Любовь по контракту или Куда приводят мечты...

Путятина Светлана
Ох уж эти сказочки!.. Ох уж эти сказочники!..

Не часто я в последнее время соблазняюсь на просмотр российских сериалов, но случается и со мной.
Прочитала на днях  статью Жанны Маровой "Ползающие и летающие. Судьба по контракту" http://www.proza.ru/2019/03/17/1126 о сериале 2019-го года "Любовь по контракту". Завязался с автором диалог, и я решила, что нужно составить собственное мнение. Составила. Задел за живое - мне 44 года, детей нет, и наверное уж в этой жизни не будет. Пересказывать сюжет не буду. Почитайте у Жанны или посмотрите сами. Четыре серии за вечер осилите, если понравится. Здесь хочу собрать воедино свои реплики из того обсуждения и добавить ещё кой-каких мыслей. Словесная эквилибристика - любимый досуг.

Если статья покажется Вам слишком длинной, то я написала ещё две коротких - всё об этом же:
Балет, балет, как хорошо с тобой парить...
http://www.proza.ru/2019/03/24/1492

Суррогатная Мать
http://www.proza.ru/2019/03/24/1027

Основа сюжета - суррогатное материнство главной героини Медсестры с трагической предысторией и печальным концом.
ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение - оплодотворение вне тела) и его частный случай - суррогатное материнство - сегодня уже перестали быть чем-то экстраординарным. Всё больше и больше детей в этом мире появляются на Свет вопреки Судьбе и в обход всех Законов Природы. Из пробирки. Ну просто кому-то очень хочется иметь детей, а кто-то на этом делает неплохие деньги.
Искусству не гоже молча стоять в сторонке, когда Молох требует новых жертв. Ведь его главная задача ни столько разводить нас на эмоции сегодня, сколько - формировать в наших головах систему ценностей, в согласии с которой жить дальше и нам, и новым поколениям.

Скажу сразу - фильм из жанра "Фантастика". Слишком много в нём такого, чего в реальности попросту быть не могло. И хотя фильм глубокий и многослойный, его создатели откровенно врут почти с самого начала для пущего драматизма и вводят зрителя в заблуждение - уж не знаю, чего ради.
По пунктам:
- Свидетельство о рождении ребенка изымается у родителей при регистрации его смерти, взамен выдается Свидетельство о смерти. То есть не могла Медсестра представить подлинник Свидетельства о рождении погибшей в автокатастрофе дочери, только его ксерокопию, а та Каракатица-менеджер из медицинского центра в ряд ли бы на неё купилась при составлении контракта на суррогатное материнство.
- Согласие супруга будущей суррогатной матери не требует нотариального заверения, но и та бумажка, которую героиня представила, в реальности не прокатила бы. Такое согласие составляется и подписывается супругом лично в присутствии представителей медицинского центра после того, как он будет полностью проинформирован о последствиях такого согласия.

Другими словами - ситуация, разыгранная в фильме, претендующем на жанр "капиталистический реализм", в жизни бы никогда не случилась. То есть два больших вранья от авторов в самом начале фильма, а потом очень много вранья героев друг другу. Пытаться найти в этом какую-то правду - занятие почти лишённое смысла.

Ну да ладно, простим сценаристам эти допущения. У них же всё - "понарошку", художественный вымысел, эмоции только наши, зрительские, "взаправдашные". Попробуем отыскать крупицы Истины в этом навозе.

Я зацепилась за фразу Жанны: "А перед третьей подсадкой, чтобы уж — наверняка, у неё случился секс с собственным мужем, инвалидом. Поэтому даже и на последних месяцах беременности - не знала чей ребёнок растёт в ней."
Пардон за мой французский, но такой бред снять могут только у нас. Насочиняют такого, "мама-не-горюй", а зритель всё схавает, не поперхнется.

Авторы пытались, видимо, создать у зрителя иллюзию того, что героиня могла вынашивать, родить, а потом продать своего, генетически родного, ребенка. И даже для достоверности приплели мнение специалиста - коллеги Медсестры. Усатый доктор обреченно сообщает нам, что де и здесь вранье. Конечно вранье! Голимое вранье!
Не нужно быть медиком с тремя дипломами, что бы понять: если оплодотворена своя, родная, яйцеклетка, и она прижилась рядом с "подсаженной", донорской, то будет  многоплодная беременность. Один плод свой, другой - подсаженный. Тем более, что подсаживали  по две оплодотворенных яйцеклетки. Хотя сейчас так уже почти и не делают - подсаживают только одну, чтобы избежать дополнительных рисков для здоровья будущего ребенка и роженицы. Если бы подсаженные яйцеклетки не прижились, как это произошло в двух первых случаях, то организм почистился бы, отторгнув и родной зародыш. По любому, бесчисленное количество сделанных УЗИ показало бы погибшие эмбрионы и сохранившейся плод. Без осложнений точно не обошлось бы.

ЭКО-шки, ко всему прочему, в большинстве случаев сами родить не могут, им делают кесарево сечение. Читала я тут недавно исповедь одной такой мамы, она пишет, что у большинства шейка матки не открывается просто сама, без специальной подготовки. Все сроки просрочиваются, и их даже не пытаются стимулировать, а сразу под нож кладут.

Извиняйте за натурализм. Ну не сказочница я, реалистка.

Едем дальше, видим лес...

Вторая героиня фильма - генетическая мать ребенка. Прима-Балерина - откровенная стерва! И всё у неё так елейно в итоге заканчивается... Просто диву даешься. Чудесное перевоплощение в Мадонну с Младенцем не иначе как по взмаху волшебной палочкой.
Ребенок, явно, был ей не нужен на протяжении всего сюжета. Сцена и овации - вот то, ради чего она жила. Ребенок был идеей-фикс генетического папы-Чиновника. Но в один прекрасный момент даже оплата такси стала проблемой для Примадонны, что уж говорить о дорогостоящем допинге, на который она решилась ради желанной новой роли. На карьере можно было ставить крест, а тут для неё уже выносили и родили ребенка и даже на половину оплатили его. Осталось насобирать еще пару миллионов, и новорожденный младенец оказался в её полном распоряжении. Мадам-менеджер использовала классический прием тест-драйва - разрешила взять ребенка на руки. Ну Балерина и метнулась потрошить всех, кого только можно было. Очень хорошо её охарактеризовала домработница-армянка, которая, судя по всему, её и воспитывала, пока родная мать делала карьеру на сцене того же театра:
- Посмотри, на кого ты выросла?
- Зато моё фуэтэ на восемь оборотов дольше, чем у мамы! Она умерла от зависти ко мне, а не от инсульта!
- Ты выросла и стала хуже, чем твоя мать! Она хоть рожала тебя сама!... Такие несчастные дети, как ты, не должны быть родителями, чтоб не плодить несчастье дальше. Бракованная женщина! Против природы женщина.

Вся идея фильма вложена в уста этой старой армянки или грузинки: Хочешь делать блестящую карьеру? - Делай, только оставь материнство другим, тем кто для этого Судьбой предназначен.
Кто точно она по национальности, не так уж важно. Важно то, что о непреложных Истинах нам вещает  не какая-нибудь лицемерная современная продвинутая славянка, а полуграмотная, полудикая, откровенная, плохо говорящая по-русски пожилая женщина "кавказкой национальности".

Посыл авторов легко уловим: "Да, семья, рождение детей - это правда жизни, никуда от неё не денешься, но всё это - тёмнота дремучая, прошлый век, анахронизм и всё в таком же духе. (Синонимы подберите сами, Вы же профессионалы в этом деле.) Сегодня, в двадцать первом веке, можно всё легко и играючи совмещать - и карьеру, и детей."

Русский классический балет, надо заметить, - самый сложный вид сценического искусства, не вчера появился. И по началу в нём блистали только крепостные крестьяне, чьи судьбы вершили баре. А его зрителем, как и сегодня, был очень ограниченный круг лиц. Я не биру в расчет телезрителей, которым во обще всё равно, что смотреть, лишь бы картинка менялась.
Есенин, споря с Айседорой Дункан, говорил о том, что творение Танцовщицы недолговечно и умирает вместе с ней. Ведь не случайно же триумф Балерины в роли Кармен произошел не на публике в день премьеры, а на генеральном прогоне, только среди своих в тот момент, когда она не ИГРАЛА чужую жизнь, а ПРОЖИВАЛА на сцене свою боль. Она танцевала для себя с теми, кто всегда был с ней рядом, чтобы в пластике выразить всё то, что она чувствовала в тот МОМЕНТ.
Так же и мы, графоманы, пишем потому, что не можем не писать. Шлифуем до зеркального блеска свои "писульки", заменяем одно слово другим, вместо многоточия ставим запятую, и пишем, пишем, пишем, не сильно беспокоясь о том, многие ли это прочтут. Для того, чтобы выразить себя. Не для других, для себя любимых, для тех, кто рядом. Но я отвлеклась.

Развязка сюжета -  тоже из разряда сказочных. В жизни, как правило, всё жоще выходит. Не случайно же в астрологической натальной карте дом личности лежит напротив дома партнера, дом счастья противостоит дому карьеры, дом детей - напротив дома прибыли. В жизни не возможно усидеть на двух стульях одновременно или служить двум Господам. Какая-то из сфер будет неизбежно в ущербе. (Это у нас с Жанной диалог двух киноманов переплетался с диалогом двух астрологов.) Для Балерины даже процедура извлечения яйцеклеток для ЭКО оказалась в ущерб профессии - её обкололи гормонами, из-за чего она и набрала лишний вес - качество её титанического труда неизбежно страдало.
Жанна увидела в развязке нечто иное, чем я: "И хорошо - что из разряда сказочных. Нам дали - Путь, выход из положения, где всё жёстче. Я как раз против двойственности и недоделанности. Но смена точек ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛ - просто обязана быть в жизни человека. В жизни всё меняется, сама же пишешь про периоды. И отдаваться с радостью надо именно тому, что пришло СЛОВНО СВЫШЕ. И дар балерины тоже входит сюда. Она без тени смущения изменила свою жизнь и искренне пытается помочь новой балерине. А сильные стороны человека обязаны вытаскивать его же - слабые. Иначе зачем они даются?"

На счёт Светлого Пути у меня лично большие сомнения. На мой взгляд, ЭКО и суррогатное материнство - это новый виток женской эмансипации, который растопчет женскую природу до основания, уничтожит её Луну, попытается с новой силой доказать равенство природы мужчины и женщины.
Мужчина вкладывается в новую жизнь одной эякуляцией и обеспечивает качество внешней среды. Женщина же творит эту новую Жизнь своей плотью и кровью, годы своей жизни отдает на воспитание и развитие нового Человечка. В яслях и детских садах у нас уже выросло несколько поколений детей. К чему это привело, всем известно. Сейчас же нам ПОДСОВЫВАЮТ ИДЕЮ о том, что нет нужды утруждать себя и родами. - Женщине, как и мужчине, по силам реализоваться во внешнем мире, заработать кучу денег и по ходу дела пожертвовать десятком своих яйцеклеток, из которых другая женщина, не такая успешная, вырастит в своем теле "чужих" яко бы детей, а в скорости и этого не нужно будет.
Искусственная матка уже существует, и сериалы о том, как это круто, нам тоже ещё покажут. Страшно представить, кто начнет появляться на Свет, когда этот инкубатор включится не в тестовом режиме, а в рабочем, да на полную мощность.
Уже даже не эзотерики, а психологи говорят о том, что внутриутробный период развития человека - самый важный в жизни, что именно в это время подгружается из подсознания матери в наше подсознание вся память прошлых поколений, весь накопленный опыт, все неосознанные страхи и много чего другого, что тормозит или ускоряет нас уже после рождения. И я полагаю, что это не из хромосом информация разворачивается, а именно из подсознания транслируется.
Сегодня же суррогатную Мать социум низводит до уровня курицы-наседки. Что она де не имеет никаких прав на того ребенка, которого она выносила и родила. И этим наседкам внушают: Вы не такие успешные, как другие, но Вы тоже имеете право на красивую, счастливую жизнь, на мечты. И Вы тоже можете на эту красивую-счастливую жизнь заработать - продать то, чему Вы дали Жизнь. А чувства, эмоции, мораль - не в счет, по боку!
- Вы вспомните, о чём спрашивает менеджер женщину, у которой идут схватки: "О чём Вы мечтали? О квартире? О поездке на Бали? - Ваша мечта скоро осуществится, нужно только поставить три подписи." - Медсестра хотела спасти Любимого, в роде, человека. Ведь решиться на такой шаг можно было только ради Любимого. Или перспектива выплаты колоссальной неустойки в случае отказа перевесила чувства?
Или Цель оправдывает Средства? Или надо как-то выходить из тупика, в который сама себя и загнала?

Женщина никогда не будет счастлива реализуясь во внешнем мире через Солнце и Марс, как это делают мужчины. Её счастье внутреннее, сокровенное, которое Луной и Венерой творится. - Искала я новые аргументы в астрологии.

Но у нас остался почти без внимания муж Балерины - чиновник средней руки.
На том, что он Чудак, который с какого-то перепугу  пошел добиваться правды в деле о погибшей дочери Медсестры и погорел на этом сам, мы с Жанной сошлись.
Я увидела в этом обычный задвиг авторов:

Промах сценаристов - перемудрили с Чиновником. Не к лицу пройдохе так подставляться. Неожиданная проверка могла нарисоваться сама собой - "по воле Рока так случилось..." Типа "Борьба с коррупцией". Под неё влёгкую могла угодить и чиновница-распределительница, получившая в итоге карамельку за выданную квоту на вожделенную дорогостоящую операцию.  Что называется - сколько верёвочке ни виться, а конец будет... А так... Чиновник вполне себе семьянин - всеми правдами и неправдами вил своё уютное семейное гнёздышко, заманивал туда свою распрекрасную, а ей того допотопного счастья было не нать вовсе.
Он взял в жёны Жар-птицу, Царь-Девицу, когда мог вполне быть счастлив с синичкой-невеличкой. Балерина была ему не Женой, а статусным атрибутом, как дорогие швейцарские часы. Ведь не гоже серьезному человеку носить на руке что попало. Он не понимал её, не понимал того, чем она жила. Но ради сохранения её Карьеры пошел на то, чтобы прикупить ребеночка в семью, что б и свою Мечту осуществить. Как говорится: и рыбку съесть, и...

В отношениях Чиновника и Медсестры тоже всё как в сказке складывалось, особенно конец истории. Случись бы вся эта ситуация в жизни, её можно было без особых потерь разрешить. Чиновник просто переоценил возможности своего адвоката выруливать на неожиданных поворотах Судьбы. А так, если бы он реально взглянул на перспективы, он мог влегкую, через того же адвоката, расторгнуть контракт на покупку младенца. Из аванса мог бы погасить какую-то неустойку фирме, хотя её и не было по сути - должен он был только окончательно расплатиться за новорожденного. Медсестра бы спокойно родила и вернулась к любимому когда-то мужу с дитём, которому рано или поздно квоту на операцию выделили бы. Балерина если бы и забросила сцену, без работы не осталась, сошлась бы со своим Петей-"балеруном" и родила от него сама представителя их вида Жар-птиц, а не помесь с воробьем. Ведь только Петя и мог по достоинству понять и оценить весь адский труд Балерины на сцене. Только он и знал, чего ей в действительности стоила Кармен.
Пострадал бы только проворовавшийся и зарывшийся Чиновник. Но смотреть на  это ж никому не интересно. Вот и накручивают сценаристы сюжеты, чтоб развести нас всех, наивных, на переживания-страдания, чтоб подкормить ими Кого-то Наверху или Внизу.

Жанна отстаивала свою точку зрения: "Да - про если бы да - кабы - никому не интересно. Фильм настолько умный, что поход этого чиновничка против более крупного - наверняка что-то значит. Кроме иллюзии по собственной значимости и своим возможностям - не вижу ничего другого. Кстати, это очень распространённое явление. Практически у всех людей! Касаемо их знаний - тоже!" Ей показалось, что Чиновник при всей своей нелогичности еще и не доводил до точки свои начинания.

А я не унималась: Раз уж они затеяли сделку - деньги в обмен на ребёнка - то всё по правилам коммерции. Вы вспомните, что Медсестра запросила за свои услуги:
- 4 млн.рэ. по факту рождения ребенка и
- ежемесячное содержание на время беременности - 60 тысяч.
Содержание она наверняка без задержек получала плюс бонусы, которые нарисовались при нарушении условия анонимности её контракта с Посредником - жизнь в загородном доме, походы по шикарным ресторанам и нелепый желтый ридикюль - предмет зависти  подружки.
Чиновник имел обязательства перед Посредником по оплате их услуг, по оплате всех многочисленных медицинских процедур, делал ежемесячные платежи, и внёс аванс в размере 50% на оплату по факту рождения ребенка. Серьезность своих намерений он явно продемонстрировал. Выкладывать на стол все сто процентов какой смысл, если результат сделки негарантирован? Это же не машину на мойку поставить. Не случись острог, который он сам себе и подсубботил, так бы всё и выплатил при благополучной реализации задуманного, потому что больше был заинтересован в ребенке, чем Балерина. Выплати он все сто процентов сразу, Балерине ребёнок достался бы совсем на халяву, а так она хоть своей Кармен пожертвовала ради него. По мне - так - вполне справедливо. Его сгубило желание держать всё под своим контролем, ведь условия контракта предполагали анонимность суррогатной матери.

Если же задаться вопросами: "Почему так жестока Судьба к Медсестре? Почему погибла девочка? Почему муж стал инвалидом? И потом столько всего навалилось на неё?", ответы тоже на поверхности лежат. Когда люди хотят взять от Жизни больше, чем им по Судьбе полагается, и всеми правдами-неправдами берут, то получают самые неожиданные откаты за это. "Больше, чем полагается" - это, к примеру, ипотека, за которую расплачиваются Медсестра и её вполне успешный муж нежданно-негаданно ставший инвалидом.
Можно дискутировать об этом до бесконечности, но если человек приобретает что-то, за что он будет вынужден расплачиваться на протяжении десятков лет, не взирая на обстоятельства, он открывает в своей жизни большую черную дыру, которая будет высасывать из него не только проценты за кредит, но и саму его жизнь, и жизнь его детей.
Добыча денег на операцию мужу продажей ребенка - это то же попытка обмануть Судьбу. Сатурн  уже притормозил эту парочку, хотел заставить задуматься: а правильно ли вы, ребята, живёте раз такое происходит в вашей жизни? Но Медсестра решила разрулить ситуацию САМА, она как будто бы нашла выход, а в итоге - рыдания у разбитого корыта. Две несчастные семьи разрушены. Появится ли на обломках хотя бы одна счастливая, новая? - Большой вопрос.
Финал предвещает призрачное благополучие, просвет в конце туннеля, но до него ещё идти и идти... Этот момент можно трактовать и по иному - возможно авторы таким образом символически показали смерть главной героини или её перерождение.
Водитель грузовика спрашивает её:
- К кому ты идёшь? К брату? К отцу?
- Надеюсь, что к мужу, - отвечает наша героиня. Жизнь смыла с её лица яркие краски. У неё на плече уже не тот желтый гламурный ридикюль, а тяжелая сумка уроков, которые дорогого ей стояли. В ней совсем нет уверенности. Она лишь знает, что идёт на встречу родной душе, с которой её связывало уже ни одно воплощение.

Сказка ложь, да в ней намёк...
Но чему может научить эта сказка? - Учится быть честным хотя бы наедине с самим собой и снимать киношную лапшу с наивных читательских ушей?
Жанна: "И не жить в иллюзии собственной хорошести. Учиться искренности - Души и Мира рядом."

Нам кажется, что мы можем всё в жизни контролировать и направлять по собственному усмотрению, забывая о том, что кирпич на голову просто так никогда не падает. (Короткая кино-цитата из "Мастера и Маргариты": https://vk.com/video10428580_456239020
И её более длинный вариант:
https://vk.com/id162832253?w=wall162832253_4470)

К словам из Ветхого Завета: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте Землю!" уже хочется сделать приписочку: "Остановитесь! Уже хватит! Девать уже Вас некуда."

В современном обществе всё перевернуто с ног на голову. Белое называется чёрным, чёрное - белым. Генетические родители тешат себя иллюзиями, что они де имеют право на того ребенка, которого родила суррогатная мать, только потому, что они стали донорами биологического материала и оплатили медицинские манипуляции. С таким же успехом донор крови мог бы претендовать на жизнь того человека, которому перелили его кровь. Медицина научилась творить Чудеса с нашими телами, но это не изменяет Сути. А по Сути генетические родители усыновляют ребенка той женщины, которая по Судьбе вынуждена по живому разорвать самую сильную связь, которая на этой Земле существует - связь Матери и рожденного ей Дитя. Это они - суррогатные родители, эрзац - дешевый неполноценный заменитель, как маргарин вместо сливочного масла, пальмовое масло вместо масла какао, искусственный шёлк вместо натурального, полиэстер вместо хлопка. - Что нам там ещё заменили дешевыми подделками?  А она Мать, самая что ни на есть, НАСТОЯЩАЯ, но которая видно заигралась тут на Земле в разные роли и забыла, кто она ЕСТЬ на самом деле, и что пора уже возвращаться к Истоку.
Только не пишите мне тут что де, не та мать, что родила, а та, что вырастила.
Где-то в Библии есть притча, наверное у Соломона, о двух женщинах, которые спорили об одном ребенке: чей он. (Всё повторяется - ничто не ново под Солнцем.) Судья предложил им разделить ребенка поровну: одной - половину, и другой - половину. Одна согласилась, а вторая сказала: "Бери целиком себе". Кто из них Мать догадаться труда не составит?

За сим позвольте откланяться.