Есть ещё честные люди

Любовь Матвеева-Поротикова
 
               
              «Домашняя дума дорогой не годится» (Русск. пог.)

              Я возвращаюсь домой, в Казахстан, из Австралии, где прожила три месяца. Сердце моё поёт. Хотя дома меня никто не ждёт, родная земля зовёт. Я предвкушаю скорую встречу с РОДИНОЙ!
             Самолёт арабских авиалиний из Абу-Даби на Алматы оказался маленьким и уютным. Пассажиров было едва на половину салона, и я сразу прошла в хвост самолёта, где почти все кресла были свободны. Плотный завтрак, крепкий сон на трёх креслах после бессонной ночи, и вот мы идём на посадку. Из сорокаградусной жары на экваторе сейчас попаду в нашу раннюю весну... Объявляют: "В южной столице Казахстана – шестнадцать градусов тепла!" Садимся... Моё путешествие вступает в заключительную фазу.    Получив багаж в аэропорту, я даже не стала доставать куртку из сумки, чтобы не терять времени – так и «рванула» на автобус! Вдруг сразу попаду на поезд? Все мысли были о доме, о Петропавловске!
           Поезд, и  правда,  уже стоял на первом пути. Как по заказу! Успею ли купить билет? Успела бы, если бы они были. Какое разочарование! Сегодня 19 марта, а билеты есть только на 22-ое число! Четыре дня на вокзале или в гостинице? После того, как я за сутки преодолела 15 000 километров, ждать четыре дня, чтобы преодолеть последние  полторы тысячи? Это было немыслимо!
           Рассуждать некогда, и я кинулась к проводникам: возьмите меня, ради бога! Нет. Безбилетников они  даже за деньги  не берут, а тут ради какого-то абстрактного понятия - бога!
           Я побежала к начальнику поезда. Она оказалась молодой женщиной. Очень милой, но бескомпромиссной, принципиальной. Без билетов? Нонсенс! Глядя в её молодые, честные глаза, я поняла – теперь не те времена! И пожалела о прошедших. Но что же же мне делать? И поезд вот-вот тронется…
          - Подождите! – остановила меня начальница. - Мой компьютер показывает, что в кассах должно быть шесть билетов! Идите в «справочное бюро»!
          «Почему в «справочное»? Правильнее в кассу!»– подумала я, и кинулась обратно в здание вокзала.
           - У вас есть шесть билетов! Почему не продаёте? – нервно ору я кассиру. Та смотрит в свой компьютер и объявляет:
          - Да, есть шесть билетов - до Астаны. Каждый – за 27 000 тенге. Берёте? Ну,  уж это перебор. Обычно-то я езжу плацкартным за 4 000 тенге. Да у меня столько и нет… Конечно, этот поезд дорогой,  на него билеты по 16 000 тенге… В голове у меня мутится. Вот-вот объявят, что поезд уходит. Я лепечу что-то насчёт того, что давно не была дома, что только вчера была в Австралии, а теперь должна неделю ждать поезда до Петропавловска. Так встречает Родина?..  Пожалуйста, помогите! Посоветуйте что-нибудь!Кассиру меня жаль, и она со значением говорит:
          - Обратитесь в «Справочное бюро»!
          Опять меня отсылают к «Справочному»!.. При чём здесь оно? Я хватаю багаж и лечу в указанном направлении. Суюсь  в окно – да и что они могут?
          - Я же вам сказала – билетов нет!
          - Вам куда? – подходит ко мне плотный молодой человек.
          - В Петропавловск! – ору я не своим голосом.  Вынимаю кошелёк и пересчитываю деньги. У меня 20 000 тенге и немного долларов. Что делать? Здесь, на вокзале в Алматы,  несколько  часов отдыха - не сутки - в гостинице стоят три тысячи тенге! А ждать четыре дня поезда? Или «бичевать» на вокзале? В моём возрасте?
        - Я могу вам помочь доехать до Петропавловска за 23 000 тенге. Согласны?
        Ещё бы я не согласна! Я счастлива буду, если у парня это получится! Плотный высокий парень мне начинает казаться ангелом! Я тороплю его. Он куда-то звонит, о чём-то договаривается, мы выходим на перрон. Я – вне себя. Мы идём вдоль поезда, парень здоровается с каждым проводником, с начальником поезда… Я стараюсь отвернуться – все же знают, что я без билета!
         - Что вы так медленно идёте? Пойдёмте быстрее! Вдруг не получится договориться?
         - Да не беспокойтесь вы! Место вам уже готовят!- хладнокровно отвечает он. "Через пять минут с первого пути отправляется поезд Алматы-Петропавловск!" – громко объявляет диктор по радио. Подходим к первому вагону. Проводник, отказавший мне ранее, любезно приглашает, и мы заходим  в двухместное СВ.
         -Давайте деньги! – говорит мой спутник. Я сомневаюсь - сейчас уйдёт с деньгами, а меня выдворят на перрон…
         - А вы отдали деньги? – спрашиваю я будущего соседа – мужчину лет пятидесяти, с которым мне предстоит разделить это узкое пространство.
         - Отдал, не беспокойтесь! ВСЕ ВСЁ знают.
         - И начальник поезда?
         - Конечно! В первую очередь! – подтверждают мой будущий сосед, который не в первый раз так едет. То же говорит и парень, и подошедший проводник. Дрожащими руками я достаю кошелёк и отдаю все деньги - тенге и доллары. Сопровождавший меня парень берёт свои комиссионные, остальные при мне отдаёт проводнику.  Тот предупреждает, что, возможно, ночью, в случае проверки, меня и соседа по купе придётся запереть в туалете. Я согласна вообще всю дорогу ехать в туалете, лишь бы не высадили, и не обнаружился какой-нибудь другой подвох – в какое время-то живём!
          Поезд трогается. Я счастлива, но ещё сомневаюсь – вдруг высадят на следующей же станции? Или позже? Или найдут нас в туалете?
          И что вы думаете? Ведь доехала! ЕСТЬ ЕЩЁ ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ!(Какие у нас теперь извращённые понятия о честности)...

          Выхожу на перрон родного города никем не узнанная, никем не встречаемая, после долгого, далёкого и опасного путешествия на другой конец планеты, но счастливая. Я вернулась домой, и готова целовать родную землю! Она-то меня дождалась!