пока эмилог не стал прологом

Анатолий Апостолов
            

                ПОКА   ЭПИЛОГ     НЕ СТАЛ ПРОЛОГОМ…
                Наставления юноше,  идущему в ночи

       
                Поэзия окрыляет дух. Любовь спасает.
                Сим победиши!  «Inhoc signo vinces!»
                Анатолий АПОСТОЛОВ «Академия  человечности»
      
      «Гло-гло-сумале!» назвали догоны  Теорию Взрыва. Незримая точка с чудовищной силой  вдруг взорвалась – и вот вам:  галактики, звёзды, планеты, мы все во мраке  летящие где-то.    Вот так  всякий раз  зарождается время, «вчера» и «сегодня»,  тот самый  момент, когда   эпилог любого объекта и субъекта  равнозначен    прологу. 
            Эпилогом  любого   могущественного ордена, клана и любой могучей империи становится  позорный крах, который является  началом нестроения, раздора и Смуты. Так эпилог становится прологом. И вот уже  два голых бойца  на руинах  империи  сомкнулись  в смертельной схватке, и один из  них, в прошлом –  галерный раб,    почему-то хочет стать  великим.  Эпилог становится прологом, когда  от мощного взрыва  медленно  оседает величественный храм прошлых побед и славы, а на его руинах возводится    мир нового позора и новых  утрат.  За  эпохой застоя и стагнации всегда  следует эпоха возрождения и развития, но её  сложно назвать новой, ведь всякое   развитие должно уже  было осуществиться, а значит,  наблюдаемое развитие должно быть повторением, ибо «к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь» (Экклезиаст). Пролог как азимут  пути в  прекрасное далёко, пролог как календарь наставлений  на каждый шаг  на пути к эпилогу. Эпилог становится прологом,  и  жизнь    после  одной из метаморфоз  повторяется  в слегка иной вариации.   
         Гло-гло-сумале!  Бьют барабаны, литавры звенят,  и  плачет  гобой – дерзай, победитель,  площадка готова, твори и строй!
       Метаморфозы вечной жизни –  основа  бессмертия. Возникает обновлённая жизнь,  а  с нею  реальность планируемой истории, воссоздание  вечной жизни во всем  её  многообразии  в разных, причудливых  вариациях и очертаниях.  Есть два пути к личному бессмертию – питаться звёздной пылью и серой материей или  стараться  съедать друг друга  хотя бы наполовину, чтобы иметь возможность восстанавливаться и продолжать жить вечно  в новой реальности картин  голографии и  лазерной светотехники. Это волшебный и бесконечно многовариантный  мир, поверьте мне, я только что вернулся оттуда, из Чёрной дыры, заново восстановленный и преображённый. Вот  я  перед вами, целый и невредимый,  тот, который на ваших глазах  был когда-то наполовину проглоченным. Тот, который решил сохранить для потомков Легенду о  совершенном Человеке, тот,кто  намерен сделать из Афинской школы демократии  Академию человечности.
      Надо признать, что легенда о совершенном Человеке – самая  трагическая  из всех  известных нам легенд и мифов народов мира. Самым  несчастным  в тварном  биомире оказался Адам, сотворённый по образу Божьему  и живший когда-то в  обществе ангелов и прочих бесплотных духов.   Это было так давно, что  уже даже и не верится, что оно было. И вот  он стоит в голой пустыне одинокий, как  саксаул-патриарх, как владыка без владений, как беспомощный  полководец без армии, как растерянный  царь без короны – на  его щите  висит шкурка горностая, в одной руке его копьё, в  другой  огромная дубина – вот  они признаки его власти над миром. Кому  он нужен сегодня в мире нано и биогенетических технологий?  Совершенно одинокий совершенный Человек стоит  на горе Арафат близ огромного  Чёрного Куба, который когда был драгоценным камнем, прозрачным как слеза ребёнка, а затем  стал чернее ночи  из-за грехов, тоски и горя. Трудно стоять близ Черного Куба –  вселенским холодом веет от него. Горько осознавать  себя  покинутым  и никем невостребованным. Трудно преодолеть до конца всего ужаса отверженности райской духовной полноты. Мучительно трудно повторять судьбу Демона бунтующего, Демона отверженного и в неравной борьбе Демона  поверженного.  Когда эпилог становится  прологом, всё начинается   сызнова –  выясняются дальнейшие судьбы уходящих в Вечность героев, определяются  через прошлое перспективы идущих  им на смену.       
     Все мы счастливые жертвы Чёрной дыры, достигшие  дна с белым кружочком света  в зените,  первой стадии процветания и на пороге бессмертия  с оголённой, страшной Правдой и Справедливостью,  которая щадя, убивает. (Фридрих Ницше) Вот они разумные и практичные  всадники без головы на вороных конях,  а впереди них – холодный как лёд   и беспощадный как смерть с доброй улыбкой  в бороде  Космический Дед по прозвищу «Тепло». Куда они скачут, за кем гонятся они под гул марсианского ветра? 
        Есть два пути к личному бессмертию – питаться звёздной пылью и серой материей или  стараться  съедать друг друга  хотя бы наполовину, чтобы иметь возможность восстанавливаться и продолжать жить вечно  в новой реальности картин  голографии и  лазерной светотехники. Это волшебный и бесконечно многовариантный  мир, поверьте мне, я только что вернулся оттуда, из Чёрной дыры, заново восстановленный и преображённый. Вот  я  перед вами, целый и невредимый,  тот, который на ваших глазах  был когда-то наполовину проглоченным.   Уходят герои эпохи, знаковые игроки своего времени,    а на смену им спешат  новые игроки и игрунки, гиперактивные  кандидаты в герои, люди, как правило,  пустые, лишённые содержания,  поверхностные, случайные, мало знающие и наглые беспринципные, а потому  постоянно лгущие и обманывающие людей и Бога.  Они крайне расточительны, и  губительно убыточны для страны и народа, у них  дурная репутация вертопрахов и  нэпманов-гуляк,   растратчиков  общенародного достояния.
        Сладострастие и властолюбие – главные их пороки. Сладострастие – это сладкий яд для увядающих телом и духом, раскалённая, пылающая печь для всех  царских  зловонных  одежд, медленный  огонь для толпы, на котором сгорает она, ибо презирает оно и одурачивает  всех учителей лжи. Властолюбие –  это огненный бич для самых  жестокосердных и беспощадных, мрачное пламя костров,  на которых сжигают живьём, злая узда,  наложенная на самые  тщеславные народы. Оно скачет  верхом на всяком коне и на всякой гордыне, на обмане и насилии.  Властолюбие -  злопамятный разрушитель древних мавзолеев и отеческих гробов, сверкающий  вопросительный знак  рядом  с преждевременными и лояльными ответами. Перед его взором пресмыкается и ползает человек и становится  ниже  свиньи и крысы. Это грозный  учитель великого презрения, который бросает в лицо  народам и царствам: «Сгиньте!», пока, наконец, они и сами они не возопят: «Мы все  готовы  сгинуть, господин! Все как один умрём   во имя твое!».
      Но  где, где  в этом  мире  Властелин света, чьё властолюбие дарит  добродетель и благодать? Нет его. И не осталось в мире здорового и  бодрого себялюбия, бьющего ключом из бодрой души. И кто сказал, что среди современных  властолюбцев нет  трусливых  лакеев  и «полезных идиотов», готовых пресмыкаться перед сверхбогатым   «скупым рыцарем» и могущественным содомитом из Богемской рощи? Их сегодня множество, толпящихся у трона, они сегодня  правят  бал и шабашу этому не видно конца.  Они доводят  народ до всеобщего позора и стыда, до массового безумия и дебильности,  до голодной смерти,  тифа и чумы.  Почти все претендующие на верховную власть, знают, что чем теснее властитель  переплетается с государством, тем более он  материально обогащается, тем убыточной и не эффективней и разорительной для страны становится его власть.  Плохо, когда  земные владыки во всех отношениях  не первые  среди своих подданных. Совсем плохо, когда верховный правитель страны – тайный слуга двух или нескольких иноземных господ.   Нет  более жестокого  несчастья для народа, когда он оказывается под двойным гнётом – доморощенным и  иноземным. Тогда, ещё в прологе, человеческая жизнь становится  превратной, лживой и омерзительной, а  в итоге, в эпилоге, совершенно ничтожной и напрасной.   Если бы всё оставалось, как прежде, и приносило бы  кому-то больше счастья, то и не было бы у многих жажды перемен.   Смешон человек в своей гордыне перед Звёздной Картой северного и южного неба и жалок человеческий атом  среди молекул Микромира, в любом пространстве, в  любом измерении. (Джордж Кларк) Смешон человек в своей гордыне и наготе  перед гордыми  тиграми и пантерами,  мудрыми  слонами и  смышлёными обезьянами. (Эрик Фромм). Ведь сам по себе человек – животное, и нет у человека преимущества перед  скотом; одно дыхание у всех и участь у всех одна –  все умирают, потому что всё – суета и  томление духа. Но нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими, ибо это –  доля его: трудиться и наслаждаться  трудами своими. Но помни при этом, что при   умножении  твоего  имущества умножаются  и потребляющие его, и всё больше становится завистников.  И не для  пришельцев издалека принадлежат недра земли, а для тех, кто живёт и трудится на ней.  Весьма прискорбно, что плоды чужого труда, съедают трутни.   И  это  великое зло, когда  человек не может пользоваться своим богатством – даже выкидыш  счастливее  его. (Экклезиаст)
       Все  труды человека для рта его, и хотя рот всегда полон, не насыщается никогда душа его. И это  тоже великая беда для высокого духа, скажу я вам! Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, ибо благополучие страны и народа в целом есть царь, заботящийся о стране, а не о личной славе. Доброе имя  лучше громкой славы, и день смерти – дня рождения.   Конец дела лучше  его начала,   «не важно,  с чего  я начал,  а важно чем я закончу» (Борис Примеров)
       У каждого из нас  своя истина и одна на всех  правда, каждый создаёт в эпоху перемен  тот мир, который видит. Жажда перемен – это не каприз отдельного человека или группы людей, а свидетельство тому, что плохо работает водовоз и вся водопроводная  система. Ничего не бойся, юный человек. Не бойся смерти, не страшись стать после битвы увечным, сирым и убогим – родные м близкие  не оставят тебя в беде, а  Тот Кто Может Всё не оставит в  нужде твоих близких и родных. Будь мудрым, ибо мудрость лучше силы, она  делает мудреца сильнее десяти правителей. Однажды мудрый бедняк спас своею мудростью  от осады и голодной смерти  целый город, однако никто не вспомнил об этом бедном человеке, ибо мудрость бедняка, как правило,  пренебрегается успешными людьми.   Сердце мудрого  человека знает своё  место, время и устав.  Мудрость просветляет лицо человека, снимает с лица  его  пугающую  суровость и свирепость.  Мудрость лучше  силы  и воинских орудий,  но  даже  царь  не властен над духом и нет власти у него над днём своей смерти и  нет избавления в этой борьбе. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему.  Всё на что способны творить ум твой и рука твоя  делай по силам своим, но помни, что не проворным достаётся успешный бег, не храбрым –победа, не мудрым –хлеб и не умным –богатство, но Время и Случай. Сладок свет и приятно глазу видеть солнце, лучше видеть глазами, чем  бродить  во тьме душою.  Слова мудрых как иглы и как  вбитые гвозди в наше сознание, но берегись  составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела. И всегда помни, не скоро свершается суд над дурными делами.  И  одна участь  всему и всем. Всему смерть -  доброму и злому,  праведнику и нечестивому. Они отходят  в царство смерти, туда,   где нет  размышлений,  работы, знания и мудрости. От этого плохо всем в этом мире, и не потому ли людские сердца исполнены  зла,  ненависти и  безумия? Беда, когда люди друг другу мешают  жить и делают этим  свою жизнь   невыносимой. Юдоль печали, бессодержательность, пустота, скука.  Борьба за жизнь становится  настолько же мучительной, как и борьба  с нуждой. (Артур Шопенгауэр)
       Не жалей себя и будь беспощаден к себе, преодолей себя и помни: сетование лучше  смеха, и сердце мудрых –  в доме плача, а сердце глупых –  в доме  веселия. Помни: «в страданье мы моем больные сердца» (Анатолий Апостолов)  Лучше слушать обличения мудрого, нежели слушать песни глупых. В доме мудрых –  истина, в доме развлечений – соблазны и заблуждения. Не будь безумен –  зачем тебе умирать не в своё время?  Но и не бойся  смерти! Душа и миф, прошлое и настоящее  в тебе сошлись, горят огнем и освещают путь и побеждают тьму.
        Не бойся обменять знакомое тебе прошлое на незнакомое  будущее. Не  бойся создавать  свои новые миры! Не бойся обстоятельств, не бойся перемен. Не бойся груза прошлого опыта, груза заблуждений и ошибок, и постарайся  сделать  так, чтобы эти перемены были к лучшему. Не  бойся перемен и преград и следуй примеру воды: остановись  у преграды, накопи и увеличь  свои  силы, а потом одним  рывком   сломай преграду или перепрыгни её.   Не бойся создавать   для себя благодатный покой одиночества  и  шумное вече  для   радости общения. Создай себе в  Заполярье, на берегу Ледовитого океана   хрустальный  город-дворец по проекту Велимира Хлебникова и слушай тишину.  Или создай  себе   подобных роботов с искусственным  персональным интеллектом и наслаждайся  острыми диспутами с ними в Актовом  зале Дворца Советов.   Не бойся создавать виртуальный и свой собственный реальный мир  не только техническими  средствами, но и своими   волевыми усилиями. Удел героя-демиурга  создавать  себе новое Бытие  по «Книге Жизни» и «Книге Перемен», по «Голубиной книге» и «Книге мёртвых».   Не бойся создавать виртуальный и свой собственный реальный мир  не только техническими  средствами, но и своими   волевыми усилиями, создавать  себе новую  жизнь по «Книге Жизни» и «Книге Перемен»  Много уже сделано в этой области, но тебе предстоит сделать  большее – материализация духа  и эмуляция  реальности. Тебе предстоит  сделать виртуальный мир дополненным,  а потом – окончательно реальным и новым.  Воссоздавая  всё новые миры,  ты сам становишься бессмертным и становишься прорабом Бога в трёхмерном мире с трёхмерными моделями, которые  адекватно, логично и реалистично  будут отвечать на взаимодействие с ними. Тебе уже сегодня можно  выбросить  на свалку, в пункт  переработки морально устаревшего вторсырья,   мозговые интерфейсы и джойстик, компьютерный руль с педалями и рукоять управления, костюм и перчатки виртуальной реальности Майкла Толли и прочие  физиотерапевтические приборы и устройства, воспроизводящие ощущения реального мира в изменённом состоянии сознания. Не бойся строить миры в реальном времени и вне  времени  Млечного пути в согласии с реальными законами физики (гравитации, текучести, отражения,  столкновения твердых тел) и с учётом  неевклидовой геометрии. Экспериментируй, позволяй себе больше, чем возможно в земной жизни –  летай  быстрее  птицы и даже света, раздвигай пространство по своему усмотрению  себе и другим  на пользу.   Делай мир  двумерным или многомерным, сжимай его и перекручивай, делай из него ленту Мёбиуса и иные геометрические фигуры и формы по всем  правилам метрологии,  квантовой физики и кристаллографии, свойств полупроводникового света, излучающих гетероструктур и согласно природе   гравитационных волн. Почти всё познано  тобой, заучена Теория Всего и главная тайна природы. Пора приниматься дело, становиться горшечником мира и Кузнецом. Отложена Тайная Книга, засучены рукава...
         Отложена Тайная Книга,
         Красивый, седой господин
         Сжимает гранитную глыбу
         И мнёт её как пластилин.
                (Анатолий Апостолов)
       Постоянно преодолевай самоё себя, и тогда преодолеешь непреодолимое.  Тогда разобьётся о новые истины всё, что  может разбиться о них! Много зданий ещё предстоит построить! Так говорил  Заратустра. И новый Храм  предстоит воздвигнуть за три дня.  Так говорил Христос. 
      Дерзай, пробуй, твори! Твори, но помни: всё начинается с игры ума и воображения, с виртуальных игр, а заканчивается вполне реальной бойней и горой  реально смердящих трупов. Входишь в прекрасный дворец и оказываешься  на скотобойне,  где ты –  не управляющий и  не главный инженер, а всего лишь  один из  помощников сменного   забойщика скота. Старайся отличать на тонком уровне дворец культуры от крематория, музей от кладбищенской часовни и не входить куда попало.  Глупость и мудрость за правым  и левым плечом человека. Глупость и невежество –  погрешность правления любого властелина. Даже такая небольшая глупость,  как культ личности,   портит репутацию, доброе имя, честь  и достоинство опытного правителя, лишает смысла его правление. Тогда мы видим невежд на большой высоте, рабов на породистых конях и в доспехах, и  благородных рыцарей, ходящих подобно рабам,  пешком. Тогда мы видим множество позолоченных истуканов  на площадях  с его именем, и ощущаем жгучий стыд за  себя,  за него и за его наследников.    Тогда от  лености  обвисает  над нами потолок, опускаются руки,  протекает дом и рушится империя. И это зло, которое отравляет нам  жизнь, тогда это всё  суета сует и томление духа. Тогда
                «Мальчику  жизни не жалко,
                Мальчику смерть нипочём»
                (Роберт Льюис Стивенсон)
        Старайся побеждать, не вступая в сражение. Старайся  не оставлять позади себя    пирамиды из  напрасных жертв, даже если это не война   людей и машин, а  глобальная   кибервойна, направленная  на разложение  противника, на создание прослойки  предателей, на  подавление воли к сопротивлению через манипулирование массовым сознанием  и  «пси-лучи направленного   безумия». Не забывай,  что пирамида из человеческих черепов посреди рукотворной выжженной огнем пустыни – апофеоз  войны и людоедского психоза,  символ   дурной репутации Каина-братоубийцы и сомнительной славы вождя-антропофага. 
      Твори миры каждый день и помни: бытие начинается здесь и повсюду каждый миг, вращаясь кольцеобразно  и по спирали – гло-гло-сумале!  И знай, что путь  Вечности – кривая пространства-времени, путь совершенного Человека!  По нему идёшь ты, Кабир, сын  бога Гефеста и брат  героя-кузнеца Ковы-Коваля,  чьим знаменем Победы стал кожаный кузнечный  фартук.  Ты – критично благомыслящий покоритель  простора-пространства, наполнивший Бездну  здесь и теперь  созидательным Словом, полезными вещами и временем. Ты – Бог и Червь,  Царь и Центр Мiра, ты – вечный  путник, идущий в ночи со свечой в руке! Старайся,  чтобы встречный ветер не погасил  твою свечу – заслоняй её ладонью, иначе – погибнешь!  Иди вперёд и только вперед и не оглядывайся назад – Чёрный человек в капюшоне, бегущий за  тобой, никогда не догонит тебя! (Карл Юнг) Он никогда не догонит тебя,  не саданёт  тебе   под сердце  финский нож (Сергей Есенин).  Ты –  вещий жрец-поэт, брат Кави, создателя магических ритуальных текстов и заклинаний.   Ты знаешь природу Монстра Власти,  секретные  планы членов Бильдербергского  клуба, тайные игры обитателей  Богемской рощи близ Сан-Франциско, Святыни Совы и Озера, ты знаешь  этот   язык  тысячелетних секвой-молчальниц.
      Разгони тьму, развей тоску и печаль. Назови вещи своими именами, уточни понятия, объясни символы и знаки, исправь всё искажённое  подлыми  людьми, восстанови поверженные святыни. Ты можешь всё, потому что ты -  совершенный Человек и  Легенда о тебе ещё жива.   Ты – посланный  Небом  Стрелок, поражающий стрелами лишние девять  солнц. Ты – Мелеагр,  славный герой каледонской охоты, сразивший меткой стрелой   свирепого вепря Артемиды. (Михаил Ботвинник)
       Ты ведаешь  жизнью, смертью и Судьбой, ты – обладатель  эликсира бессмертия всегда обновляемой жизни. Твоим вздохом  рождается ветер, твоим выдохом – гроза  и буря. Ты закроешь глаза, и наступит ночь, откроешь глаза – наступит день. («Каталог гор и морей»)  А ведь так оно и есть!   Гло-голо-сумале!  Догоны всё знали! Знай же и  ты!  Ты  познал  Теорию всего Сущего, и соответственно, на практике  всё можешь. Сделай   всего лишь  два  выдоха.  Дохни  сначала на мир   Космическим Холодом, а потом –  внутренним жаром Сверхновой звезды, и скажи во всеуслышание спокойным голосом: «Смерть, где твой ад?  Смерть, где твое жало? Подойди  ко мне, и я   вырву его!»  Пролог как азимут  пути в  прекрасное далёко, пролог как календарь наставлений  на каждый  шаг на пути к эпилогу. Эпилог становится прологом,  и  жизнь    после  одной из метаморфоз  повторяется  в слегка иной вариации. И тогда нам становится известными дальнейшие судьбы всех действующих лиц и наша собственная  в тренажерных катакомбах  сверхсекретных лабораторий  по превращению субъекта в объект, личности  в безликое, безвольное, послушное «Оно».
    Сквозь гул  марсианского ветра будет трудно  услышать ржание коней и топот копыт, и  совсем   нереально услышать крик младенца и пение петуха под всегда чёрным небом безмолвной  Луны. Постарайся  усмотреть  своими  очами незримую  суть бытия и  услышать  в белом безмолвии   самые слабые  отзвуки  его на самой низкой электромагнитной волне. Беспредельность бушует вокруг, где-то  там, вдалеке, призывно сияет пространство и время, вперед! Мужайся юное сердце!  О, как не стремиться со всей страстью к Вечности и к брачному Кольцу колец – кольцу Возвращения!  Так говорил Заратустра, так нам поведал  поэт-философ Ницше.
21.03.2019