Санчо, Жига и Митяй. Глава 14

Сергей Савченков
СВИНОЙ ГРИПП

-  Не грипп ли у меня начинается? – чихнув несколько раз подряд, сказал Валерьяныч и приложил ко лбу ладонь. Он возился в шкафу с книгами. – Надо температуру измерить. А то вон по телевизору передавали, что эпидемия  свиного гриппа началась – Н1N1.
- А почему он называется свиным? – спросил Санчо.
- Вместо кашля начинаешь хрюкать, а вместо носа скоро вырастает свиной пятак, – рассмеявшись, ответил Жига.
- Я серьёзно спрашиваю, - обиделся Санчо.
- Ну, если серьезно, - сказал Валерьяныч, - то впервые он был обнаружен у свиней. Потому так и назвали.
- А чем отличается?
- Да практически ничем. Также начинается внезапно, как правило, с высокой температуры. Да, надо, надо температуру мне померить.
Валерьяныч достал из коробочки, что стояла на подоконнике, градусник и засунул себе под мышку.
- Нормальная, - сказал он вскоре, - как в аптеке, тридцать шесть и шесть. Это я, наверно, от книжной пыли расчихался.
- А не нормальная это сколько? – поинтересовался Митяй.
- Выше тридцати семи. Тридцать восемь – это уже высокая, надо скорую вызывать. Пойду-ка я в аптеку, на всякий случай, схожу. Куплю лекарства от гриппа и парочку марлевых повязок. Заодно в магазин овощной зайду за лучком и чесночком – для профилактики.
- Лекарство – понятно, а повязки зачем? Небось, дороги-и-е, - промяукал Митяй.
- Нет, не дорогие, - успокоил его Валерьяныч. – А польза от них очень большая – чтобы не заразиться или не заразить. Потому что они очень хорошо задерживают вирус гриппа. Еще надо во время эпидемии почаще руки и лапы с мылом мыть.
Валерьяныч оделся, взял сумку и вышел из квартиры.
Когда он вернулся через час обратно, то очень удивился: у Жиги и Санчо носы были обмотаны вафельными полотенцами, а у Митяя – носовым клетчатым платком.
- Это что за маскарад? – спросил Валерьяныч.
- Грипп у нас начался! – прогундосил Митяй из-под носового платка.
- С чего вы взяли?
- Я температуру у всех померил: у Санчо с Жигой тридцать восемь с половиной, а у меня вообще тридцать девять! Вот мы носы и обмотали, чтобы тебя не заразить. Скорую надо срочно вызвать, собачье-кошачью.
- Для начала проконсультируюсь со своим приятелем, с Семёном Петровичем. Который тебя недавно от метеоризма лечил, - Валерьяныч взял трубку и стал набирать номер.
- Здравствуй, Семён, - сказал он вскоре. – Выручай. На этот раз у меня вся джаз-банда заболела, все трое. Похоже грипп. Какие симптомы? Высокая температура. У двоих тридцать восемь с половиной, а у третьего вообще тридцать девять. Да, третий это Митяй. Симулянты говоришь?! Все трое? Ах, вот оно в чем дело! Ну, извини дорогой за беспокойство. Теперь будем знать. До свидания.
- Снимайте повязки! – немного посмеявшись, сказал Валерьяныч.
- Почему? – промычал из-под вафельного полотенца Санчо.
- Потому что, как сказал Семён Петрович, у собак и кошек температура тела выше на полтора-два градуса, чем у человека.
- Это всё Митяй паникёр! – сказал Санчо, сбрасывая со своего носа полотенце.
- А что я-то сразу? – возмутился Митяй. – Я только температуру померил, а полотенцем ты первый обмотался!
- Ладно, ладно! – успокоил всех Валерьяныч. – Все живы, здоровы, и это замечательно!

(продолжение следует)