Скидка для пенсионера

Евгений Радужный
 СКИДКА ДЛЯ ПЕНСИОНЕРА    («чёрный» юмор)
                Главка 1
        Иван Иванович стоял на борту  теплохода, смотрел на проплывающие мимо берега и блаженствовал. Впервые он путешествовал  на речном теплоходе. Водным транспортом он добирался до санатория, куда ему дали  путевку, причём,  с большой скидкой в цене, как пенсионеру. Одно только докучало Ивана Ивановича  – билет на теплоход был дорогим.
     -  И почему речной флот не делает скидки для пенсионеров? – размышлял Иван Иванович, стоя у края борта, обдуваемый тёплым весенним ветерком . -  Вот потому, наверное, и не видать пожилых людей на теплоходе, что нет скидок на билеты.
     Иван Иванович  огляделся на палубу. Пусто.  Никого,  кроме матросов и капитана, покуривающего сигарету.  Иван Иванович  подошёл к капитану и спросил: 
    - Извините, конечно, за отвлечение от службы. Но вот скажите, почему   билеты на ваш «Титаник» такие дорогие? Почему  скидок нет для пенсионеров?
   – Почему нет скидок ,  папаша, - отвечает капитан теплохода, - будут Вам скидки.  И крикнул стоящим рядом речникам:   
- Братки,  ещё один пассажир желает  скидку.  Уважьте папашу -  организуйте!
 -  Сделаем, товарищ капитан, - бодро отвечают матросы.   Подходят к Ивану Ивановичу, поднимают его  плашмя и, раскачав, скидывают не успевшего опомниться несчастного пенсионера  за борт.
- Ну вот, - потирает руки довольный капитан, - ещё одному сделали скидку.
- Дизелю легче будет, - громко засмеялись  матросы .
Вот именно, - важно ответил капитан,  стряхивая пепел с окурка в бурлящую за кормой волну, и подумал: «А зря он так пошутил насчёт «Титаника».

                Главка2
  Теплоход  весело  продвигался  по водной глади реки.  Далеко, до самых берегов  доносились то музыка, то песняки, то весёлый гомон медленно проплывающего теплохода. Экипаж, собравшись в кают-компании,   праздновал. То был не простой, не заурядный праздник, какие часто отмечают речники – то был юбилей самого капитана теплохода.  И не простой юбилей, а  очень значимый, со дня которого наступает  пенсионный возраст. Много тостов было произнесено в честь юбиляра  Дмитрича,  много было выпито и водки, и виски, и даже шотландского рому, какой часто предпочитают «морские волки».  Дмитрич,  бывалый речник пенсионного врзраста,  но ещё крепкий мужик,   покраснел, расчувствовался и смотрел на своих сослуживцев добрым захмелевшим взглядом.   
        За разговорами, шутками весёлая команда и не заметила, как пролетело время, и наступил вечер. Всем захотелось освежиться. Вышли на палубу.  Здесь было прохладно, свежо, за бортом уже была не спокойная гладь, а волнистая тёмная зыбь.  Постояли, подышали речной прохладой, поговорили о жизни и потихоньку стали  расходиться по своим каютам.    На корме остались только виновник торжества капитан  Дмитрич,  да два молодых речника, тихо беседовавших о чём-то меж собою. Дмитрич подошёл к ним, спросил:
   - Что, речники, нравится вам водная служба?  Небось, о море мечтали, а тут тихоходный кораблик, зажатый берегами.
    - Да нет, вполне нормально, - отвечают парни.  А один из них, что постарше, вдруг спрашивает:
   - А скажи, Дмитрич,  честно – много ты  пенсионеров скинул за борт, ну тех, что скидку за билет хотели?
    - Да нет, только самую малость, -отвечает Дмитрич, прижавшись к борту и глядя в бурлящие  у винта волны. – То ли десять, то ли двенадцать, я их ведь не считал. А чего их считать – лишний балласт на судне.
   - Ну что ж, Дмитрич,  вот и ты теперь пенсионер, а значит и ты балласт на корабле, и тебе тоже полагается скидка.  Дюжие парни подходят к капитану и резко опрокидывают его за борт, в бурлящий чёрный поток.
    -Так, пожалуй,  справедливо будет,-  мрачно высказался  речник постарше.   Впрочем, он мужик бывалый, может и доплывёт до берега…