Вера и знание это всем известные слова , а какая связь между ними и что они значат с точки зрения истины , то уже тайна для многих. А роль разума относительно знания и веры вообще не рассматривается в народе. Откуда возникают сомнения в вере это тоже не очень понятно.
Вся проблема возникает от многоступенчатого строения мироздания. Если б была одна ступень тогда все ,что рисует разум и было б истиной.
Информация о более высшей ступени входит в уши человека и возникает вера или он эту инфу отбрасывает сразу и не верит. Человек верит вопреки своему разуму , который рисует в глазах этого мира человеку картину мира без высшей ступени ,как истину. Что вижу то и правда и истина.А если сила веры выше разума -знания текущей ступени , тогда человек начинает выяснять где истина и в итоге приходит к знанию , когда ему раскрывается высшая ступень .Вера является стимулом к знанию.
Пример с сайта istina.in : Если бы это была одна ступень тогда нет проблем. Есть знание этой ступени и нет сомнения вот и все. А когда есть познание ниже истины, тогда возможны сомнения исходящие от других источников. Есть две ступени познания это слух и зрение. Смотри ,ты мне говоришь у тебя есть к примеру хороший бриллиант, но он находится у тебя дома. Я тебе верю своими ушами и знаю что ты говоришь правду. Потом приходит твой знакомый и говорит мне, что у тебя его нет или это подделка. У меня сразу же возникают сомнения по поводу тебя и твоего бриллианта . Но когда я сам вижу бриллиант своими глазами, естественно все сомнения уходят прочь, потому что поднимаюсь уже на уровень знания или зрения, где нет сомнения. Поэтому один находится к примеру в третьем классе духовного познания и утверждает что это и есть истина, а другой в пятом классе и естественно говорит третьекласснику , что он находится не в истине, а только принимает это за истину. Если этот ученик третьего класса находится в свете мудрости он прислушается и проверит, а если нет тогда и слушать не будет, а будет утверждать свое. Смотри сначала идет вера, а потом нужно ее подкрепить знаниями для укрепления веры. Она должна стать непоколебимой и быть связана с истинным источником. Все познается в сравнении и без сравнения нет познания, но это относится к человеку который стремится познать истину, а не стоит в третьем классе и говорит что он прав. Какое это сравнение если человек находится только в своем знании а вокруг ничего не видит и не хочет видеть. конец примера.
Когда человек в вере начинает выяснять истину , тогда в духовном зрении ему открывается истина высшей ступени и теперь это уже знание.
В духовном понимании вера это сосуд наполненный светом. Но он не может видеть внутри себя. После сокращения своего внутреннего света из себя наружу сосуд начинает видеть его , как отражение от внешнего . Это уже знание. Знание себя и отражающего ему.
Все просто с верой и знанием.