Электрогрузовик из Минска

Андрей Бухаров
В Минске намерены выпускать грузовой электромобиль
3 часа назад,Минск-новости
ОАО «Управляющая компания «Белкоммунмаш» планирует проектирование грузового электромобиля. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Стерильная чистота в цехах характеризует культуру производства этого предприятия. Все труженики в чистых форменных спецовках. С экскурсоводом по необъятным просторам «Белкоммунмаша» корреспонденту повезло — это первый заместитель генерального директора по производству Дмитрий Парков. За 16 лет Дмитрий Геннадьевич прошел ступени карьерной лестницы от слесаря экспериментального участка до одного из руководителей предприятия.
…В первом, зашторенном отделении огромного цеха более 10 электросварщиков одновременно обрабатывают несколько металлических рам. Здесь собирают основания будущих троллейбусов, трамваев и электробусов. Делают это по готовым лекалам, что упрощает процесс и экономит время. Мы видим, как рабочие создают основание короткого электробуса Е321. Во втором отделении подвижной состав обретает каркас кузова, а также часть механизмов.
На трех линиях финишного отделения стоят сразу по нескольку единиц трамваев, троллейбусов и электробусов.

— На этом этапе производится обшивка кузовов и компоновка узлов, деталей и электроники подвижного состава, — рассказывает Д. Парков. — Сочлененные низкопольные электробусы собираем на базе известной модели троллейбуса Vitovt, что удешевило их производство. Обшивка выполнена из композитных нержавеющих материалов, салон — из пластика и алюминиевых панелей. Все электрооборудование сделано на нашем предприятии. Его выпускают в новом цехе, где электроника также тестируется и проверяется на качественные параметры. Тут трудятся в две смены по 8 часов около 80 человек, в основном женщины. В сборочных отделениях состав мужской. На финишной стадии задействованы 180 специалистов: по 60 на линию. Источники питания, а также зарядные пантографы, мосты и гармошки для сочлененных электробусов импортные. Ведь, к примеру, чтобы запустить производство мостов, нужно построить отдельный большой завод. Однако о разумной локализации помним. Так, недавно сделали опытный образец зарядного пантографа. Если он себя достойно проявит, то запустим в серийное производство. На территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» сейчас возводят предприятие по выпуску накопителей энергии, что со временем позволит снизить стоимость этой инновационной продукции.
Компоновка электробусов ведется одновременно снаружи и внутри. Одни работники делают это при помощи электродрели и шуруповерта, другие используют подъемники и лестницы. По сути, вся сборка ручная и организована по поточно-постовому принципу. Здесь всё рядом: обшивка, стекла, разные узлы и детали… Вот заводчане аккуратно перемещают очередной почти готовый электробус, но без двигателя, на ближнюю к выезду линию — на заключительный этап сборки. Затем все собираются в круг.
— Каждый четверг у нас проводится пятиминутка, на которой начальник цеха информирует коллектив о текущем положении дел в подразделении, интересуется возникшими вопросами, — говорит Дмитрий Геннадьевич. — На постсоветском пространстве «Белкоммунмаш» первым освоил серийный выпуск инновационного подвижного состава, в том числе гибридного троллейбуса, который может передвигаться как от контактной сети, так и автономно, на накопителе энергии. Самым значительным для нас стал контракт с «Минсктрансом» на поставку 28 длинных и 32 коротких электробусов — столица готовится ко II Европейским играм. Город уже получил 24 низкопольные «гармошки» модели Е433 Vitovt Max Electro, до конца марта передадим остальные 4. Готов к передаче и первый короткий электробус, причем собран он на базе самой распространенной модели троллейбуса 321. Остальные электробусы в обновленном дизайне поставим до конца мая. Отмечу, что от закупки материалов и комплектующих до изготовления одного электробуса проходит около полутора месяцев, а за день с линий предприятия сходят три готовые модели электротехники.
О перспективах развития инновационной техники рассказал главный конструктор предприятия Олег Быцко:
— Будущее наземного общественного транспорта однозначно за электробусами. Этот вид экологичен и автономен, может объехать затор или ДТП, не нуждается в контактной сети. Сдерживающий фактор развития лишь один — высокая стоимость. Но с учетом постепенной локализации производства, а также строительства Белорусской АЭС явление это временное. В текущем году планируем проектирование электромобиля для внутригородских перевозок грузоподъемностью до 10 т с запасом хода около 200 км. Для европейского региона в планах создание электробуса меньших габаритов, его длина составит 9,5 м. К отправке для опытной эксплуатации в город Ноттингем — побратим Минска готовится праворульная модель сочлененного электробуса. В работе находятся четыре единицы электробусов Е321 для азербайджанской Гянджи.