Колыбельная детям

Наринэ Владимировна
Сколько его знаю,он всегда смеялся...заразительно,откинув голову назад,как мальчишка...
он смеялся в ответ на навязчивые вопросы,на безумные догадки, просто не хотел развивать ненужную тему...Он был настолько искренним и светлым,что невозможно было не подойти к нему,не погреться у его огня...
В университете,где учеба требовала серьезного подхода,а за спиной не было влиятельных родственников,оставалось честно работать,писать курсовые и бывать на всех лекциях...
Что я и делала с большим усердием...
Он учился курсом выше,был знатоком технических дисциплин,выступал в КВН,имел великолепный природный голос,и пел все финальные партии...
Познакомились мы случайно...меня ранней весной прямо у выхода главного здания окатила иномарка,нахально влетев в лужу,я стояла растерянная,а потом гневно ругалась машине,чей след простыл,а он подошел и молча протянул платок,небесного цвета,безупречный.В эту минуту он не улыбался,а сдержанно сказал-"Он не стоит твоих нервов.Несчастный человек.Очень.Несмотря на его деньги.Только несчастный человек способен приносить несчастья другим."Я приняла платок,поблагодарила да и все на этом.
Пересекались на парах в общих потоках,в суетных коридорах,он опять что-то рассказывал,смеялся...Однажды весна была в своей лучшей поре,я шла уставшая с последней пары,и не заметила,как он тихонько идет рядом.
Улыбнулась,он тоже-всем лицом,глазами...
-Прости,все не верну тебе платок,-начала я.
-Пустяки,глупости...не думай об этом...
ты расстроилась тогда...девушек нельзя обижать...ранимые вы,выдумщицы...
на одно слово-сто картинок напридумываете...
нельзя...людей обижать в общем...а девчонок в частности...
-Да и мужчин нельзя-у вас чувства те же-продолжала я.
-Нельзя,но тут другое.Кто-то должен быть сильнее,мудрее,лучше,и поэтому кому-то нужно больше смиряться и терпеть...-он улыбнулся...
-Ты здорово поешь-сменила тему я.
-Спасибо.Как думаешь,понравятся колыбельные моим детям?-он спросил неожиданно и очень посерьезнел...
Я смотрела на него,не отрываясь...нам по двадцать два,в его возрасте ровесники пьют пиво,развлекаются,хватают жизнь за хвост...а он...
Когда мы окончили университет,совершенно шапочно,от знакомых,в виде досужих сплетен я узнала,что он женился на девочке из маленького города Центральной России.Маленькая,стройная,с большими карими глазами,она смотрелась рядом с ним дивной Дюймовочкой...вот и все.Наши следы потерялись...
Я много работала,лето проводила в деревне,меня увлекала самобытная природа,совсем иная,настоящая жизнь...
Я бы не думала о нем...о его чудесном смехе...
если бы спустя несколько лет,мне не пришло письмо в социальной сети,откуда год спустя я благополучно удалилась...Писал он...Три скупых строчки с просьбой поговорить и миллионы извинений за беспокойство...
Конечно,согласилась.Он -из тех редких людей,которых нужно выслушать...
Мы увиделись на набережной,и тихонько пошли в сторону спрятанных от глаз московских двориков,переулков,гуляли среди затаившихся особнячков-зданий посольств...
Он рассказывал сам.Да и не было сил его перебивать...
Как радовался женитьбе,бросился обустраивать быт,как малиновка,ласточка нес веточки в свое гнездышко,как хотел,чтобы у них было все самое лучшее...
работал много,брал чертежи домой...а жена ковыряла ногти и жаловалась на тоску...потом от этой же тоски сделала аборт...от него,от законного мужа!Рано рожать,не пожили для себя...он был в отчаянии..умолял..просил..жена вышла на работу,надела дорогой костюм,зачастила в салон красоты,была беременна...и опять ребенок некстати,мешал повышению.Но он ей поставил ультиматум,говорит-мог даже ударить-весь дрожал от гнева...она испугалась...плюнула,решила рожать...
Но,видимо,судьба не до конца испытала его на прочность-у жены вместе  плодом стала расти доброкачественная опухоль-миома,и просто выдавливала малыша из матки...
И этого ребенка они потеряли...
И он понял,в пустых коридорах этой больницы,что он не может жить с этой женщиной,не хочет быть рядом...но и оставить ее вроде не за что...не изменяла,не продавала,не предавала..разве за то,что она-дура...и наверное никогда не любила его.
Он предложил ей...свободу,половину дома..
но она устроила истерику-У меня шрам метровый из-за тебя и пустота на сердце...а ты пойдешь другой инкубатор искать!
Слово-то какое нашла...тошно...вот он собрал вещи,уволился с работы,и уехал в дедовский дом в живописной местности Калужской области..
Но руководитель настолько его ценил,что все равно давал заказы на удаленном доступе,и платил щедро...
Я слушала молча,а у него из глаз катились слезы,и я вытащила тот платок...безупречный..небесного цвета...
Мы обнялись.И я сказала-"Помнишь,ты сказал?
Только несчастные люди могут делать других несчастными"...

Спустя три года он нашел девушку с двумя дочками,чей муж заживо сгорел в комбайне в период уборочной,она родила ему еще троих детей...
Они живут просто,но по-моему очень счастливо,на фотографиях,он опять улыбается.Только глаза немного грустные...
Он поет колыбельные детям и помогает в местном храме...
Заказы из столицы есть всегда .Голова-то светлая..
А его бывшая жена-уже десять лет любовница престарелого босса-съемная неуютная квартира,встречи по оговоренным дням,дежурные ласки,беглый взгляд на часы,смятые простыни...
В периоды волчьей тоски она набирала бывшему мужу,он брал трубку,она слышала детский гомон,и молчала.
Он тоже молчал.Да и что тут уже говорить.