Море - наш дом

Ориби Каммпирр
         …Она вскочила на высокий камень и тут же почувствовала кожей прохладу. Холодное прикосновение ветра укутало спину молодой девушки. Оно оставило нетронутыми лишь её длинные гладкие волосы, свисающие сейчас мокрой копной. Глаза смотрели куда-то вдаль, выискивая что-то незримое, маленькое и неизвестное. Мне непросто ответить, что именно хотела найти она, искала ли вообще что-либо. Ясно лишь, что оно осталось для неё незамеченным, солнце не дало разглядеть, и дева снова прыгнула в родную пучину, продолжила поиски там, вынырнула, снова взобралась на камень и снова продолжила путь…
          Вода отскакивала от гладкого тела, обтянутого в прозрачный пузырь. Специальная жидкость, которая заполняла его, помогала дышать и сглаживала порывы волн. Как только дева выныривала, пузырь исчезал, лопался за ненадобностью, точнее он растворялся.
         Все люди, которые ещё остались, умели делать такой пузырь, но не с помощью специальных растворов, а с помощью эволюции. Они, оставшиеся на нашей планете, были так ничтожны и так немногочисленны. Лишь три семьи составляли теперь человечество, но это были самые дружные семьи, которые только знала планета.
          Волны расходились от быстрых умелых движений, водная дева мчалась по-прежнему вдаль. Привычные раньше просторы казались какими-то удивительными, волшебными. Что это было – океан или море, сложно понять, и не важно. Вдали чуть проглядывала из воды суша, небольшие холмики, чёрные неприступные камни. Встреча с ними была хуже встречи со скалами, во всяком случае, так считали Они. Люди, которые жили здесь, или не совсем люди. Время изменило их, сделав немного иными. Но сложно уже рассказать, какими были люди до этого, ведь из тех жителей никого уже не осталось. Можно только поведать о том, что сумело остаться в их песнях…
         …Море спокойно реагировало на своих новых жителей, ласково приветствовало их волнами, убаюкивая, слушало и нашептывало свои слова…

          …Розовые лучи рябили пространство вод. Это было всего лишь солнце, но только утреннее, рассветное. Пейзаж напоминал акварельный и от этого чуточку фантастический. Немыслимое количество света падало в этот миг с высоты. Всё казалось слишком воздушным, слишком розовым, слишком наивным, красивым. Облака, которые отражались, плыли по воде, а не в воздухе. Они сидели на высоких чуть выглядывающих из пучины камнях. И дышалось куда легче обычного. Рудиментарные лёгкие позволяли брать кислород, содержащийся за пределами водных просторов, и многим из Них это нравилось. Люди (или не совсем люди) частенько делали так, желая почувствовать себя на один шаг ближе к недавнему, но ушедшему прошлому. Там якобы были такими все, точнее все жили на суше. Но каково было им, лучше там или хуже, этого понять не могли. Думали, мечтали и представляли, жили такой мечтой и завидовали крылатым чайкам, умевшим побеждать притяжение…
          Если б можно было взлететь над водой и оставить её позади или выйти на чёрную сушу, и пройти немалое количество километров, можно было бы увидеть там огромные пространства – безжизненный горизонт. Чёрную почву, покорёженные и убитые насмерть деревья. Нет ни одного живого листочка, ни одной бабочки, которая бы стала кружить в поисках цветов и росы. Нет насекомых, животных. Нет и жилых домов.
         А когда-то здесь кипела бурная жизнь. И вроде не так давно. Про это рассказывали последние выжившие, но, возможно, их слова – это ложь. Нет больше календарей. Нет Интернета и книг. Нет ничего, кроме слов. И это звучит ужасно. Ужасно для предков, живших здесь какое-то время назад, но только не для новых людей, ведь Им это было неведомо. Им непонятно, как можно жить вне воды, но личные предпочтения и ощущения не должны выходить на первое место. И то, что их создала наука и эволюция, удивительным образом совпав в этих странных созданиях, это всего лишь случайный факт, не играющий особенной роли кроме той, что это – последние люди. И руками их же собратьев они продолжили свой род и собственное существование. Если бы не эксперимент, проводимый в течение последних ста лет, всё обернулось бы куда печальнее, не осталось бы совсем никого…
          Ещё недавно никто не верил в счастливый исход, не мог убедить себя в этом будущем. Результаты тестов выводили различные показатели, учёные делали ставки на внедрение в ДНК откорректированных клеток дельфинов, это казалось неплохим дополнением, заставившим людей приспособиться к водным условиям. Пытались создавать людей, способных дышать под водой и один раз даже смогли это сделать. К сожалению, всё оказалось чужим и непонятным, Земля не одобрила план.
          Планета распорядилась иначе и, если можно так выразиться, пошла на небольшую уступку. Как только настал тот страшный день, когда время остановилось и чуть не пошло обратно, когда ядерные грибы стёрли буквально всю жизнь, нетронутым осталось лишь море, и люди, способные вырабатывать «пузыри». Вода – стала тем самым домом, который принял и простил.
         …Море не держало зла на людей, оно любило любую жизнь и считало своим долгом хранить её. Оно делало свою работу, не спрашивая: «Достойны ли мы такой милости? Что подарим ему в ответ? Как отблагодарим родную стихию?» Иногда кажется, что природе свойственна односторонняя любовь, мы должны помнить это и хотя бы пытаться ценить её. Ведь море всегда было рядом. Было и будет, готовое выслушать нас…


Севастополь, март 2019, 352