Притча о мудром лекаре

Владимир Бочелов
Притча о мудром лекаре.
В. Бочелов               
  Как-то одним тихим вечером, в дверь избушки лекаря постучали. Открыв дверь, лекарь увидел на пороге статного молодого красавца, на лице которого лежала печать грусти с неугасающей надежной в серо-голубых глазах.
- Вы ко мне, молодой человек? - спросил лекарь.
- Да, я к вам, уважаемый,- поклонившись в знак приветствия, ответил незнакомец. – Мне сказали, что вы лучший лекарь в округе и исцеляете от любой болезни.
- Ну, молодой человек, люди, как всегда склоны преувеличивать, - ответил лекарь. – Проходите в дом и рассказывайте, какого рода помощь вам нужна.
- Я не знаю, можно ли это назвать болезнью, - замялся незнакомец.
- А вы рассказывайте, а уж тогда мы решим, что это, - подбодрил незнакомца, старый лекарь.
- Дело в том, что я не могу прощать людям даже самые незначительные промахи. Я мгновенно закипаю, кричу, дерусь, а недавно дело чуть не дошло до смертоубийства.  Даже если кто-то, нечаянно разбил бокал, я изведу этого несчастного своим сарказмом и презрением. От меня отвернулись друзья, люди обходят меня стороной, девушки просто  боятся. Обида на близких и друзей разрывает мою душу.  Помогите мне, дайте мне лекарство, я заплачу любые деньги, - взмолился незнакомец.
Некоторое время лекарь пристально смотрел на незнакомца, а затем сказал.
- Я не могу дать вам лекарство.
Увидев немой вопрос в глазах своего гостя, добавил.
- Его просто не существует. Но я дам вам совет, который надеюсь, поможет вам научиться прощать. Правда, вы должны будете всё в точности исполнить.  Подумайте, готовы ли вы пойти на это.
  Незнакомец опустил голову, как будто пытался заглянуть вглубь себя. А когда поднял её, твёрдо сказал: «Да, я готов».    
- Тогда слушайте.  Всю неделю вы, должны будете ходить на торговую площадь.  Найдёте там самое проходное и оживлённое место, станете в его средине и завяжите себе глаза. И будите стоять там до тех пор, пока толпа не разойдётся. Вас будут толкать, пихать, ругать, обзывать разными словами, на, что вы всем этим людям должны будите отвечать только одним словом, «Спасибо!»   
  Через две недели, ровно таким же тихим вечером, у дома лекаря остановилась повозка, груженная всякой снедью и увенчанная бочонком старого, доброго вина.