Цветочек аленький, часть 9 последняя

Лидия Алексеева 2
Глава VIII

На одну минуту позже
Очутилась там, и что же?
Оказалась в тишине
В белокаменном дворце

Чуда-юдища морского,
Зверя страшного лесного.
Но не встречает он её,
Зря зовёт она его:

– Где ты, где, мой господин?
Три дня пробыл ты один,
Что же прячешься теперь?
Не соскучился ужель?

Только нет как нет ответа,
Даже мысленно привета
Не услышала она,
Кругом царила тишина.

Вот она вбежала в сад.
Куда делся аромат?
Где павлины и зверушки,
Все повымерли неужто?

На заветную поляну
К алому цветочку прямо
Быстро Настенька пошла
И там на бугорке нашла.

Обхватив цветочек аленький,
Не большой, не маленький,
Лежит Чудо лохматый и склизкий,
Но такой родной и близкий.

Начала будить его,
Но он не слышит ничего.
Мёртв, похоже, зверь лесной,
Чудо-юдище морской.

И ей стало страшно очень,
Помутились голубые очи,
На колени она пала
И к себе его прижала,

И взмолилась: – Боже мой!
Что случилось, родной?
Ну открой же, милый, очи,
Без тебя мне жить нет мочи,

Полюбила я тебя,
Как желанна жениха.
Тут внезапно грянул гром,
Потемнело всё кругом,

Затряслась земля вокруг,
Заревело что-то вдруг,
Попала громова стрела
Прямо в центр того бугра.

      *     *

И без памяти упала
Купеческая дочь младая.
Много ль времени иль мало
Без сознания пролежала,

А очнулась, что за диво,
Всё вокруг опять красиво.
Светит солнышко, фонтаны бьют,
Шепчет листва, птицы поют.

На месте аленький цветок,
Рядом незнакомый паренёк.
Он ей руку подаёт
И такую речь ведёт:

– О, души моя царица,
Раскрасавица-девица,
Послушай, любимая моя,
Какая выпала судьба.

Мой отец – великий царь –
Был всемогущий государь,
Только с ведьмой злой поспорил,
И случилось великое горе.

С тех пор стала жизнь другая.
Прогневившись, ведьма злая
Меня украла у отца
И заколдовала молодца,

Обратила в чудище лесное,
Безобразное юдище морское.
И наложила заклятье притом,
Чтоб я жил в виде таком,

Пока не полюбит меня девица,
Вида ужасного не побоится
И только за характер мой
Захочет стать моей женой.

Прошло уже лет двадцать пять,
А было мне тогда лишь пять.
Уже одиннадцать девиц
Заполучал из их светлиц

В белокаменны палаты,
Рядил в парчу, шелка и злато,
Ублажал их всем на свете,
Но впрок не пошли деяния эти.

Только ты одна-единая,
Полюбила меня, милая,
В виде безобразном,
Мерзком и ужасном

За душу мою добрую
И ласку непритворную.
Поэтому я стал человеком.
Благодарю тебя за это.

Стать прошу царицей и женой.
Хочешь ли ты быть со мной?
В ответ Настя ему: – Да.
Полюбила я тебя тогда,

Когда чудовищем ты был,
А теперь, когда красив и мил,
Я люблю ещё сильней.
Обними меня скорей.

      *     *

Принялись за свадьбу тут же.
Что ещё для счастья нужно?
Засветились люстры любо,
Фейерверки взвились в небо,

И откуда ни возьмись –
Столы с яствами взялись.
Столы дубовые резные,
Скатерти все расписные,

Посуда из фарфора, серебра
Да цветного хрусталя.
А вокруг сидят честные
Гости, господа, родные.

Рядом с Настенькой – отец,
Благороднейший купец,
Тут же сёстры с женихами,
Ей, завидуя, вздыхали.

И три дня тут шло веселье,
И три ночи развлеченья.
Без коней на колесницах
По лесам и по столице

Покатались гости всласть,
Никто и не думал спать.
По заливам на дельфинах,
В лодках ездили предлинных.

Катались на невиданных качелях,
На заморских ярких каруселях.
Долго продолжался пир горой,
Не хотелось никому домой.

Но всему приходит конец.
Вдвоём остались наконец.
Друг другом любуются,
Тешутся, милуются.

Вот проходит нужный срок
И родится их сынок.
Про сына же другой рассказ,
Но его расскажем не сейчас.

      *     *

А у сказки мораль есть:
Каждый должен иметь честь,
За добро платить добром,
А не завистью иль злом.

Конец