Стеша и кузнец - поэма. Часть 5

Олег Онегин
 Старушка сухая сидит на крылечке,
 У ног жирный кот, что свернулся колечком.
 Глядит Аграфена, прищурив глаза,
 На Стешу. А кот, вдруг увидевши пса,

 На лапы вскочил, грозно - дико шипя,
 Да так что Полкан испугался, скуля.
 Но зря, кот и сам, забежав за старушку
 Стал жалобно мяргать хозяйке на ушко.

 - Сократ, успокойся, всего лишь собака.
 Иж как напужался! Трусишка однако.
 Смотри, пёс и сам вон тебя испугался,
 Прижался к ногам и всем телом затрясся.

 А ты, красна девица, чьих и от куда?
 С деревни? А мама? Агеева Люда?
 Ну как же! Знакомы давненько мы с ней.
 Лет пять не слыхала о ней новостей.

 Здорова? Вдова? И давно? Эко дело!
 Я лет как пятнадцать назад овдовела.
 А ты не похожа на Люду. В отца!
 Я помню его, удальца - молодца.

 Был плотник он знатный. Вон, стол во дворе.
 Работа его! Он всегда на заре
 Ко мне приходил и скорей за работу.
 И выпить любил. Ну и что же с того то?

 Кому то мешает во всём водка - змей,
 А кто то с неё чуть живёт веселей.
 Под вечер отец твой растянет гармонь,
 Играет и пляшет. Не парень - огонь!

 Да ты проходи дева в дом, не стесняйся.
 Есть хочешь поди? Ну давай, разувайся.
 Мой руки, а я поищу что на стол.
 Конечно же мы не едим разносол.

 То каша из репки, то редька в квасу,
 Сейчас что найду то на стол принесу.
 - Спасибо вам, бабушка - Стеша присела
 На лавку и мельком избу оглядела

 Знахарки. Кругом со стены трав пучки
 Свисают, А может здесь даже висит
 Трава - сатана, что нужна позарез?
 Знахарка покуда пошла под навес.

 Вернулась обратно с большим котелком,
 Что ноздри чесал ароматным дымком.
 А пахнет не репкой, не редькой а мясом
 - подумала Стеша - Старушка то часом

 Прикинулась бедной. Скудна мол еда.
 А вон под навесом каки закрома.
 Мука, что в мешках и крупа там поди,
 В бочонках и сало и рыбу томит.

 С ней ухо востро надо всё же держать.
 Вон, кот как отъелся, что только лежать
 Ему и осталось тюленем усатым,
Лениво махая хвостом полосатым.

 Полкана бы там покормить тоже надо,
 С дороги голодный, вёрст двадцать бежал он.
 - Собаку твою я уже покормила
 - сказала старушка - Вот, борщ наварила.

 Ко мне на обед должен сын прискакать.
 В лесу он работает. Мех добывать
 Он с юности больно ужо пристрастился,
 И мехом до этой поры и кормился.

 Но зверя повыбили. Соболь, куница
 Теперь очень редко в ловушки стремится.
 Всё больше медведи да лисы идут.
 Но мишку свалить, я скажу тебе, труд.

 Поломан Егор мой и весь поцарапан.
 Но лес - жизнь его, хоть заштопан, залатан,
 А всё же идёт на медведя того.
 Рогатина, лук - вот оружье его.

 А мясо в борще не корова, не свинка,
 Медведь косолапый. Мне старой скотину
 Держать тяжело. Сын же не помогает.
 Все дни на охоте своей пропадает.

 Ты кушай, остынет. Счас чай заварю,
 А после расскажешь заботу свою.
 Покушав с дороги и чаю отпив,
 Хозяйку душевно поблагодарив

 Всё думала Стеша с чего бы начать
 И тайну свою чтобы не проболтать.
 Ведь если узнает знахарка про Федю,
 Тот час проклянёт и отправит за двери.

 Ведь грех это, с мёртвыми дружбу водить
 И запросто с ними вот так говорить.
 - Прознала я , бабушка, что на земле
 Есть травка одна и сказали тут мне

 Что знаешь ты где эту травку добыть.
 Иль есть у тебя она вдруг может быть?
 - Да ты не тяни. Так какая трава?
 - Зовётся она - Красная сатана.

 Тут бабка сухой замахала рукой.
 - На кой тебе милая это? На кой?!
 Трава та конечно где знаю растёт,
 Но смерть она только с собою несёт.

 И кто надоумил тебя и зачем
 Тебе сатана? Или вздумала с кем
 Ты счёты свести? То тогда не взыщи,
 Совета не дам. Других поищи.

 - Лиса к нам повадилась кур воровать,
 Хочу той травой я плутовку прогнать.
 И волки зимой так и рыщут вокруг,
 Того и гляди как Полкана сожрут.

 Мне надо немного, один хоть цветок,
 Иль даже хотя бы сухой лепесток.
 Старуха, чихнув, посмотрела на Стешу
 - Ты думала, дай над старухой потешусь?

 Про лис сочиню ей, про кур наплету.
 Не верю я слову здесь ни одному.
 Выкладывай правду, голуба моя.
 Да ты не волнуйся! Не бойся меня!

 Я думаю что для другого трава
 Нужна. Если правду мне скажешь, тогда
 Возможно сегодня вернёшься домой
 С Полканом и с этой проклятой травой.