Три наследника престола 5

Нина Джос
 
   Вскоре во дворце отпраздновали свадьбу Ивана Царевича и Любомиры Егороны. Помолодевшие родители Ивана плясали и радовались больше всех. Гости любовались новобрачными, особенно хороша была невеста, в царском свадебном уборе! У Ивана царевича голова кружилась от счастья, он готов был обнимать и любить весь мир. Вот только глаза невесты выражали тревогу. Любомира внимательно наблюдала за братьями жениха и с ужасом читала их чёрные мысли. Чуяла сердцем невеста, что над их счастьем нависла угроза, исходящая от самых родных и близких её любимого. Ведь легче всего бывает уязвить ближнего, того кто тебя любит и доверяет. Перед  близкими  мы все беззащитны, а в открытую душу легче всего нанести удар. Иван, по своей доброте, не понимал, что родные и любимые братья превратились в завистливых врагов.
 
   Кузьма и Демьян, ранее всех гостей, покинули свадебный пир. Встревоженная невеста, оставила гостей, сославшись на головокружение, и удалилась в царские покои. Она отворила окно и защебетала по-птичьи. На её зов прилетела птица-Синица и доверчиво села девушке на ладонь.
 
   - Помоги мне, Синичка, - взмолилась девушка, - чует моё сердце, затевают братья недоброе против нас с Иванушкой. Полети за Кузьмой и Демьяном, да речи их послушай, а после мне доложи. Век твоей службы не забуду! Вот тебе крошки от свадебного пирога - покушай. 

   Полетела Синица вслед за братьями и села на дерево, под которым Кузьма с Демьяном совет держали. Любомира же вернулась к гостям.
 
   - Что же нам теперь, под властью дурака век провести, да ему прислуживать? - злобно прохрипел подвыпивший Кузьма.
 
   - Эдак он всё богатство семьи нашей разбазарит на забавы, да бабу свою! - поддакнул Демьян и сжал кулаки.
 
   - Отец наш из ума выжил! - продолжал Кузьма, - с лица помолодел, а мозги стариковские остались. Нашёл, кого наследником оставить!
 
   - Никак, заколдовала его Любомира - невестушка. Ведьма она! А ведьме место на костре. Если погубим её - Иван от горя с ума сойдёт. Так от обоих и избавимся.
 
   - Когда родители улетят на Ковре-Самолёте, сразу за дело возьмёмся! - решительно заявил Кузьма. 

   - Только, чур, царём буду я! - опередил брата Демьян.
 
   - Стране нужна твердая рука. Отец распустил наш народец. Лучше отдать власть мне, а уж я тебя не обижу, - Кузьма сжал кулаки. Но пьяный Демьян не хотел уступать, и завязалась драка не на жизнь, а на смерть.
 
    Во дворце шёл пир горой. Никто не заметил, как в залу залетела Птица-Синица и сев невесте на плечо, взволнованно защебетала. 

   - Беда, Иванушка! - шепнула Любомира жениху на ухо, - там твои братья убивают друг друга! Бежим скорее! - она схватила жениха за руку, и новобрачные помчались вслед за птицей, которая летела впереди и указывала дорогу. Там, в дворцовом саду, катались по земле Демьян и Кузьма и изо всех сил колотили друг друга.
 
   - Я буду царём, когда Ивана убьём! - орал Кузьма, подмяв под себя близнеца.
 
   - Нет я! Я! - хрипел Демьян, вцепившись зубами в руку брата.
 
   - Прекратить безобразие! - крикнула Любомира и кинула перед братьями узорный платок. Царевичи расцепили объятия и поднялись с земли. Одежда их была изорвана и вываляна в земле, из разбитых носов текла кровь, лица перекошены злобой.
 
   - Говорил тебе, что она ведьма! - прошипел Демьян.
 
   - Ведьме место на костре! - добавил Кузьма, сплёвывая выбитые зубы.

   - Раз вы ничему не научились, а продолжаете ругаться, - сказала Любомира, - я лишу вас дара человеческой речи! Будете хрюкать, как свиньи! - она произнесла какое-то заклинание.
 
   - Хрю! - сказал Демьян.
 
   - Хрю-хрю! - злобно ответил Кузьма. Братья переглянулись и снова громко захрюкали. Больше они не могли вымолвить ни слова по-человечески.

   - Не грусти, Иванушка! - ласково сказала Любомира, - ты же сам понимаешь, что я вынуждена была так поступить. Ведь они хотели убить нас обоих - ты сам это слышал. А потом принесли бы много бедствий народу. Иногда следует совершить маленькое зло, чтобы избежать больших бед. Царю опасно быть мягкотелым - иногда надо силу и власть проявить, ради общего блага. Ты и сам знаешь, что царю пристало быть мудрым и справедливым - так учил нас дедушка-волхв. Жизнь я твоим братьям сохранила, здоровье тоже. А вот злой язык, иногда бывает, страшнее оружия! Словами можно очень много вреда причинить. Пусть теперь подумают о своём поведении!
 
   - А может к ним дар речи вернуться? - Ивану всё ещё было жаль братьев.
 
   - Может! Ежели. полюбят их красны девицы, за добрые дела и верные сердца.

   Чтобы не стать всеобщим посмешищем, Кузьма и Демьян сели на коней и поскакали подальше из родного царства. Они боялись, что невестка-колдунья может окончательно превратить их в свиней.
  Как говорится, не рой яму ближнему...
 
   Стали Иван да Любомира управлять государством мудро и справедливо. Через год и детки у них народились. К всеобщей радости, родила красавица жена Ивану сразу трех сыновей-близнецов! Трёх наследников престола!