Фантасмагория. 85

Юрий Ванеев
                Украденное счастье

   Пикник удался, и студенты возвращались в город довольными и шумными. В полупустом вагоне электрички абсолютно свободных мест оказалось много, и молодые люди разбились на пары. Все сделали это из своих предпочтений, и лишь Илье досталось то, что осталось. У него не было девушки, но это не ухудшило настроения, разве что молчаливо сидящей рядом попутчице. Захотелось развлечь её.
   - Хочешь, фокус покажу? – спросил молодой человек.
   - Не люблю карточные.
   - И я считаю их банальными, основанными на ловкости рук.
  Илья вынул из кармана спички, вытянул руку с коробком, раскрыл ладонь и уставился на него. Тот не сразу, но зашевелился и пополз к локтю.
   Девушка хмыкнула и сказала:
   - Коробок качается в такт двигающемуся поезду.
   Илья взял руку девушки, насильно вытянул и положил спичечную коробку на красивую кисть. Через несколько секунд она поползла уже по её руке.
   - Там проголодавшийся таракан сидит? Нет. Кусочек железа лежит среди спичек, а большой магнит в кармане пиджака притягивает его! Угадала? – высказала предположение соседка.
   - А когда ты видела, чтобы секреты фокусов рассказывали? Не расскажу, даже не проси.
   Настроение у попутчицы поднялось, она и теперь молчала, но при этом чему-то улыбалась.

   Первокурсники первый год усердно учатся, чтобы привыкнуть к новой системе обучения и не вылететь из института, но уже на второй, освоившись,  начинают жить полноценной студенческой жизнью.
   Илью пригласили на день рождения. Он любил пикники на природе, когда разводят костёр, готовят шашлык, пробуют его, запивая красным вином, когда никто ни на кого не обращает внимания. Сидеть за столом и слушать тосты не очень хотелось. Пригласила та самая девушка, и он согласился из-за этого. Её звали Ириной –  он уже знал.
   Стол оказался шведским, и это понравилось. Разнообразие напитков каждый оценивал сам и делал выбор самостоятельно. Прозвучали несколько дежурных тостов, начались танцы, разговоры и посыпались шутки.
   Илья стоял и выбирал алкоголь, чтобы поддержать хмель. Подошла Ирина и поставила пустой бокал.
   - Что налить? – поинтересовался Илья.
   Девушка отрицательно покачала головой.
   - Передвинь его, не прикасаясь.
   - Экзамен? Сессия закончилась.
   - Пожалуйста!
   Молодой человек уставился на бокал, и он пополз к краю стола. Девушка подхватила его в последний момент, переставила и положила руки на плечи юноши.
   - Объявляется серо-буро-малиновый танец. Именинница выбирает кавалера. Потанцуем?
   Приглушённый звук музыки не мешал говорить, а находящиеся вблизи лица не позволяли кому-либо подслушать разговор.
   - Сделай мне подарок, - попросила девушка, - объясни фокус.
   - Это шантаж! Так нечестно! – возмутился Илья.
   - Я не настаиваю. Только пойми правильно: не настаиваю на том, что это честно. А рассказать придётся. Обещаю сохранить секрет.
   - Мысли материальны, уже доказано. Одна материя передвигает другую. Так это я объясняю. Надо лишь научиться. Случайно сдвинул спичку и заметил. Потом коробок, вилку. Пробовал тарелку, но она тяжёлая и только дёргается. Но и с вилкой не сразу получилось.
   - А не пытался запустить обратный процесс?
   - Это как?
   - Поставь на наклонную плоскость какую-нибудь коробку, и пусть она сползает под собственной тяжестью, а сам в это время обрати внимание, как меняются твои мысли.
   - Разговаривать с предметами ещё не пробовал.
   - Так в чём дело? Попробуй!

   Началась зимняя сессия на втором курсе. Наступило время, когда студенты полностью отдаются учёбе. Игорь встречался с Ириной в аудиториях, но ограничивались они лишь кивками. Поговорить получилось только после последнего экзамена.
   - Чувствую себя опустошённой, и при этом хочется летать, - сказала девушка вместо приветствия.
   - Это поправимо: нужно утяжелить балласт.
   - Пошли в кафе, можно даже в ресторан.
   - Не получится. Сейчас позвонит твоя мать и скажет, что отвратно себя чувствует.
   - И на тебя экзамены плохо подействовали, - усмехнулась Ирина, но услышала заигравший мобильник и включила телефон.
   Через минуту она спросила:
   - Как узнал?
   - Знаю даже, что нравлюсь тебе, но в кафе мы пойдём лишь завтра. Встретимся, когда ты позвонишь.
   - Нахал! – вспыхнула девушка, развернулась и ушла.

   Они встретились на следующий день вечером. Ирина опоздала, но извиняться не стала, почему-то начала рассказывать историю из детства:
   - Я люблю бисквитный торт. Когда-то отец купил огромный, все съели по кусочку, а я всего лишь два! Остатки спрятали в холодильник, и пришлось крутиться вокруг. В таких случаях говорят, что хочется и колется, ведь однажды мне было плохо, когда переела. И с тобой сейчас так. Хожу вокруг да около, а чувствую себя вампиром. Можно куснуть?
   - Разве что в губы, - ответил Илья и притянул девушку для поцелуя.
   - Ты читаешь мысли? - спросила Ирина чуть позже.
   - Ты сама подсказала, как это делать.
   - А спрятаться никак?
   - Только вдвоём и только в моей съёмной квартире.

   Они стали жить вместе и вместе добираться до института.
   Однажды девушка молчала всю дорогу - задумалась. Илья окликнул её и предупредил:
   - Этого никогда не будет.
   - Чего именно? – удивилась Ирина.
   - Я никогда не скажу, какой билет попадётся тебе на экзамене, даже не мечтай. Ты продолжишь учить все подряд, иначе начнёшь работать по специальности и почувствуешь себя старухой у разбитого корыта. Я сам так делаю.
   - Никогда-никогда?
   - Ни разу!
   - А скажешь, почему Вадик таращится на меня всё время?
   - И старается попасть на глаза. Он любит тебя.
   - Ты знаешь это и не сказал?
   - Зачем? Он сам скажет, не остановит даже то, что мы с тобой сошлись.
   - И тебе это по барабану? Не ревнуешь?
   - Не смеши меня. Ещё рано, если подумать.

   Бурные отношения скоро прошли, и совместная жизнь молодых людей перестала отличаться от обычной семейной.
   Как-то раз Илья спросил:
   - Ты зачем сказала Вадику, что я экстрасенс?
   - Чтобы отстал.
   - Сегодня-завтра навести родителей. Они волнуются.
   - Что ещё сделать? Тампонами запастись? Когда месячные начнутся?
   - Я купил. Ты подумала об этом, а я забыл предупредить.
   Ирина зашевелила губами, пытаясь что-то сказать, но мысли заметались, и ни одна не вылилась в слова. Она ушла на кухню и уже оттуда выкрикнула:
   - Я всё время рядом с тобой чувствую себя голой. Раньше такого не было. За некоторые мысли бывает стыдно и не хочется, чтобы о них знали. Ты меня как подслушиваешь!
   - Разве что случайно, специально – редко.
   - Всё равно прекрати!
   Илья шёл к Ирине и говорил. Закончил рядом с ней.
   - А ты дыши по системе: два глубоких вдоха, а после три обычных. Говорят, такое полезно.
   - Это невозможно делать постоянно.
   - Вот и у меня также, - посетовал Илья уже на кухне.

   Отношения между парнем и девушкой установились на грани безразличия, и однажды Ирина сказала во время ужина:
   - Мы не ругаемся только потому, что ты терпелив и гасишь вспышки.
   - А ты приходишь и уже не радуешься, когда я дома. Это чувствуется. Ещё чуть-чуть, и тебя начнёт раздражать, что я предвижу какие-то мелочи. А ведь такое происходит всего лишь по привычке. 
   Илью вдруг прорвало – захотелось выговориться. Он стал в последнее время задумываться об их совместной жизни.
   - Рассказать о себе было ошибкой с моей стороны. Так бы удивлялась, что я предупредительный и чуткий, а скоро станешь ругаться по любому поводу.
   Молодой человек давно пришёл к неутешительному выводу и решил высказаться до конца:
   - У меня проявились способности экстрасенса, и вижу будущее. У нас с тобой нет совместного. Ты встретишь другого человека и станешь счастливой с ним. Жизнь не покажется ровной, но наверняка интересной.
   - Это ты прочёл в моей голове? – спросила девушка и сморщилась.
   - В его. Это Вадик. Ты уже давно относишься к нему не так, как вначале.
   Ирина вскинулась, но Илья не дал возразить:
   - Бесполезно оправдываться, ты же знаешь! Таких людей невозможно отнести к верным мужьям, но любить он будет только тебя. Это станет особенно заметно, когда появятся дети. Будь умной, не ревнуй и не зацикливайся на мелочах.
   Ирина чувствовала правоту Ильи и не стала спорить.
   - Сколько будет у нас детей? Кто?
   - Я не смог сделать тебя счастливой и не буду портить будущее. Ты пугалась, что я знаю всё наперёд, а теперь хочешь сама этим заболеть?

   Молодые люди расстались. Мужчина и женщина стали друзьями, потому что попробовали запретный плод и вдруг почувствовали,  что он потерял вкус.
   - Вадима будут мучить  угрызения совести, что увёл подругу у меня, - сказал при расставании студент. – Надеюсь, сумеешь убедить его, что зря так думает.
   - Выдал рецепт напоследок? Этого можно было не говорить! – ответила Ирина.
   Юноша не стал оправдываться и вспомнил то, что осталось за кадром: «Она навещала своих родителей и всегда предлагала ему составить компанию, а он постоянно отказывался, не хотел знакомиться с ними, как знал, чем всё закончится».
   Девушка ушла без сожаления. Они расстались друзьями.

   На последнем курсе прокатилась волна студенческих свадеб: так без пяти минут инженеры готовились к новой жизни, кардинально меняя будущее.
   Ирина и Вадик пригласили на своё бракосочетание из студентов только Илью. Он не посмел отказаться. Их свадьба оказалась домашней и скромной – так оба решили. Среди близких родственников Илья выглядел белой вороной, но это его не смущало. Он поддерживал тосты и даже высказался сам. Но пришло время, и он вышел на кухню, чтобы пропустить несколько рюмок, так как хмель начал набирать силу. Следом вошла невеста.
   - А ты ничего, хорошо держишься. Это Вадик настоял, чтобы я пригласила тебя.
   - Он хочет поговорить на своём поле. Позови.
   Ирина ушла. Вернулась с женихом. Илья сам начал разговор.
   - Ты выбрал жену умнее себя. Прислушивайся к ней, и всё будет хорошо. Мы разошлись, потому что одного поля ягоды. У нас даже имена начинаются на одну букву. Не надо ничего придумывать, накручивать. Этот вариант устраивает всех, особенно меня.
   Вадим усмехнулся и ответил:
   - Обозвал меня дураком, а я не обиделся. Это надо уметь.
   - Ты обладаешь чувством юмора и недооцениваешь себя, но теперь есть кому наставить на путь истины. Я желаю счастья вам, - сказал Илья и пошёл к выходу.
   Молодожёны не стали задерживать его. Кто-то закричал в комнате: «Нам горько, но не настолько, чтобы позволить жениху с невестой уединиться!»
   Ирина с Вадимом вернулись к гостям.

   Через месяц началась защита дипломов. Студенты стали превращаться в инженеров, как бабочки из куколок.
   Вадима отправил на учёбу завод, платил ему стипендию, и он вернул долг сторицей, приведя с собой жену-инженера. Их группа разлетелась кто куда, договорившись встречаться раз в год. Это решение заведомо казалось невыполнимым, потому что жизнь раскидала бывших студентов по всей стране. Илью, обладателя красного диплома, оставили в аспирантуре. Его быт почти не изменился
   Институт по-прежнему гудел из-за шумной молодёжи, но Илья чувствовал себя здесь уже по-другому: узнавал только преподавателей. Он повзрослел и перестал улыбаться. Мысли крутились постоянно вокруг кандидатской диссертации. Тему он выбрал перспективную и скоро понял, что сотворит нечто необычное, выходящее за рамки первоначально задуманного.
   Однажды, ища подтверждения собственным выводам, он придумал такое, что сам похвалил себя: «Моя работа потянет на докторскую диссертацию! Я огорошу всех!»
   Мысль теплом разлилась по телу, но споткнулась о препятствие.
   «Люди инертны, не любят встрясок и что-либо необычное. Никто не захочет выделяться, даже комментируя мою работу. А сам я не смогу сказать, что кандидатская диссертация вышла за отведённые рамки и тянет на докторскую. А она будет такой – чувствую, предвижу результаты. Нужно перед защитой намекнуть кому-нибудь, но даже этого не посмею. Все будут хвалить меня, а я скромно отмалчиваться!»
   Неожиданно пришла долгожданная мысль: «Существует гипноз. Если получилось освоить телекинез и чтение мыслей, почему не попробовать его в сочетании с телепатией? Нужно выбрать человека и внушить ему желание слепить снежный ком и столкнуть его с вершины. И тогда все внесут свою лепту, превратят маленький ком в огромный. Пусть это будет Ирина. Она всего лишь высечет искру, а костёр разгорится сам».
    Илья не стал откладывать на потом и решил проверить сразу же. Он захотел, чтобы позвонила его бывшая любовь, и уставился на телефонный аппарат, требуя, чтобы сделал это.
   Полчаса выдавили из него пот – и только. Но получилось понять причину неудачи: «Идиот, не телефон должен позвонить, а девушка!»
   Молодой человек закрыл глаза, представил Ирину, как она ходит по квартире, как моет посуду на кухне и попросил: «Ирка, позвони мне. Вспомни, что у тебя есть друг, что у него не всегда всё получается. Поинтересуйся, как мои дела!»
   Он повторял одно и то же, пока не прозвучал звонок, и аспирант тут же схватил трубку.
   - Это я, - сказал женский голос. – Узнал?
   - Здравствуй, Ира. Конечно, даже ждал звонка.
   - А я прибиралась на кухне и вдруг вспомнила о тебе. Как твои дела?
   - Аспирантурю. Скоро защита. Придёшь?
   - Обязательно.
   - За день до этого навестишь меня?
   - Всенепременно. Стану твоей группой поддержки. Вот и ладно, это всё, что хотела узнать, что у тебя всё хорошо.
   Гудки сообщили, что разговор закончился, а молодой человек держал трубку в руках в это время и сомневался в результате. Захотелось убедиться. Он положил её на место и вновь представил Ирину, как она стоит у телефона и думает о чём-то. Представил обнажённой и замахал руками, чтобы избавиться от наваждения.
   «Перезвони, пожалуйста, вспомни что-нибудь, что забыла сказать!» - зашептали губы.
   В этот раз прошло меньше времени, и прозвучал звонок.
   - Извини, забыла сказать, что у нас с Вадиком через несколько месяцев родится мальчик. Назовём Ильёй. Тебе это приятно узнать? – спросила Ирина.
   - Рад за вас. Кажется иногда, что он украл у меня счастье.
   - Не ври, пожалуйста, это было наше с тобой решение. Не поверишь, я по-настоящему счастлива! Матриархат – это так здорово!
   - Если где-то прибыло, то в другом месте убыло. А где здорово убыло, и где здорово прибыло – не суть важно. Важен принцип!
   - Бу-бу-бу! Не забудь включить эту мысль в диссертацию. Мог бы проще высказаться.
   - Например?
   - Никто никого не обворовывал, просто жизнь расставила точки!
   Гудки вновь подтвердили, что разговор закончился, а мысли молодого человека застряли на месте. Они были далеки от диссертации.
   Илья пришёл к очевидному  выводу, что где-то не додумал что-то или перемудрил, а в итоге обокрал сам себя.

                *****