Последний бой

Лауреаты Фонда Всм
ФРИДА ПОЛАК - http://stihi.ru/avtor/fridapol - ПОЧТНОЕ ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЗА МУЖЧИН И ЗА ЖЕНЩИН!" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

          «Последний бой – он трудный самый...»
                Михаил Ножкин

На откосе окопа таинственным знаком
Вдруг подснежник пророс – белоснежный, живой!
Я склонился к нему… Но команда «В атаку!»
Подняла нас в последний решительный бой.

Я рванулся вперёд… Неожиданно вспышка
Ослепила глаза, оглушила, смела.
Промелькнула вся жизнь: вот я глупый мальчишка,
Что у мамы стащил пирожок со стола;

Вот мы с горки летим на простом самокате –
Смастерили из найденных реек вчера,
Вот гоняем «футбол» – из-под кильки в томате
Приспособили банку мальцы со двора;

Вот по полю бегу, собираю ромашки,
Васильками дополнив пушистый букет,
Но не маме принёс, а соседке Наташке...
Медсестрою была… но её больше нет...

Я как будто взлетел… я не чувствовал боли...
Показалось: лежу я в тени ковыля,
Близ родимой деревни, в нескошенном поле...
А потом одеялом укрыла земля...

Вы, родные мои, больше мне не пишите –
Не доходит почтарь в этот «рай» под землёй.
Да, ещё: мой любимый коричневый свитер
Пусть доносит Алёшка, мой брат озорной.

Мама, очень прошу: вытри горькие слёзы!
Я уверен в победе, фашистам – капут!
Пусть над вами шумят только мирные грозы
И взрывается в небе победный салют!

В майский день, у Огня негасимого стоя,
Прочитайте на стеле весь список подряд:
"Неизвестный солдат" – это имя героя.
За меня помяните погибших ребят!..



"На Конкурс – За мужчин и за женщин»  http://www.proza.ru/2019/01/12/1384 Международного Фонда ВСМ"