Праздничный ужин

Юрий Слуцкин
       Кто в детстве не мечтал попасть в Артек? Наверно, мечтал и я,  но только дальше дачи я никуда не ездил. И вот, когда мне исполнилось двадцать семь лет, моя мечта исполнилась. Мои друзья Игорь и Валентин предложили мне  провести отпуск в Артеке. Я с радостью  согласился. К нашей троице присоединился друг Валентина  Альберт с девушкой, которая вскоре стала его женой.

       В то время, правда, как и сейчас, Артек располагался между городком Гурзуф и горой Аю-даг, но все эту гору зовут Медведь. Тогда в состав Артека входило пять лагерей: Морской, Горный, Лазурный, Кипарисный и ещё один лагерь, название которого я сейчас уже не помню. Да это совсем и не важно. Мы жили рядом  с Горным лагерем в предгорье горы Аю- даг. Так получилось, что мы снимали комнату в доме, где жил обслуживающий персонал лагеря. Мы (я, Игорь и Валентин) остановились в семье заместителя директора лагеря по хозяйственной части. Алик с Татьяной жили  рядом.

       Нам всем были выписаны пропуска для входа в лагерь, что позволяло свободно передвигаться по его территории и посещать все мероприятия, которые проводились в Артеке.   Благодаря нашим хозяевам, мы были обеспечены артековским питанием, ну, а вино и фрукты нам, конечно, приходилось докупать. Поэтому условия для отдыха у нас были замечательные.

       Сейчас вспоминая тот  отдых, я понимаю, что он был у меня лучшим в холостые годы. У Пушкина была Болдинская осень, а у нашей компании артековская осень. Кроме пионеров, в лагере было много молодежи: пионервожатые, учителя, студентки Симферопольского медицинского института, проходившие там практику. Нам повезло, так как мы попали в Артек во время международной смены (она бывает один раз в году). Поэтому было много пионеров из разных стран и, конечно, у них у всех были молодые руководители. Я об этом упоминаю, чтобы было ясно, что женским вниманием мы не были обделены.

       Алик и Валентин очень хорошо играли на гитарах, изумительно пели. Игорь каждый день писал весёлые стихи. Каждый день мы придумывали   розыгрыши, устраивали себе   морские забавы, ездили на экскурсии, поднимались с ночёвкой и с девушками на Аю-даг, посещали все замечательные пионерские праздники. В конце международной смены был грандиозный праздник на стадионе, а вечером для руководителей иностранных делегаций, руководства лагеря, пионервожатых всех пяти лагерей должен был быть накрыт по местной традиции в лесу на большой поляне праздничный стол человек на сто пятьдесят-двести. Эту новость нам принёс сын хозяйки Юра, ему было тогда лет семнадцать, и он часто опекал нас. 
 
       И тут мне пришла замечательная идея. Я решил пригласить моих друзей на этот праздничный ужин. Я понимал, что при таком количестве гостей можно спокойно затеряться среди них, По своему возрасту и внешнему виду мы очень подходили к собирающейся компании, и, конечно,  я был уверен, что никто на нас не обратит внимания. Моя идея была принята на ура. Наш гид Юра заранее проводил нас к лесной  поляне.  Мы немного подождали в кустах,  и, когда народ стал садиться за столы, мы спокойно вышли из-за кустов и заняли очень хороший столик.

       Было очень весело и вкусно. Было много вина,  повара очень постарались: были разные шашлыки, много рыбы, различные пироги и фрукты. Играл оркестр. Звучали замечательные речи, руководили иностранных делегаций  искренне благодарили Артек за замечательную встречу. И тут, когда мы все уже хорошо наелись и неплохо выпили, вдруг встал Игорь и подошёл к микрофону.  Как хороший артист,  он  выдержал паузу, чтобы все замолчали, и, когда наступила тишина,  он произнёс замечательные слова.
 
       Он сказал: давайте поблагодарим Юрия Слуцкина (то-есть меня) за организацию праздничного ужина, и тут раздались оглушительные аплодисменты. Стало ясно, что пора уносить ноги, пока руководство лагеря ещё не пришло в себя от нашей наглости.  Игорь спокойно вернулся за стол, после чего мы ещё выпили, потом незаметно   встали из-за стола и юркнули в кусты. Надо признаться, что хотя мы в Артеке хорошо питались, этот ужин был самый лучший.

       И потом, в течение многих десятков лет, когда мы все собирались нашей компанией по любому поводу, Игорь всегда в конце встречи  говорил: А теперь поблагодарим   Юрия Слуцкина за организацию праздничного ужина.   Приятно, когда тебя не забывают.