Вернуться для будущего

Света Боярина
                «Я слишком напугана, чтобы жить.
                Поэтому прячусь в норке. 
                Моя норка – однокомнатная квартира
                на седьмом этаже…»
                (Из дневника Полины М.)



Шла какая-то передача по телевизору, но Полина не вникала. Она пила кофе и смотрела в окно. 
– Закройте глаза… – донеслось из телевизора.   
«А, какой-то психолог», – она перевела взгляд на него.

– Задайте вопрос, который сейчас волнует вас больше всего… – продолжал он.
Пауза. Он словно бы ждал, пока Полина включится в процесс. От нечего делать она включилась… в процесс. 

– Представьте, что вы стоите перед дверью… За этой дверью находится ответ… Повторите вопрос снова… Толкните дверь… Она открывается… Что вы видите?.. 


…    
   
Девочка сидела на мягком ковре в окружении огромного количества игрушек, которых в реальном детстве у Полины никогда не было.
«Я помню себя такой», – подумала она, с волнением наблюдая за девочкой.
На первый взгляд это был идеальный мир для ребёнка, если бы малышка не выглядела такой серьёзной и… безучастной.

– Хочешь пойти со мной? – спросила Полина. – В настоящий, реальный мир!
– Нет. Здесь можно играть в те же игры, только они безопасны. В реальном мире реальная боль, там люди страдают от потерь, разочарований, болезней… Там льётся настоящая кровь! Здесь же всё понарошку – это не больно.

Полина не ожидала такого… аргументированного ответа. Растерялась, не зная, что сказать.

После некоторой паузы она спросила:
– Как долго ты здесь?
– С того самого времени… помнишь?




Полине было шесть. Она впервые вынесла на улицу своего котёнка. Мальчишки появились неожиданно. Они отобрали котёнка и начали играть с ним, как… с мячиком. Сначала они бросали его друг другу руками, а потом… стали отфутболивать ногами. Девочка кричала, плакала, умоляла, просила! Бегала между мальчишками, пытаясь поймать котёнка. Ей казалось, что она может его спасти, но на самом деле вся эта сцена только ещё больше раззадоривала и веселила их…

– Я до сих пор слышу, как он «кричал»! Не хочу, не хочу говорить об этом! Это боль, боль! Кровь! Ужас! Страх! Смерть! – она заплакала, повторяя одни и те же слова.

– Милая… я знаю… знаю…
– После случая с котёнком я спряталась здесь ненадолго. Но потом были другие… другое… ты знаешь… И я решила остаться здесь. Навсегда.


Картины прошлого – одна за одной…
Исчезло всё – и мир перестал быть.            
Существовали только две девочки:
большая и маленькая.
Две девочки – и они вспоминали.
Большая и маленькая – и они плакали.


– Смотри, у меня есть котёнок, – сказала маленькая и показала Полине пушистую игрушку. – Он никогда не умрёт. Никогда, никогда не умрёт!
Полина притянула к себе девочку и стала гладить по голове, по смешным косичкам, по худеньким плечикам…

Казалось, прошло много времени.




– Тебе нужно идти.
– А ты? Пойдёшь со мной?
– Только если ответишь мне на вопрос: «Зачем? Какой в этом смысл?»

Полина задумалась.
«Я могу сказать ей, что дяденька Бог сотворил всю эту жизнь – и теперь мы должны жить. Тогда она спросит: «А откуда появился Бог?» Можно сказать, что мы прилетели с других планет… «Правда? А с каких именно?» – спросит она. Можно ещё наговорить ей много всего, познакомить с огромным количеством разных теорий… – пересказать всё, чем забита до предела моя собственная голова…»


Маленькая Полина внимательно смотрит на Полину большую.             
– Ты не знаешь.
– Не знаю. Но я думаю, должно быть ЧТО-ТО, благодаря чему мы живём. Какая-то ПРИЧИНА у этой жизни должна быть. Мы можем не знать её, но было бы странно, если бы её не было. Понимаешь?
– Спасибо за то, что не стала ничего выдумывать.    

Обе молчат.




– Пошли, – вдруг сказала маленькая и решительно встала.
– Куда?
– Ну, в этот твой… мир.
– Почему ты передумала? Я же не ответила на твой вопрос. И я ничего не могу тебе обещать: ни счастья, ни верных и надёжных друзей, ни даже… элементарной безопасности.
– Пошли, – настойчиво повторила маленькая.
– Я пришла, чтобы вытащить тебя отсюда. Но сейчас я и сама готова остаться здесь. Хочешь, поиграем? Я буду приходить к тебе каждый день после работы.
– Я переиграла уже в тысячи игр! Я больше не испытываю удовольствия от игры. И ещё: мне надоело сидеть взаперти.

Она взяла в руки любимого «котёнка», погладила его и «усадила» на игрушечную кровать.
– В конце концов, он не умеет мяукать, – сказала она. – Не умеет бегать и смешно подпрыгивать от неожиданности. Он никогда не заберётся в мой шкаф, чтобы устроить там беспорядок; не разобьёт кружку; не посмотрит на меня своими озорными глазками… Он никогда не замурлычет. Я никогда не почувствую, как стучит его сердце! Он ненастоящий. Здесь всё, всё искусственное. Пойдём.




В дверь позвонили. Ах, да, подруга… должна была зайти. 
– Слушай, – защебетала подруга. – Там у вас в подъезде сидит котёнок… махонький такой… Возле него собрались соседи; никто не знает, чей он. Не хочешь взять его себе?.. Пойдём. Ну, пойдём! Ты же всегда хотела…




Полина погладила испуганного котёнка и на мгновение задумалась… словно «ушла в себя»… И там, внутри неё, кто-то согласно кивнул маленькой головкой со смешными косичками.