Сегодня- дети, завтра- народ

Наталья Антимонова
                Сегодня- дети,  завтра- народ.

  Наше счастливое или несчастливое будущее закладывается сегодня.  Если рассматривать дела семейные, то ни для кого не секрет, что основное и самое ответственное  в жизни ребёнка формируется в семье.   И надеяться  на детский сад и  школу - это расписаться в своей никчёмности. Часто можно слышать вопрос, как воспитать хорошего сына или дочь, какие  есть рецепты. Только личным примером! Как родители говорят, о чём  говорят,  как относятся  к старым родителям, к вредным привычкам, что читают, чем интересуются, какие телевизионные передачи предпочитают, какие взаимоотношения между родителями. Всё это  ребёнок впитывает, как губка,  и не надо во всём потом винить гены, детский сад, школу. Об этом красноречиво гласит английская пословица: "Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя."
   А  какова же роль общества в жизни ребёнка? Государство, думающее о  своих юных гражданах, должно создать все условия для воспитания патриота, формирования  творческой, деловой личности, а главное -здорового члена общества.  А введя и ужесточая проведение  ЕГЭ и ОГЭ - это не есть забота о наших детях. Это слепое подражание нашим  зарубежным "партнёрам". Качество знаний от таких экзаменов не улучшилось, зато здоровье  детей ухудшилось.  Нервные стрессы  порой  доводят выпускников до  суицида.
  С введением в школах профильных классов учиться ребёнку стало  ещё труднее. Мало того, что усилена программа по спец. предметам,  так и остальные предметники не отстают: тоже усиленно нагружают и требуют, особенно этим злоупотребляют лицеи. После занятий в школе у ученика остаётся время  на перекус и спешно на  тренировку в спортивную секцию.  Вечер и ночь  на уроки.  Хотя школы переведены на пятидневку, учеников загружают и в субботу  дополнительными  занятиями.
А о здоровье его  кто подумал?  В школах  должен быть медицинский работник  постоянно, пока в школе дети. Но чаще всего одна  медсестра  на несколько школ. Вот и забегает она в школу на несколько часов. Опять экономим, но со здоровьем  шутки плохи.
  И  хочется  задаться одним совсем неожиданным вопросом. А зачем мы так напрягаем детей, пытаясь впихнуть в них как можно больше знаний? И при этом, часто подрывая его здоровье и психику. А  практика последних лет  убеждает, что "советский" штамп не срабатывает. Раньше все знали, что получив достойное  школьное, а потом высшее образование, молодой человек  благополучно трудоустроится на достойную заплату. Потому что главный его аргумент - хорошие знания, образование.  Но сейчас этот шаблон нарушается. Даже не приходится удивляться, но никакой гарантии, что талантливый человек,  с большим багажом знаний, благополучно  устроится по специальности. Знания не помогут, они просто не нужны для трудоустройства. А вот то, что поможет им устроиться в жизни, того они не изучали ни в школе, ни в университете. Это умение лавировать, приспосабливаться, где надо и "нагнуться", промолчать, хоть и прав, а главное - покровительственное отношение  начальника.  И выходит, что незачем  было сушить мозги, подрывать здоровье, лишаться многих прелестей молодости, сидя за учебниками.  Конечно, я  за знания, которые  будут отличать эрудированного человека от  серого троечника. Но это только моральное  удовлетворение, а материальное  получает именно  ограниченный приспособленец. Эта система развращает молодёжь, обесценивает   образование, унижает человеческое достоинство. И не найдя дома применение своим талантам, молодой человек  вынужден покинуть свой город, а возможно, и страну.  Так мы теряем  не только специалистов, но и, что ещё хуже,  достойных граждан  своей страны. 
  И если наше государство хочет, чтобы сегодняшние дети, повзрослев, нашли своё место, своё назначение в своей стране, занимались созидательным трудом, любили свою Родину,   надо о них думать, заботиться на деле, а не на словах  и это делать сегодня, сейчас!