Еще про Пурим глубинное

Брук Меир
Ключевой сценарий Пуримской истории - противостояние двух лагерей - негативного в лице Амана и позитивного в лице Эстер и Мордехая.

Выделим важную идею.
Есть два ролевых противостояния:
Мордехай против Амана
Эстер против Амана

В чем их ключевая разница?

 

Мордехай и Аман - борются друг с другом условно говоря на одном уровне.
Это задает Аману активность борьбы с Мордехаем.

Эстер использует другую тактику.
В ней есть два ключевых элемента.

А. Она незаметна для Амана и поэтому против Эстер Аман никак себя не проявляет.
Б. Эстер борется с Аманом “руками” Царя, который в нужный момент истории ликвидирует Амана.

 

И еще один элемент:
В. после ликвидации Амана Эстер предлагает Царю поставить на место Амана - Мордехая.

Это - “высший пилотаж” идеи нашего духовного продвижения.

В истории Песаха - происходит мощное противостояние евреев с фараоном, потребовавшее десять казней Египетских, чтобы сломить сопротивление фараона.

Это не только прямое противостояние,
Но еще и растянутое на десять этапов.

В Пуримской истории развязка происходит мгновенно,
А сама борьба на уровне между Эстер и Аманом - отсутствует.

И еще интересный момент:
Виселицу, на которой вешают Амана - он готовит себе сам.
То есть и здесь нам не требуется вмешательство,
Происходит “самообслуживание” сил зла.

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Ключевую работу по ликвидации Амана - выполняет Царь.

Тут можно предложить два варианта интерпретации этой фигуры.

А. Это (внешний) Б-г, который реализует этот сценарий вовне.
Б. Это Высшая часть нашей личности, которая реализует этот сценарий внутри нас.

Если смотреть на внутреннюю версию, то у нас выстраивается три ключевых персонажа силы.

 

По иерархии:

Б1: Внутренний Царь
Б2: Внутренняя Эстер (невидимая силам зла)
Б3: Внутренний Мордехай (видимый силам зла)

Выглядит так, что часть Б3 - это относительно знакомая нам часть, но не столь эффективная из-за прямого противостояния между ней и злым оппонентом.

Б1 - часть с Абсолютной эффективностью.
Но похоже на то, что у нас к ней затруднен прямой доступ,
Также как простой смертный не может просто так - выйти на контакт с царем.

Б2 - это самая важная часть.
Она с одной стороны - имеет связь с частью Б3 (имени Мордехая).
С другой стороны - она может выходить на связь с частью Б1 (имени Царя).

Выход Б2 (Эстер) на связь с Б1 (Царем) - в этом состоит особое искусство.

 

Это искусство мы можем отследить по сюжету. (“Длинная версия”)

Она постится (готовясь к встрече).
Она приходит и получает милость в глазах Царя, который готов ее слышать/принять.
Она приглашает Царя (и Амана) на первый пир и царь принимает приглашение.
На пиру эта часть как-то “зацепляет” Царя (косвенно, без прямых запросов), так что он “включается” в сценарий (сон уходит от царя)
Она приглашает Царя на второй пир
Царь (проснувшись) вспоминает про Мордехая. (“всплывает” сюжет с раскрытием заговора)
Аман притягивается к Царю и попадает на сценарий противоположный задуманному им (вместо убить Мордехая - прославляет его публично)
На втором пиру - происходит ключевое действо, Эстер жалуется Царю на Амана и Царь - своим приказом ликвидирует Амана.

Здесь мы можем предложить краткую версию (только п.8)
И мы можем рассматривать весь сценарий (пп. 1-8)

Кто такой /внутренний/ Аман?
Это внутренний оппонент в виде сил, мешающих нашему росту.

Это в первую очередь - прокрастинация (тормозящая).
Но это и негативные эмоции и др. - страхи, обиды и др.
И более тонкие сценарии.
(10 сыновей Амана)...

Эти части - противостоят открытому желанию духовного роста (им.Мордехая)

Но история Пурима показывает,
Что Высшим пилотажем борьбы с этими частями является
Задействование силы (им.Эстер) - могущей задействовать самого Царя.

Это - двойной переход:
От Мордехая - через Эстер - к Царю.

(копаем глубже.... И понимаем...
Чему нас учит Свиток Эстер...)