О том, как Незаметное становится Неотвратимым

Локсий Ганглери
Когда впервые в жизни я отведал варёное яйцо, оно оказалось двухжелтковым. Примета гласит, что это – к близнецам, к двоеженству или к финансовым успехам. Моё будущее не подтвердило ни одну из этих примет. А вот когда минуло тридцать лет, я пережил страшную травму, десять операций, и – вышел из больницы другим человеком. Быть может, дарованная мне вторая жизнь и была «заложена» в том, так сказать, мировом яйце индивидуального масштаба? как знать...

В приметы верить не принято. Хотя... по статистике, двухжелтковое яйцо встречается очень редко: 1\1500!, а значит, это по-любому, неспроста! К тому же, такое «обыкновенное чудо» мне так никогда больше и не попалось. Да дело-то и не в этом! Вернее сказать, дело гораздо глубже...

Наша жизнь похожа на цепочку событий (1). Те звенья, которые (кажутся) видны, мы называем «следствиями и причинами». Остальные мы называем либо приметами и символами, либо снами и домыслами, либо, вообще, кармой. Это отнюдь не значит, что первые (звенья) существуют, а вторые – нет. Неверно и то, что первые – йес, а последние – фейк. Верно лишь то, что многие невидимые или неосознаваемые вещи определяют многие из того, что слишком очевидно для нас – а с другой стороны, верно и то, что наш сегодняшний уровень знаний еще не дотягивает!...(2)

Я недаром обмолвился о «цепочка». Ведь если когда-нибудь в будущем, ученые будут читать наше ДНК, как опытная цыганка – кофейную гущу, они будут удивляться на нас: как эти дикари из прошлого не видели очевидного – того, КАК этот невидимый участок макромолекулы ДНК, без органов чувств, без видимого интеллекта, способен регулировать организм как «машину для выживания генов» (Докинз)(3).

А что если вся наша жизнь и есть такая цепочка-макромолекула, в которой незаметное само по себе событие – вроде первого съеденного яйца – может определять некие «макрособытия» ? это, правда, даже труднее, чем выявить гены, а потом – их «сферу ответственности» и механизмы воздействия. Мелкие события мы вообще не склонны замечать, если \ пока они не окажутся роковыми (вроде поднятого ручника или банановой корки под ногами). В таком случае, можно сказать, что наши далекие предки-анимисты обращали внимание на незаметные вещи – в рамках тотема, табу и т.п – и были, выходит, впереди нас!
Об этом и говорил, кажется, великий Парменид: «Я пророк. Но я говорю не о том, что будет, а о том, что некогда было, но осталось незаметным!» «Пророк о прошлом? – хм, презанятненько!» – усмехнувшись, скажете вы. А по мне, прошлое – особенно, незаметное, незамеченное, и даже отвергнутое – это самое место для возникновения будущего. Будущего, которое может изменить прошлое, переформатировав саму жизнь, с её отражениями, тенями и точками сборки!


____________________
 (1) Те люди, что сравнивают жизнь с водоворотом или с каруселью – это, как правило, люди, которые слишком поглощены своим комфортом (включая суетное стремление к нему), чтобы обращать на жизнь внимание. Они не участвуют в жизни! – то есть, они заняты своим бизнесом или времяпровождением, а жизнь проходит стороной.

 (2) Хм, чего удивляться: примерно так же мы насмехаемся над дикарями-анимистами. А наши условные предки недоумевали по поводу утверждения некоторых немецких схоластов, что есть-де в крови человека «атомы», определяющие «все цвета и формы», даже судьбу человека. Критики возводили это воззрение к Демокриту – а те, что были «поглубже», даже к анимизму – впрочем, для матюкана обе были хуже! Сегодня мы знаем эти «наследственные атомы» как гены, и даже знаем (весьма примерно), какие гены ответственны за те или иные цвета и формы.

 (3) Как, скажем, двухжелтковое яйцо «запрограммировало» моё второе рождение – и оно же было ответственно за ЧМТ – одним словом, за весь крутой перелом в моей жизни (подобно тому как ген «несет ответственность» – кармическую, надо полагать, ответственность – за что-то одно... и за что-то ЕЩЁ!