Шокирующая притча о немилосердие!

Скобелев
«Христиане не делятся на конфессии, учения, деноминации и секты. Они делятся на рожденных свыше и плотских. А плотские делятся на конфессии, учения, деноминации и секты»

(Мф. 18:23-35)

Подобно Царствие Небесное - Царю,
Который сосчитаться захотел с рабами,
Когда Он стал долги их подводить,
То некого раба к нему ввели

С велием долгом в десять тыщ талантов*(300 тонн серебра!),
А как тот не имел чем заплатить
Царь приказал продать его с женой, детьми,
Имуществом, чтоб хоть отчасти долг покрыть.

Тогда раб пал и кланяясь молил:
Царь потерпи на мне, я расплачусь с Тобою
Правитель - добрый, сжалился над ним,
Долги простил и отпустил на волю.

Тот на свободе встретил свояка -
Который сто динариев был должен (300 гр. серебра, з/п поденщика, раба за 3 месяца),
Взяв за грудки его, душил шипя:
Отдай мне срочно, что по праву должен!

Тогда товарищ пав к его ногам, просил:
Помилуй, подожди... я расплачусь с тобою!
Но кредитор неумолимым был
И тот час в долговую яму, его отдал!

Несправедливость люди видевши сию
В печали Государю донесли про это...
Жестокосердного к ответу Царь призвал
Сказав: злодей ты умолял, Я долг простил

Не надлежало б и тебе помиловать
Приятеля, как Я тебя простил?
И в гневе отдал истязателям жлоба
Пока не выплатит он велий долг сполна:

Сребра под триста тонн, иначе навсегда...
"Так и Отец Небесный Мой поступит с вами,
Коль каждый не простит, от сердца своего
Ближнему - долг и согрешения его!"

25.08.2017

(ниже еще одна невероятная по моему мнению, по глубине проповедь)

С праздником братья и сестры!

Братья и сестры, сегодняшнее Евангельское чтение (Мф., гл. 18: 24-35) у нас такое - постовое, направленности постовой. Сказано, что некто Государь - Царь решил стязатися со своими должниками и призвал одного должника, который должен был огромную сумму ему, призвал, а тому заплатить нечем,.. ничем… «и как нечем ему было заплатить».

Вздумайте братья и сестры, причина какая проявления милости Государя по отношению к рабу, не потому, что это был хороший человек, нет, не потому, что он много трудился, чтобы заплатить но не смог, не по заслугам, такого тоже несказанно, сказано просто «ему нечем было»… И проявил милость Царь его и всё ему простил!

И когда он выходил после этого судилища прощеный, то увидел своего друга, который был ему должен. Должен был несравнимо меньше, на порядок меньше, может более чем. И он, увидев его, сказано: «напал на него и давил его» давляше, и требовал от него - верни мне то, что должен. И друзья, уже того должника второго, они сжалились над ним, побежали к Государю и донесли на взыскующего долг. И сказали Ему: вот Ты ему простил он вышел и там стребует долг, жестоко стребует. И Царь призвал, того прощенного и сказал: Я всё тебе простил, не надлежало бы и тебе простить всё тем кто должен был тебе, ведь ты только что был прощен! Ну как этот не имел милости, не имел милосердия, то Царь вверг его в темницу, отдал его в судилище... Братья и сестры, сказано, что точно также, Господь прямо говорит, также точно Отец ваш Небесный «поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его!»

Вот мы сейчас, проходим подвиг поста, строгого поста,.. да, кто-то из нас поститься строго? А положа руку на сердце… никто... Братья и сестры мы с вами проходим великопостный подвиг, этот труд Успенского поста, великого трудного подвига, проходим почему? Мы что сами хотим? Кто из нас по своему желанию среди года не будет две недели пить молока и есть рыбу, я уж не говорю и мясо тоже… Отказался от развлечений может быть, кто-нибудь? Как? Что? Нет? Как? Не по своей воле, Царь призвал, Господь призвал: «потрудитесь!» и мы пришли потрудиться… Уж как мы тут трудились... Уж мы так трудимся, что единственное, что остается Богу это всё простить за неимением ничего!

Вот мы приходим на исповедь - молим: «Господи прости!» и Господь прощает и не потому, что в пост трудились, не потому, что так ревностно пришли в храм, нет... Потому, что нам нечем заплатить! Он нас прощает по милости, Он милует, потому что любит и вот мы выходим из храма прощенные, причащенные к нашим близким, что начинается? Ну, ну… загляните в свое сердце, не лгите самим себе! Что начинается за дверями храма? Что начинается за дверями нашего дома?! Братья и сестры разве то, что от нас ждет Господь?

Вот Он только что простил, Он только что посетил, Он только что прикоснулся к нашему сердцу милостью своей. Для чего?.. Для чего мы постимся вообще?!.. Для чего мы постимся? Для чего мы ходим в храм?!.. Для чего мы молимся, если мы это делаем как фарисеи, которые были праведными по крови и потому что закон они чтили, они не ощущали своего греха! Если мы делаем это для праведности, грош цена нашему деланью, грош дороже, чем наше деланье…

Потому что Господь ищет милости... Милости ищет Господь!!! "Милости хочу, а не жертвы", сказал Он, - МИЛОСТИ!!! И мы приходим-то к Нему, «Господи будь милостив, прости…» Он прощает… И с этой ли милостью мы уходим из храма?!.. Эту ли милость мы даруем ближним?!.. Этой или милостью мы осоляем мiр?!..

А ведь бесполезно! Бесполезно быть праведным по букве! Бесполезно, это Господь говорил фарисеям, если нет милости... зря вы это делаете, если нет милости... Напрасен, всякий труд напрасен, если он не исполнен милостью! И только милостью к ближним, мы показываем любовь к Богу. Потому, что толку, что ты говоришь что Бога любишь или даже, так это хорошо ощущаешь в своём сердце, но ближнего не любишь, ближнему не оказываешь милости. Что толку, где - правда? Господь по делам судит, покажи милость к ближнему, покажи… покажи свою милость!

Ради этого Он дарует милость, посмотрите икону Преображения, апостолы на древних иконах написаны трижды, восходящими на гору, нисходящими с горы и находящимися на горе. Это очень важно! Потому что Господь дал им благодать в Преображении не ради них, а чтобы они это понесли, чтобы они эту радость отдали ближним! А посмотрите как они изображаются, они изображаются падающими навзничь, у одного даже сандаля изображается спавшей с ноги, это бывает от сильного удара. Вообще с ног падает обувь, если удар смертелен!

Посмотрите на икону Преображение, почему, потому что Господь ждет, чтобы одарить нас благодатью больше, чем мы можем принять! и останавливает свою руку дарующую, только потому... что ещё мгновение... и Он просто нас убьет... Убьет прикосновением нас и только поэтому Он удерживает свою руку дарующую, чтобы мы отягченные грехом не умерли от благодати, которая нас осеняет!

И это дает не нам, а тем кто может через нас, тем кто не хочет Его видеть и слышать, потому что Он любит весь мiр, любит даже до прощения бесов! Когда попросили, чтобы не отсылал их в бездну, Он тот час послал их в стадо свиное, обрекая свиней на потопление, но чтобы они попросившие остались в этом мiре. А свиней кстати не погубил, только там в Генисаретском озере водится рыба, которая хрюкает, когда ее вынимают! Говорят, не погубил Господь свиней, больше ведь нет нигде такой рыбки, только там... Господь милует! Милует и ждёт, что мы эту милость восприняв понесли ее ближним!

Итак, сегодня, когда Господь нам это сказал, братья и сестры выйдем из храма, чтобы миловать ближних! Вынесем любовь Божию! Вынесем, она не ради нас дана, она дана нам и преисполнена больше, чем мы имели возможность принять! Потому что ничего не сделали и не можем сделать ради того, чтоб принять милость Божию…
Вынеси её, чтобы даровать тем, которые не хотят Его видеть и слышать, чтобы даровать всем, потому что любит всех, потому что Он любит всех и нас с вами, к этому же, к этой любви призывает! Аминь.

Радости вам всем о Господе, Храни вас всех Господь. Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа (протоиерей Вячеслав, храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино, Москва).

20.08.2017

---------------
* Про времена Христа и оплату труда в Иерушалаиме (ныне, как известно, – Иерусалим) мы знаем, например, довольно точно, что солдат получал один динарий в день, а в 1 шекеле было примерно 4 динария (то есть, в тетрадрахме – 4 динария) 30 сребреников, таким образом, это примерно 120 динариев. сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей.

30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.

Например, за 300 динариев, т.е за 75 сребряников (шекелей) можно было купить миро, о котором говорится в Матф. 26:7. На эту сумму в то время можно было купить стадо в 300 овец. Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель - сребряник - весил 12 граммов.
Таким образом, Иуда получил сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней = 360 грамм серебра.