Вера и знание

Аш Паа Авайевич
Вера и знание это всем известные слова , а какая связь между ними и что они значат с точки зрения истины , то уже тайна для многих. А роль разума относительно знания и веры вообще не рассматривается в народе. Откуда возникают  сомнения в вере это тоже не очень понятно.
    Вся проблема возникает от многоступенчатого строения  мироздания. Если б была одна ступень тогда все ,что рисует разум и было б истиной.
     Информация  о более высшей ступени входит в уши человека и возникает вера или он эту инфу отбрасывает сразу и не верит. Человек верит вопреки своему разуму , который рисует в глазах этого мира  человеку картину мира без высшей ступени ,как истину. Что вижу то и правда и истина.А если сила веры выше разума -знания текущей ступени , тогда человек начинает выяснять где истина и в итоге приходит к знанию , когда ему раскрывается высшая ступень .Вера является стимулом к знанию.
   Пример с сайта istina.in : Если бы это была одна ступень тогда нет проблем.  Есть знание этой ступени и нет сомнения вот и все.   А когда есть познание  ниже истины, тогда возможны сомнения исходящие  от других источников. Есть две ступени познания это слух и зрение. Смотри ,ты мне говоришь у тебя есть к примеру хороший бриллиант, но он находится у тебя дома. Я тебе верю своими ушами и знаю что ты говоришь правду. Потом приходит твой знакомый и говорит мне, что у тебя его нет или это подделка. У меня сразу же возникают сомнения по поводу тебя и твоего бриллианта .  Но когда я сам вижу бриллиант своими глазами, естественно все сомнения уходят прочь, потому что поднимаюсь уже на уровень знания или зрения, где нет сомнения.  Поэтому один находится к примеру в третьем классе духовного познания и утверждает что это и есть истина, а другой в пятом классе и естественно говорит третьекласснику ,  что он находится не в истине, а только принимает это за истину. Если этот ученик  третьего класса находится в свете мудрости он прислушается и проверит, а если нет тогда и слушать не будет, а будет утверждать свое. Смотри сначала идет вера, а потом нужно ее подкрепить знаниями для укрепления веры. Она должна стать  непоколебимой и быть связана с истинным источником. Все познается в сравнении и без сравнения нет познания, но это относится к человеку который стремится познать истину, а не стоит в третьем классе и говорит что он прав.  Какое  это сравнение если человек находится только в своем знании а вокруг ничего не видит и не хочет видеть. конец примера.
    Когда человек в вере начинает выяснять истину , тогда в духовном зрении ему открывается истина высшей ступени и теперь это уже знание.
      В духовном понимании вера это сосуд наполненный светом. Но он не может видеть внутри себя. После сокращения своего внутреннего света из себя  наружу сосуд начинает видеть его , как отражение от внешнего . Это уже знание. Знание себя и отражающего ему.
     Все просто с верой и знанием.