Почти купил, почти машину

Тапочки Меркурия
В наш век скоростных передвижений без машины не обойтись. Некоторые имеют по два или даже по три железных коня. Предпочтения у всех разные, сообразно статусу и толщине кошелька. Кому-то нравятся большие и длинные, а кто не озабочен величиной своего собственного достоинства или ограничен в средствах, выбирает поменьше и чтоб умеренный аппетит.

Первым четырёхколёсным другом моего дяди Коли был почти автомобиль СМЗ, (инвалидка) который нужно было надевать на себя, втискиваясь в него, как девушка в джинсы из клипа группы «Ленинград». Неопределённо грязного цвета, мелкий, квадратный и неопрятный, он, даже среди жигулей и москвичей того времени смотрелся абсолютным выродком. Особый шик придавали ржавые раны по всему кузову, через которые замечательно просматривалась дорога и её окрестности. Решето на колёсиках, смесь конной веялки и мотоцикла. В сухое время года в салоне, по размерам больше похожим на собачью конуру, оживало пыльное облако, и чтоб сориентироваться, приходилось открывать окно, двигаясь почти вслепую. Угроза попадания небесной влаги пресекалась специально закреплённым на крыше племянником с зонтом, а через отверстия в полике, в кабинку заносило прибоем из луж всякий мусор и некрупных представителей местной фауны.

Николай учился водить эту повозку недели две, робко передвигаясь по лесным дорогам. Он вообще до этого самостоятельно управлял только лошадью, а здесь почти машина. Осмелев, выехал на центральную улицу деревни и сразу решил показать кто тут пилот формулы один. Лихо затормозив перед пивной, зашёл внутрь и промочил горло кружкой пенного напитка. Лихо вместился за руль, и лихо сдал назад, убив насмерть часть забора и нанеся серьёзные увечья туалету типа сортир. Испуганный автомобиль пукнул синим дымком и затих.
Так как сердце этой машинки находилось в глубокой попе, то есть сзади, при тесном общении с забором у двигателя случился открытый перелом и обширный инфаркт. Реанимационная бригада в виде нетрезвых посетителей пивной не помогла и домой мёртвую машинку принесли на руках. Со временем, дядя раздарил остатки этого чуда техники советских инженеров соседям на хозяйственные нужды, а в салоне, брошенном на краю огорода, ещё долго вили гнёзда певчие птицы.

Следующим Колиным автомобилем стал «Запорожец». Торжество мысли украинских конструкторов радовало глаз соблазнительной расцветкой. Красный, как советский флаг, ехал пронзительно шумно, но неуверенно. Заводился только после магических нецензурных заклинаний и волшебных пинков по колёсам. Его преимущество было в том, что дверей всего две, а полноценных мест имелось  уже пять. Те, кто попадал на заднее сиденье, оставались в западне до полной остановки авто, очень удобно перевозить непослушных и строптивых девиц. На правах племянника мне позволялось сидеть впереди и даже иногда порулить. Но чаще всего дядя катал знакомых девушек, которым обещал край земли, деликатесы и другие блага цивилизации. Хотя, как правило, дело заканчивалось бутылкой вина и нехитрой закуской где-нибудь на ближайшей полянке.

Закончил своё существование этот дивный автомобиль на дне водоёма. Заядлый рыбак, дядя, вырезал люк в днище, который закрывался на шпингалет. Зимой выезжал на лёд, бурил лунку и рыбачил не выходя из машины. Однажды весной, запорожец наотрез отказался везти дядьку домой. Вмерз колёсами в ледяной панцирь реки Оби и не подавал признаков жизни. Пока Коля бегал за помощью, лёд тронулся и красный агрегат уплыл в неизвестном направлении. Николай даже не плакал, настолько был зол. Но не потому что утопил авто, а потому что потерял все снасти. Наверняка на этом аппарате до сих пор передвигаются по дну океана какие-нибудь умные рыбы.   

Много позже, дядюшка полюбил заграничные машины. Восхищения переросли в навязчивую идею, но были не взаимны и скорее напоминали увлечения прыщавого подростка красавицами из журналов Playboу. Ведь кто-то же ими обладает, размышлял дядя, поэтому мечты должны осуществляться. Родственник скопил немного денег, продал поросят, коня и корову. Осталось продать душу, жену и тёщу, так сильно захотел приобрести иномарку. Знающие дядин характер люди удерживали его от покупки. Говорили, что это скучные автомобили, без привычных его сердцу сюрпризов. Они не доставляют владельцу столько удивительных моментов и приятных неожиданностей, сколько получают обладатели отечественного автопрома. Но упрямый дядюшка душой был уже в городе. Деньги в кармане не давали ему покоя, кратковременно даря иллюзию хозяина положения. Он в красках представлял, как нежно будет гладить выпуклости кузова, изучать панель приборов и обивку салона, заглядывать во все интимные места, выбирая машину по запаху и наощупь, как когда-то супругу.

Сам я в автомобилях разбираюсь на уровне среднестатистической блондинки, дядя тоже эксперт так себе. Гудит и едет, цвет немаркий, в салоне не тушили попой сигареты и все стёкла в наличии - значит машинка хорошая. Поэтому на базар взяли с собой крупного сельского специалиста. Его уважали и боялись все деревенские трактора. Приехали на место. Увидев такое обилие красоты, у Коли загорелись глаза и затряслись руки. Он бегал от одной блестящей лаком красавицы к другой и не мог остановиться. Очень трудно сделать выбор при таком количестве вариантов. Наконец присмотрели, завели. Специалист послушал, понюхал, и даже попробовал что-то на вкус, сказал можно брать. Сели в машину торговаться и оформлять бумаги. Я сказал дядьке что-то вроде, - ну вот, будет теперь у тебя железный конь мечты, поздравляю. Цыганистого вида продавец ухмыльнулся и возразил, - да разве ж это конь!? Вот у меня в конюшне, это кони, а это так, металлолом, - и презрительно сплюнул.

Дядя был в шаге от покупки, даже меньше, в сантиметре от неё! Но вдруг оживился, спрятал наличность и решительно сказал продавцу, - показывай.
Мы уехали прочь с этой ярмарки тщеславия, так и не купив автомобиль. Пару коней Николай выбирал сам. С владельцем они долго рядились и спорили, два раза чуть не подрались, по пути выясняя, кто из них больше цыган. В конце концов ударили по рукам и обмыли сделку.
Сейчас у дяди Коли своя конюшня, с живыми, настоящими и красивыми лошадьми. Правда иногда, тёплыми летними вечерами он берёт у меня старенькую Тойоту и уезжает лес, вспоминать молодость. Утверждает, что грустит в одиночестве, но что-то слабо я ему верю.