Арктическое садоводство вступление

Екатерина Звягинцева
                Арктика – это одно из самых красивых мест на планете, но из-за сурового климата, она до сих пор мало заселена людьми, и не только из-за холода,  или полярной ночи,  здесь другое питание, ибо в вечной мерзлоте комфортно себя чувствуют только мхи, да лишайники, а человеку надо есть.  Завоз продуктов в столь отдалённые районы – это очень непростое мероприятие, и поэтому северяне только в отпуске могут от души наестся свежих овощей и фруктов.
               Наверное именно поэтому, я прожив почти всю жизнь в здешних условиях, так люблю персики, ибо  не так часто их доводилось кушать, в отличии от строганины* или юколы*, и не только персики – я много, чего люблю из того, что здесь не растёт.  Возможно это и подтолкнуло меня к мысли вырастить сад на Колыме.

                Начала я тихонечко, только близкие были в курсе. Первым шагом были цветы, и как каждый самонадеянный новичок  сразу же замахнулась на розу. Заказала горшки в интернет-магазинах, палки бамбуковые для подвязки, а осенью 100 саженцев Королевы цветов. Саженцы  по незнанию заказала простой посылкой, которая добиралась до меня месяц, из первой сотни выжило три куста. Почти, как в эпопее про яйца во времена Колондайка, но там пропало всё, а у меня шанс остался!  27 ноября 2011 года распустился мой первый в жизни бутон  «Аваланжа».
                За окном уже во всю куролесили снегами вьюги, полярная ночь играла в высоте росчерками северного сияния,  усталая луна постоянно кружилась вокруг нашего посёлка не касаясь горизонта, а у меня дома распускалась белая роза. Это была первая роза в жизни, которую я видела от крохотной точки на конце ветки до  роспуска самого цветка. Просыпаясь шла к ней, уходя на работу, подходила и любовалась, возвращаясь  опять спешила к своему чуду.  Шли годы и я привыкла, что у меня есть оранжерея, но всегда грело душу, что моя самая-самая северная, и вообще единственная.  Помимо роз мне нравились и другие цветы – оранжерея потихонечку разрасталась, а азарт к растеневодству не проходил.

                Как-то раз, придя с работы, и занимаясь чем-то на кухне, я в пол-уха слушала телевизор,  где шел разговор про санкции, а потом выступил президент, призывая граждан выращивать свои овощи и фрукты, но при этом он прямо отдельно выделил, что бананы выращивать не надо, т.к. страна у нас северная, и из этого ничего не получится. Тут-то до меня моментально дошло, что бананов-то у меня и нет!
                В июне прилетел почти полностью сгнивший саженец  суперкарликового банана, но я уже была подкована статьями всех публичных банановодов интернета, поэтому смогла вырастить детку из ризомы*, а помимо банана я же не смогла устоять, и купила в питомнике инжиры, апельсины, мандарины, грейпфруты… Они тоже прилетели.  Так моя цветочная оранжерея сменила статус , превратившись в зимний сад. А где зимний есть, там просто обязан появиться настоящий! Ну какие бананы без яблок?  Это же неполноценные бананы, и пошла я опять в интернет. Читать про яблони, а где яблони,там и груши, и вишни, и т.д., и т.п., и так я добралась до персиков…

Строганина - сырая мороженая рыба, которую строгают и едят
Юкола - вяленая рыба без соли
Ризома - внутренний ствол банана, который находится в земле

На фото мои первые бананчики

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://www.proza.ru/2019/04/09/55