Эх, Шарик, Шарик!

Галина Марчукова
                Середина мая! Моё самое любимое время года, когда хочется радоваться каждой секунде тёплого весеннего дня.
                В самом радужном настроении ехала я в автобусе по оживлённой улице. Автобус был забит до отказа. Над каждым сидящим счастливчиком нависали плотно стоящие пассажиры. Кто-то пытался читать, кто-то смотрел в окно, кто-то громко разговаривал по телефону, не стыдясь стоящих рядом слушателей поневоле.
                Вдруг автобус остановился. Видя, как плотно стоит транспорт впереди автобуса, все поняли, что это надолго. Судя по тому, что встречный поток продолжал непрерывно двигаться, я подумала, что у нас на пути какая-то авария. Придётся подождать.
                На противоположной стороне улицы я увидела маленького мальчика, стоящего на балконе верхнего этажа дома. В руках у мальчика был красный воздушный шарик. Шарик радовался, что его вывели подышать весенним воздухом. Но ему, наверное, хотелось вырваться в голубое небо и полетать над домом. Как он старался выскользнуть из рук малыша: влево, вправо, вверх, вниз. Никак!
                Мальчик решил привязать нитку с шариком к перилам балкона. Он наматывал её, наматывал, а шарик всё ждал подходящего момента и надеялся, а вдруг повезёт? Ждали и мы, пассажиры, наблюдая за этой сценой. Автобус притих. Даже те пассажиры, которые смотрели в другую сторону, развернулись и тоже следили за мальчиком с шариком.
                Шарик напрягся изо всех сил, нитка размоталась и …свобода! Мальчик попытался схватить конец нитки, не смог, заплакал и убежал в комнату за помощью.
                А шарик взмыл в небо. Как он танцевал на лёгком ветерке, как радовался свободе. Но с каждым кругом он опускался всё ниже и ниже. Чем ближе он был к земле, тем быстрее спускался.
                Автобус замер. Все понимали, что ещё секунда, и он окажется на мостовой. И вот шарик уже дотронулся до верха машины. Она чуть пронесла его на крыше, и он слетел на мостовую. Прыг, прыг по мостовой прямо перед носом чуть притормозившей машины. Видно, водитель понимал, чем это грозит шарику, пожалел его. И шарик уцелел!
                Но воздушный поток втянул шарик под следующую машину, он забился, затрепетал и… хлоп!
                - Ах! - вскрикнул, выдохнул весь автобус. Громко заплакал ребёнок, тоже следивший за полётом шарика. Мы-то знали, чем это закончится, а ребёнок думал, что шарик спасётся, вырвется и опять улетит в небо.
                С балкона за шариком наблюдали мальчик и его мама. Вряд ли они видели, как шарик боролся за свою жизнь. А мы видели, и у многих в глазах стояли слёзы, настоящие слёзы. Мы даже не стеснялись друг друга, это было так страшно, так реально, по-настоящему.
                Автобус медленно поехал дальше по маршруту. Напряжённая тишина повисла в воздухе, объединив пассажиров.
                Всего пару секунд блаженствовал шарик на свободе и такой печальный конец. И не я одна так подумала. Это общее «Ах!» ещё долго звучало у меня в голове.
                Как всё хрупко в жизни, даже в такой прекрасный весенний день.