День, который изменил жизнь

Павел Телепин
3 августа 2018
Заперев автомобиль, я уже хотел было войти в услужливо распахнувшиеся двери банка, когда, буквально, нос к носу, столкнулся с девушкой, ведущей на поводке болонку или еще какое-то маленькое четвероногое существо. Наверное, я бы мог сказать более определенно, если бы разбирался в собаках. Она настолько резко выпорхнула из толпы прохожих, что, вечно спешащий я - едва успел остановиться. Взяв ее за плечи, я посмотрел в задорные, смеющиеся глаза.
3 августа 1998
Мы сидели на лавочке, напротив новенького мопеда моего друга и пили, сладкую до невозможности, газированную воду. Мопед был новым только условно - это была модель конца семидесятых годов. Хромированные детали, плавные обводы бензобака, выдавали в нем не только вкусы молодежи тех времен, но и заботу, с которой прежний владелец лелеял машину.
- Блестит, как новый, - отхлебнув газировки, сказал я.
- Еще бы, я его купил у дядьки, который начищал раму чуть ли не каждый день, - усмехнулся Лешка.
- Интересно, когда он сделан?
- На раме написано «3 августа 1978 года» - сегодня как раз двадцатилетний юбилей.
- Да, двадцать лет - подумать только.
- Тебя еще в проекте не было.
- Да и тебя тоже, - я попытался съязвить в ответ.
- Ладно, пошли, прокатимся.
Ветер загудел в ушах. Леша кричал что-то, но я не слышал сквозь треск двигателя, только чувствовал себя настолько счастливым в этот момент, что, мне казалось, я счастлив полностью.
Когда я слазил с мопеда, уши по-прежнему ничего не слышали, а Лешка что-то говорил и говорил, потом сел на мопед, махнул рукой и пронесся по двору.
- Привет, - сказала мне соседская девчонка, присаживаясь рядом на лавочку.
- Привет, Галя - постарался как можно небрежнее, ответить я, натягивая на голову кепку.
- Видела твоего дедушку сегодня.
- Где это?
- В гараже, что-то они с моим дедушкой обсуждали, а что вы тут делаете?
- Мопед смотрим.
В этот момент Лешка подъехал и стал совсем рядом, постреливая мотором.
- А меня прокатишь? - прокричала она.
Она села за его спиной, и они понеслись по улице, а я снова сидел и наслаждался жарким августовским днем.
Сделав круг, Галя спрыгнула с мопеда и подошла ко мне, а Лешка пошел ставить его в гараж.
- Ну, как, понравилось? - спросил я.
- Да, очень.
Леша шел от гаражей, подбрасывая большой ключ.
- Завтра будешь кататься? – спросила Галя.
- Нет, я уезжаю вечером, - ответил он.
- Куда?
- На море с мамкой поеду и сестрой.
- Жалко.
- Я поздно поеду, еще можно будет прокатиться.
- А сейчас ты куда? - спросил я.
- Обедать, подождите меня тут, я быстро.
Мы молчали, я смотрел на ее веснушчатое лицо и жмурился от яркого солнца. Галя задорно болтала ногами и тихо пела какую-то песню, про июль и тополя. И без того заметные ямочки на щеках, когда она улыбалась, становились еще заметнее. «Это ведь очень интересно, узнать, какая ты станешь лет, эдак, через двадцать», - заметил я про себя. «Всему свое время», - вдруг сказала Галя, повернувшись ко мне, и улыбнулась задорно. Никто из нас так и не смог понять, вслух это было сказано или только подумалось.
- А действительно, какой день хороший сегодня, - заметила Галя и поджала под себя ноги.
- Да, хороший, - согласился я, - очень важный.
- Почему? – Галя посмотрела на меня в недоумении.
- Не знаю, - я засмеялся и кинул кепку как можно выше. Она пролетела, задевая листву и чуть было не застряла в кроне абрикосового дерева, - Потому что если не сегодня, то никогда.
Я прыгнул и попытался схватить ветку над своей головой. Девочка смотрела на меня в недоумении, не понимая, тронулся ли я умом, и не напекло ли мне голову.
Леша вышел довольно скоро, и мы снова сели все вместе.
- Не получится сегодня покататься, - угрюмо сказал он.
- Почему же? – спросила Галя.
- Родители запретили, я сказать пришел, что не выйду, мне идти надо.
- Когда же ты приедешь? – спросил я.
- Наверное, недели через две, если там еще не останемся.
Я зажмурил глаза и улыбался яркому солнцу. Скоро стало совсем тихо, Галя пошла домой, Леша тоже, а я все сидел и думал, какой все-таки хороший у Леши мопед и как поедет он на море и будет ловить там рыбу. Вечером я сидел у окна, слушал крики ласточек и читал книгу о приключениях мальчика, который со своим отцом попал в Африку.
Когда на город опустилась ночь, мне долго не спалось, я все думал об Африке и приключениях, которые я бы пережил, если бы оказался там. Потом услышав писк ласточки, представил, что ей приснился дурной сон и она проснулась, а мать ее баюкает. И как потом прилетела бабушка на помощь, потому что мама сама не может справиться. Папа-ласточка отвернулся к стене, продолжив спать дальше. Замолкли звуки и я провалился в сон.
Никто не мог знать, что я больше не увижу этого города, не услышу этих ласточек и не узнаю судьбу их семьи.
3 августа 2018
Я попытался выдавить блаженную улыбку, это часто выручало меня в трудных ситуациях, наверное, это ей пришлось по вкусу, и она засмеялась.
- Галя, - прошептал я, - здравствуй.
- Здравствуй, - улыбнулась она, и защебетала своим задорным голосом, - Помнишь, ты как-то сказал, что хочешь узнать, какой я стану через двадцать лет?
- Припоминаю, - попытался солгать, она сделала вид, что не заметила, уточнив:
- Сегодня 3 августа, ты сказал это ровно 20 лет назад.
- Вот это у тебя память, надо же, - улыбнулся я.
- Ничего удивительного, 3 августа 1998 года, это был судьбоносный день для тебя, меня и всех людей. Так что смотри на меня, такой я стала.
Эпилог
Она улыбнулась мне, я улыбнулся в ответ, и мы так же сидели на лавочке в жаркий августовский день – день, который собирался изменить всю жизнь.