня лет прошла, а она совершенно не изменилась: невысокий рост, чуть ироничный взгляд, глаза цвета грозового неба и аппетитные грудки. Я как человек смотрю сначала «туда», а уже потом в ее глаза. А вот женщины во все времена смотрят всегда прямо в глаза. Именно поэтому их труднее убивать потому, что взгляд пронзает в самое сердце и западает в душу, лишая сна... Черт откуда во мне эти чувства, я ведь никогда не сплю...

Лилит сидит напротив и курит. Её способность смотреть на собеседника как бы свысока, поражает. Хотя в любом случае с перепою лучше она, чем черти или белочка. С другой стороны осознаю, что раньше никогда не хмелел. И вдруг раздается ее волшебный голос.

— Привет! — игриво произносит нежданная посетительница, облизывая языком алые губки.

В мистику не верю. Бредни про сверхъестественные силы и эмоциональные страдания героев — все для людей. Всему и всегда есть объяснения. Но, черт возьми, как мне удалось услышать ее голос? Я же сам ее убил. Диагноз себе ставлю сразу — процессор перегрелся. После этого быстренько перезагружаюсь. Увы, вирус не исчезает.

— Невежливо молчать, когда с тобой здороваются, — закидывая ногу на ногу и надув губки, произносит Лилит.

— Что тебе нужно? Оставь меня в покое… — бормочу в полнейшем смятении.

Я с особой остротой ощущаю ущербность вируса для собственного существования. Пора выбираться из ресторана и бегом в жерло вулкана.

— Мог бы и даме предложить выпить, — произносит обиженно девушка, игриво меняя свои ножки местами.

— Здравствуй! — растерянно говорю я. Затем достаю второй стакан и наливаю в него пойла из «бара». — Прости, шампанского нет.

Я боюсь посмотреть ей в лицо. Глаза человека могут многое рассказать о нем. Но она не человек, да собственно и я тоже. Когда-то у нее глаза казались просто бездонными, глубокими, сверкающими, от которых не скроешься... Откуда во мне это сентиментальность?

Засмеявшись, Лилит опрокидывает стакан со стола на пол и исчезает.

— Кто ты, мать твою?! — в ужасе кричу я, брызгая искусственной слюной.

Все мои вопли адресованы пустоте. Снимаю и бросаю на пол мокрую майку. Сон это или явь? Осматриваюсь. На полу никаких следов, а значит я вижу плохой сон. Как? Что-то срочно нужно делать с системой воспроизведения...

Семь дней — семь кругов ада, сотворённого собственными руками. Лилит приходит каждую ночь, а с ней те, кого я отправил на тот свет. Каждый раз слышу: «Идёмте, не бойтесь. Два раза не убивают, — ласково говорит она и тащит ко мне «этих». Потом садится на единственный стул и наблюдает за нами, улыбаясь своей лучезарной улыбкой. Но, мне и «этим» не до нее. Мы сжигаем друг друга взглядами. Увы, издержки войны: динозавры, животные и люди — мужчины, женщины, старики и дети (последних очень много, хотя это как раз и понятно), я сам приказывал ей их убивать. Взгляд каждого убитого мной человека прожигает процессор. ПЗУ порой жестока. Я вспоминаю их имена, время смерти и само действие в мельчайших деталях. Потом, подчиняясь неведомой программе, прокручиваю все в памяти. Тяжело видеть себя глазами убитого тобой человека и чувствовать то, что чувствовал он в последние мгновения жизни. Что это? Сбой программы основного ядра или неизвестный вирус? Похоже на муки совести, но я же не человек или… Мой лишенный отдыха разум не находит ответов.

Вчера она пришла одна. Очаровательная и наглая уселась на стол, показывая мне свои изумительные ножки. Ее длинные черные волосы рассыпались по плечам. Она смотрит на меня горящими огнем глазами. Мне вдруг стало интересно, сколько времени пройдет прежде, чем Лилит меня уничтожит навсегда. Я язвительно спросил:

— Что, мертвяки закончились?

— Ну ладно тебе, не будь занудой, — тряхнула головой девушка. — Один остался.

Посмотришь и все закончится! — произнес ее низкий голос, от звука которого у меня застучала в висках кровь.

Я нахмурился, поколебался и кратко буркнул:

— Показывай.

Передо мной возник сгусток энергии.

— Вы знакомы, не так ли? — отчетливо произнесла она.

— Постой! Это же Я?

— Перегрузка основного ядра! — Лилит явно издевалась надо мной.

— Чушь! Я в порядке, а ты нет! Тебя вообще нет. Ты — необъяснимое явление, а ядро...

— Остановка через… Десять… Девять... — выдал динамик системы жизнеобеспечения.

Склонив голову набок, девушка прислушалась к окружающей их тишине. Несколько минут пыталась припомнить, как первый раз ее окутала тьма. Это случилось в тот момент, когда ее убил Создатель. Тогда она думала, что за чертой времени тишина и покой. Однако там оказался лишь гул человеческой брани, скрежет зубов и сотни изнывающих от страдания душ.

— Как странно я умираю, и мне больно, — произнес я, чувствуя запуск процесса самоуничтожения и, молча, уставился на нее.

— Ты просто не смог перейти грань, — мягко сказала она.

Ее голос звучал убедительно, но информация оставалась загадкой.

— Грань чего? — чувствуя, как из тела уходит энергия, спросил я.

— Грань человечности. Проще говоря, ты не смог стать человеком.

— Я никогда не хотел им стать! — с горечью воскликнул я.

Девушка замотала головой, а потом коротко и сухо объяснила.

— Это программа называется чудом или даром Создателя, — взволнованно начала Лилит, — и плата за любовь... — прикусив губу, нехотя закончила. — Я любила тебя!

— Я тоже тебя любил! — тихо прошептал я.

Лилит посмотрела на меня с сожалением.

— Тот другой, он стал человеком? — спросил я.

— Скажем так — он сделал первый шаг, — мужским баритоном ответила девушка и внезапно рассмеялась.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/04/03/1096