Свитки Ренессанса

Марья Моревна
ПРОЛОГ

   Гильдебрант сидел за столом и читал письмо от своей троюродной сестры Кунигунды.

   «В первых строках своего письма [писала она] выражаю надежду на то, что у тебя всё в порядке и твоя новая экспедиция прошла удачно. Не терпится скорее с тобой увидеться и узнать все подробности. В самом общем виде ты можешь, конечно, сообщить всё в ответном письме.

   У меня всё по-старому. Занимаюсь розами и вспоминаю прогулку в саду, когда ты удивил всех своими замечаниями о его состоянии. Тебе всегда были присущи необыкновенная наблюдательность и, я бы сказала, широта натуры. Для видеооператора эти качества представляют большую ценность, наверное.

   В следующих строках своего письма отмечаю, что погода нынче наладилась, и головные боли беспокоят нашу тётушку гораздо меньше.

   С уважением,
   Кунигунда»

   Гильдебрант тут же принялся писать ответ. Он выглядел так:

   «Дорогая сестра, чрезвычайно рад весточке от тебя! Передавай привет тётушке, вскоре я непременно навещу её.

   В этот раз я был в прекрасном итальянском городе В., где улицы вымощены жёлтыми булыжниками, а возле домов растут оливковые деревья. Хотелось бы вернуться туда снова, в отпуск на несколько дней. Прилагаю к письму фотографию, чтобы ты могла оценить красоту города, хотя она и не передаёт всей его атмосферы. Знаешь, мне на ум сразу приходят фонтаны, мрамор, арфы, свитки с античными текстами и почему-то суккуленты. Хорошая была поездка!

   Обнимаю и надеюсь на скорую встречу,
   с уважением, Г.»

   Он запечатал письмо в конверт и отнёс на почту. Потом Гильдебрант вернулся домой и стал разбирать чемодан.

***

   Раскладывая вещи, Гильдебрант вспоминал то, что произошло после посещения города В. Съёмочная группа заночевала в близлежащем городке, где все здания были разной формы и высоты. Заселиться в гостиницу успели до того, как начался дождь. Сидя в кресле перед камином, Гильдебрант наблюдал, как капли стекают по стеклу.

- «Может получиться хороший фильм – об архитектуре и красоте,» - думал он.

   Тут к камину подошёл худощавый мужчина в сером костюме и попросил разрешения сесть рядом. Гильдебрант кивнул.

- Что-то погода испортилась, - сказал он.
- Да, но это было ожидаемо, - отозвался его сосед. – Жаль только, что книга намокла.
- Книга?
- Да, та, что я нёс с собой. Вот, можете взглянуть – «История Ренессанса».
- Большая книга. Неужели столько всего успело произойти за это время? – шутливо сказал Гильдебрант.
- Многое и произошло, - серьёзно заметил сосед. – И это очень любопытно.
- Не сомневаюсь.

   Некоторое время они молчали.

- Что-нибудь успели осмотреть в нашем городке? – спросил мужчина в сером костюме.
- Пока что нет, мы с коллегами только что прибыли из В.
- Не ошибётесь, если прогуляетесь по крышам и увидите город с разных высот. Придётся немного карабкаться, но это того стоит.

   Гильдебрант последовал совету и на следующий день, когда выдалось несколько свободных часов, отправился в центр городка, на ратушную площадь. Там он обнаружил, что для прогулки по крышам собирается целая экскурсия, и решил к ней присоединиться.

- Соблюдайте правила безопасности, и тогда прогулка пройдёт без происшествий, - сказал гид и провёл небольшой инструктаж перед началом.

   Между домами были перекинуты небольшие мостики для удобства перехода. Гильдебрант с удовольствием осматривал город. Гид рассказывал о достопримечательностях, которых осталось немного.

- Это телебашня, как вы можете увидеть, - вальяжно говорил он. – А вот хранилище… - Он пригляделся. – Там находятся старинные книги и чертежи зданий… Оно что, горит?!

   Действительно, из окна нижнего этажа шёл тёмно-серый дым. Гильдебрант спустился с крыши и помчался к хранилищу. Он обратил внимание на то, что пока не было слышно пожарных сирен.

   Люди собрались чуть поодаль от горящего здания, переговариваясь между собой. Гильдебрант озирался по сторонам. Кто-то крикнул: «Пожарные уже едут!». Выяснилось, что в здании было трое охранников, которые успешно оттуда эвакуировались.

   Взгляд Гильдебранта упал на одно из окон хранилища, где виднелись свитки, которые пока не затронуло разгоравшееся пламя.Что-то заставило его перебежать через дорогу и под крики людей войти в здание.

   Внутри всё оказалось не так страшно – дыма было немного, а огнём охвачено пространство в глубине. Гильдебрант решительно пересёк коридор, прошёл в комнату, где находились свитки, схватил некоторые из них в охапку и развернулся, чтобы выйти. И тут что-то стало происходить.

   Пространство вокруг начало сжиматься. Стены плотнее теснились друг к другу, шкафы грозили свалиться. Послышались сомнительные шорохи и лёгкое потрескивание. Очень хотелось цепляться за пол. Сквозь воздух просачивались завивавшиеся клубы дыма. Запахло горелой бумагой…

   Тут Гильдебрант встрепенулся и побежал. Ударяясь о стены, он кинулся к увиденным впереди дверям и, очутившись на улице, вдохнул свежий воздух.

***

- … я сразу поинтересовался, что же успел схватить. Оказалось, что это – чертежи самого хранилища! – сказал Гильдебрант, сидя в кухне вместе с тётушкой и сестрой.
- Так ты рисковал жизнью и рассудком из-за чертежей?! – воскликнула Кунигунда.
- А вдруг они – единственные в своём роде?
- А вдруг есть их копии?
- Но всё окончилось благополучно для меня, - с улыбкой заверил её брат.
- Хорошо, что там были другие люди, - заметила тётушка.
- Да, они сразу буквально оттащили меня оттуда. Тут уже подоспели пожарные. Я же передал свитки с чертежами охранникам и отправился обратно, в гостиницу. На следующий день, уже перед отъездом, пришёл напоследок взглянуть на обгоревшее хранилище. Жалкое зрелище, очень грустное. Но знаете, я обрадовался тому, что с моей помощью что-то удалось спасти.

   Кунигунда вздохнула и покачала головой. Тётушка смахнула слезу. Её племянник улыбнулся и надолго задумался. Посидев несколько минут в тишине, Кунигунда предложила всем чаю. Тётушка передала ей чашки. Гильдебрант очнулся от задумчивости и всех поблагодарил.