Сегодня- дети, завтра- народ.
Наше счастливое или несчастливое будущее закладывается сегодня. Если рассматривать дела семейные, то ни для кого не секрет, что основное и самое ответственное в жизни ребёнка формируется в семье. И надеяться на детский сад и школу - это расписаться в своей никчёмности. Часто можно слышать вопрос, как воспитать хорошего сына или дочь, какие есть рецепты. Только личным примером! Как родители говорят, о чём говорят, как относятся к старым родителям, к вредным привычкам, что читают, чем интересуются, какие телевизионные передачи предпочитают, какие взаимоотношения между родителями. Всё это ребёнок впитывает, как губка, и не надо во всём потом винить гены, детский сад, школу. Об этом красноречиво гласит английская пословица: "Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя."
А какова же роль общества в жизни ребёнка? Государство, думающее о своих юных гражданах, должно создать все условия для воспитания патриота, формирования творческой, деловой личности, а главное -здорового члена общества. А введя и ужесточая проведение ЕГЭ и ОГЭ - это не есть забота о наших детях. Это слепое подражание нашим зарубежным "партнёрам". Качество знаний от таких экзаменов не улучшилось, зато здоровье детей ухудшилось. Нервные стрессы порой доводят выпускников до суицида.
С введением в школах профильных классов учиться ребёнку стало ещё труднее. Мало того, что усилена программа по спец. предметам, так и остальные предметники не отстают: тоже усиленно нагружают и требуют, особенно этим злоупотребляют лицеи. После занятий в школе у ученика остаётся время на перекус и спешно на тренировку в спортивную секцию. Вечер и ночь на уроки. Хотя школы переведены на пятидневку, учеников загружают и в субботу дополнительными занятиями.
А о здоровье его кто подумал? В школах должен быть медицинский работник постоянно, пока в школе дети. Но чаще всего одна медсестра на несколько школ. Вот и забегает она в школу на несколько часов. Опять экономим, но со здоровьем шутки плохи.
И хочется задаться одним совсем неожиданным вопросом. А зачем мы так напрягаем детей, пытаясь впихнуть в них как можно больше знаний? И при этом, часто подрывая его здоровье и психику. А практика последних лет убеждает, что "советский" штамп не срабатывает. Раньше все знали, что получив достойное школьное, а потом высшее образование, молодой человек благополучно трудоустроится на достойную заплату. Потому что главный его аргумент - хорошие знания, образование. Но сейчас этот шаблон нарушается. Даже не приходится удивляться, но никакой гарантии, что талантливый человек, с большим багажом знаний, благополучно устроится по специальности. Знания не помогут, они просто не нужны для трудоустройства. А вот то, что поможет им устроиться в жизни, того они не изучали ни в школе, ни в университете. Это умение лавировать, приспосабливаться, где надо и "нагнуться", промолчать, хоть и прав, а главное - покровительственное отношение начальника. И выходит, что незачем было сушить мозги, подрывать здоровье, лишаться многих прелестей молодости, сидя за учебниками. Конечно, я за знания, которые будут отличать эрудированного человека от серого троечника. Но это только моральное удовлетворение, а материальное получает именно ограниченный приспособленец. Эта система развращает молодёжь, обесценивает образование, унижает человеческое достоинство. И не найдя дома применение своим талантам, молодой человек вынужден покинуть свой город, а возможно, и страну. Так мы теряем не только специалистов, но и, что ещё хуже, достойных граждан своей страны.
И если наше государство хочет, чтобы сегодняшние дети, повзрослев, нашли своё место, своё назначение в своей стране, занимались созидательным трудом, любили свою Родину, надо о них думать, заботиться на деле, а не на словах и это делать сегодня, сейчас!