Вершины гор планеты

Анатоль Велижанин
Вершины гор планеты, как монахи
В снегОвьи балахонов держат путь.
Им незнакомы вздроги или страхи -
Они земли сформировали грудь.

Пронзая страшную у облаков отметку,
И выше - своей вЕличью бредут,
Срывая вычислений сетку,
Триангуляцию планктона рвут.

Вершины в балахонах снегопадья...
Придумалось. И в чём вина моя?
Не знаю, почему с собой не ладя,
Пронзаю остриём иглу копья?

Копьё - копьём. А есть ли выше тысяч,
Выше восьми ещё один подъём
Для непокорных? Для того, чтоб высечь
Осадком в землю несуразный гром?

Памир! О Джомолунгма! Аннапурна!
По-миллиметру в наш ничтожный год
Сдвигаете ВЫ нас. О зурны, зурны -
С вершин звучите в несуразный род.

Я увидал вершины ТОЙ планеты,
В которой упокоюсь не в стихах.
Скажу ОДНО - и не храню секрета
От ТОЙ, которая лишь в двух шагах:

Я сплю ОПЯТЬ. Отметки гор, уставши,
Моими снами - отдают свой лёд,
Свой снег с плечей своих пославши...
А может, стоит мне наоборот

Отдать им магму, свой толчок тяжёлый?
ВЫ прИмете БОЖЕСТВЕННЫЙ РАСКОЛ -
СнегОвья балахонов. Будет квЁло
Растаять ВАМ, пришедши в мой атолл?

ЧуднО... Рисуя в облаках пустое -
Ломаю. Сон - монахи держат путь.
В снегах, в сердцах, их некоем раскрое
Их тяжкой юдоли?
    Забудь.
         Забудь.

Одна,
    одна,
         одна - ТЫ бесконечно
Сильна порвать поэму этих вьюг.
Возьми их жгут - возьми. Порви беспечно.
Ненужный жгут, который мне не друг.


  Пока дышу - себе я изменяю.