Привидение

Тётя Саша
   Как-то повадилось у меня в комнате что-то незримое и неведомое чавкать. Вот реально такие звуки были, как будто кто-то с аппетитом ест, при этом чавкает и от удовольствия урчит, чуть ли не похрюкивает. Никого, кроме меня, в комнате не было. Не испугалась, но было ужасно интересно. Как я ни прислушивалась, ни осматривала комнату, но так ничего и не нашла.
   Там, где я в то время работала, был у нас один сотрудник, очень мистически настроенный, искренне верящий во всякую неведомую ерунду, поднаторевший в классификации и методах борьбы. Забавный такой молодой человек. В свободное время мы иногда болтали. Я всегда стояла на позициях материализма и напрочь отметала даже вероятность существования привидений и прочей мути. Мы с тем молодым человеком спорили,— горячо, но беззлобно. Каждый аргументировал в свою пользу, но, в итоге, оставались со своим мнением.
   И вот я прихожу на работу. В обеденный перерыв ко мне подходит тот гражданин. Рассказываю про появившееся у меня в комнате нечто. Как он загорелся!
   — Вот видишь?! Оно существует! А ты не верила! Что теперь делать будешь?
   — Да ничего, — сказала я. — Скорее всего это что-то самое обычное, просто я пока не нашла, откуда идёт звук.
   — Нет, — говорит молодой человек, — это привидение у тебя поселилось.Точно. Как поступишь?
   — Ну, если привидения действительно существуют и оно у меня есть, — хохотнула я мечтательно, — то тут масса вариантов. Можно с ним от скуки в картишки перекидываться. А можно попросить в магазин сгонять. Пусть коньячку-вина принесёт, фруктов там, шоколада, сыра, мяска, — на его выбор. Ему ничего не стоит, мгновенно туда и обратно смотается и закрытый отдел не помеха. А потом сядем вместе, пообщаемся.
   Про мелькнувшую мысль, что для привидения не только закрытый магазин не преграда, но и отсутствие денег не препятствие, я решила не распространяться. На всякий случай.
   — Да ты что?! — от таких перспектив у юного мистика аж глаза на лоб полезли. — Нельзя так! Его надо обязательно выгнать, а то он беду в дом принесёт!
   Кроме хронически материалистической семьи, на моё мировоззрение в детстве повлиял мультфильм про Крошку Енота. Поэтому я не видела смысла воевать с Тем, Кто сидит в пруду, грозить ему палкой и корчить рожи. Особенно когда это никакой агрессии в мой адрес не проявляет.
   — Что ты за человек! — от огорчения я даже всплеснула руками. — Вот что за странная потребность гонять, угрожать, ломать? Ну, завёлся в доме призрак. И чем он мешает? Ничего не портит, продукты не тырит, водой-электричеством не пользуется, счётчики не наматывает. Он даже физически место не занимает. А ты? Что предлагаешь ты? Провести обряды со святой водой, заговоры читать, со свечой дом обходить, попа звать. Зачем? ЗАЧЕМ? Вот призрак пока спокойный, а проведёшь обряд, — вдруг он не уйдёт, зато разозлится и начнёт пакостить. Вот если бы сразу был вредный, то вопросов нет. А если он мне не мешает? Может, лучше с ним познакомиться, подружиться, узнать, кто он, что вообще это такое, разобраться?
   — Ну, как хочешь, — обиженно надул губы потенциальный охотник на привидений.
   Видимо, он уже представил себе, как меня инструктирует и даже, — вдруг разрешат?! — лично участвует в увлекательном приключении: изгнании призрака.

   Так и потекла жизнь дальше в ежедневных заботах. Иногда тот молодой человек спрашивал, как поживает моё привидение.
   Привидение поживало так себе. Неактивное оно какое-то было. Я бы сказала: скучное. Продолжало время от времени чавкать, причём нерегулярно и непредсказуемо. Я продолжала искать причины. Тоже вяло и без особого азарта.
   А потом случилось. Оно.

   В очередной раз пришла на работу и, не дожидаясь перерыва, подозвала вьюношу и со смехом сказала, что нашла источник звука.
   Это был новый цветочный горшок на подоконнике. Там у меня что-то росло, сейчас уже не помню что. Я приходила с работы и при необходимости поливала. Иногда вода просачивалась в поддон. Через какое-то время эта вода через отверстие в дне начинала всасываться обратно. Происходило это через произвольное время с произвольной скоростью. Когда воды оставалось мало, она вместе с воздухом и создавала тот чавкающе-хрюкающий звук.
   Чуда не произошло. Так я осталась без привидения.

   Я хохотала. Мистик грустил.