Озеры. Глава 5

Александр Михельман
Меж тем, отправив первую команду на задание, я должен был выбрать вторую. Сверху у плиты Озерита, напомню, имелось крохотное отверстие, в которое я втянулся, превратившись в облачко. Наши с волшебным предметом энергии слились, перед глазами вспыхнули восемь символов, пришли в движение, закружили в вихре, наконец, остались два – Торо Пыги и Пор Тал. Впрочем, этим двоим, пришлось прежде отослать остальных соратников, прежде чем выступить самим. Цверг галантно поцеловал соратнице ручку. Щёчки сильфиды вспыхнули от смущения. Карлик совсем не походил на мужчин её родного племени, слишком маленький, массивный и шумный. Зато с таким напарником проще доказать свою значимость, окажется за маленькой, но очень прочной стеной.


Воительница выхватила метательный кинжал, на лезвие которого вспыхнул оранжевый символ, метнула его. Клинок буквально пронзил воздух, в разные стороны от него поползли чёрные линии, пока не упёрлись в невидимые преграды, потом, развернулись и устремились навстречу друг другу, пока не образовался чёрный круг, полосы засветились, свет залил всю поверхность двери, а когда погас, образовалась дыра, в которую напарники и ступили. И оказались в широком овраге, больше похожим на дно реки, чья вода внезапно пересохла, перед горой камней, сквозь которую сочились ручьи. Неподалёку стояла толпа людей, одетых, как крестьяне.


- И что у вас тут, реку обвалом перекрыло? Сейчас расчистим, не впервой, –  Торо, крутанул кувалду в руках, превратилась она в кирку, сорвался с места, принялся хватать камни и со скоростью невероятной перетаскивать в сторону, да ещё успевал их обтесать особым образом и складывал, пока не получился гигантский амбар, даже крыша оказалась каменной, выложенной и закреплённой определённым образом. Дверь представляла собой прямоугольную плиту с хитрым запором. Вода немедленно рванула в своё русло.


- Не-е-ет! – один из поселян, пожилой, кинулся к героям, - вы разрушили дамбу, сдерживавшую реку, сейчас наши дома и поля затопит!!!


- Исправим, - Пор Тал немедленно создала огромный проход в межмирье, в который вода уходила. Второй портал явился там, где река уже не могла навредить, в миле от полей, из него и изливалась благополучно. Только чар вечно удерживать не сможет.


- Простите, кажется, я немного поторопился, - карлик потупился, - а в чём проблема-то?


- Понимаете, недавно на отмелях золотой песок нашли, многие начали его просеивать и собирать, - поселянин смутился, - дух воды на нас прогневался и обещал покарать жутко, утопить всех. Говорит, мол, и так-то мы в реке бельё стираем, сами моемся, скот поим, замутняем влагу, рыбу вылавливаем подчистую, раков добываем, а теперь ещё и сокровища его берём без разрешения. Мы дамбу навалили, заплатили за это немало, несколько человек погибло, да только получилась дырявой, дух всё одно прорвался, пришлось к вам обратиться, пока не потопли все.


- Знаю я, как решить ваш вопрос, - цверг улыбнулся, - возведу две стены вдоль берегов, чтобы дух никому вреда не причинил.


- Но откуда столько камня взять, да и долго возводить придётся, - возразил собеседник.


- Не потребуется, - подземный житель головой покачал, - можно возводить из земли, взятой из того же дна реки, главное, пролить и утрамбовать, как следует. У вас здесь поблизости дубы или лиственницы растут?


- Есть, конечно, - подтвердил крестьянин.


- Тащите сюда стволы, наделаю из них досок и опалубку возведу, - мастер руки потёр, - такое дерево не сгниёт, вода земли не размоет. И ещё, мне понадобится много-много еды, подгоняйте стадо быков, забивайте их, варите мясо в котлах и готовьтесь кормить меня досыта.


- А может с духом воды попытаться договориться? – уточнила сильфида.


- Без этого не обойдётся, - кивнул Торо Пыга, - уверен, вы, леди, лишь раз ему улыбнётесь и забудет, что такое гнев. Но, лучше общаться с кем-то на своих условиях, так чтобы не мог напасть коварно и прислушивался к тому, что скажем.


И вот сорвался с места цверг, двигался быстрее ветра и молнии. Стволы древесные легко раскалывал, превращал в доски отдельные, из них опалубки наладил, после принялся землёй заполнять, проливал её и утрамбовывал плотно. За один час делал столько, сколько ватага обычных строителей за месяц. Прерывался лишь на еду, да и то уписывал мясо, хлеб и овощи в считанные минуты, запивал всё это бочками эля, не переедал, не пьянел нисколько. Пор Тал наблюдала за всем этим с открытым ртом. Лишь два раза присоединилась к трапезе и съела очень мало. Ей так же трудно было постоянно проходы в межмирье поддерживать, но всё же не так. Казалось девушке, что её соратник – настоящий маг. Как ещё возможно подобные чудеса творить? Стена росла в прямом смысле слова на глазах. Крестьяне только охали и чертили в воздухе знаки, оберегающие от сглаза. Не знали, радоваться, что таких помощников призвали или горевать, грех свой перед Единым отмаливать за то, что к колдунам обратились? Маленький человечек ел за сто человек, а работал за всю тысячу. Потратил три дня, но вот явились преграды для реки, прочнее любой крепостной стены. Имелись на них специальные возвышения по бокам, чтобы люди, прогуливавшиеся по ним, вниз не свалились. Не забыл мастер чудесный особые площадки, с которых удобно было рыбу удить. Присутствовали подъёмники, на них женщины могли спускаться и стирать бельё. Но, последние два действа окажутся невозможны, если не получится договориться с духом реки, упросить его не гневаться. Сильфида убрала свои порталы, и река побежала по прежнему руслу. Забурлила, попыталась подняться, однако, не достала и до середины стен, не смогла их ни разрушить, ни размыть. 


- Вот так-то, - маленький Озер отряхнул руки, - теперь, очаровательная леди, ваша очередь потрудиться.


Девушка кивнула, взошла на подъёмник для стирки, опустилась почти до самой воды, поклонилась низко.


- Доброго вам дня, достопочтенный дух воды, - произнесла Пор, - простите, что возвели эту стену, мы не могли бы побеседовать?


Поднялась волна огромная, зависла перед переговорщицей, две раковины заменяли чудовищу глаза, вместо рта была рыба. Послышалось бульканье гневное.


- Как смели вы вмешаться в чужую войну, – воскликнул дух, - помешать мне, разделаться с дерзкими похитителями?


- И снова приносим свои извинения, - девушка сглотнула, - крестьяне и не ведали, как унять ваш гнев, попросили нас помочь. Неужели не знаете людей? Они всегда берут от природы всё, чего считают нужным, позабыв, что не являются единственными владельцами планеты, а после приходится платить за последствия. Но, спешу заметить, что звери и птицы так же воду пачкают, рыбу вылавливают, мутят, не жалеючи. Разве что, золотого песка не трогают. То есть, человеки вредят лишь чуть больше других и без вашей влаги сгинут гарантированно. И, уверена, после того, что пережили, урок выучат и станут вести себя куда уважительнее. А утопите, всё одно другие придут и тоже творить станут. Да ещё и колдуна с собой приведут, чтобы вас пленить и рабом сделать или вовсе уничтожить. Война вредна всем. Может, есть нечто такое, чего ваше сердце желает получить? Так мы с напарником немедленно доставим. Чтобы приняли, в качестве платы и мир заключили на веки вечные.


Кого другого дух ни за что не стал слушать, прогнал, а то и убить пожелал, но героиня была столь очаровательна, улыбалась так мило и жалобно, что гнев повелителя вод утих, река опустилась до обычного для себя уровня и побежала вдаль, как прежде. Лишь волна по-прежнему удерживалась на одном месте.


- На самом деле, есть кое-что, - речной правитель булькнул, - некогда принадлежала мне Белая Жемчужина волшебная, но её похитили. Моя же собственная дочь сбежала из дома, вышла замуж за Озёрного Принца и, в качестве приданного, отдала драгоценный предмет. Я мужа такого не признал, велел вернуть жемчужину, а дочка разобиделась, разругалась. Принесёте драгоценность, будем считать, что прощу поселян и забуду об украденном золоте. Но, поспешите, я очень нетерпелив, могу снова разгневаться.


Разумеется, дух не забыл указать напарникам, куда именно им надо держать путь, а Пор открыла очередной проход, через которые мгновенно добрались до жилища Озёрного Принца. Это было очень большое озеро, такое за день не переплыть. Окружали его скалы высокие, образовывавшие что-то вроде крепостной стены. Восседали на них тритоны и русалки, вооружённые зачарованными трезубцами, охраняли. Торо мгновенно обежал водоём вокруг, проверил, нет ли какого прохода, чтобы можно было миновать стражу без драки. Нет, ни единой щёлочки.


- Знать бы, где жемчужина находится, - цверг почесал в затылке, - открыли портал рядом с этим местом и ты её забрала, а я отвлёк стражу тем временем.


- Разве эти воины в силах нас остановить? – сильфида хихикнула, - посмотри, даже я с ними справлюсь без труда.


Кинулась воительница вперёд, стражи немедленно навели на неё своё оружие, ударили из трезубцев струи воды, только девушка успела открыть порталы, в которые жидкость и угодила, тот час же явились ещё проходы, за спинами защитников озера, и струи в спины волшебных созданий и ударили, отбросили их далеко от водоёма, а карлик моментально повязал. И другие храбрецы хвостатые поспешили к двоим бойцам, пытались их атаковать, бесполезно. Пыга скользил меж ними, обезоруживал, осторожно оглушал, связывал. Не прошло и часа, как никого не осталось. Но, как и обычно, выигранная битва не означала, что война закончилась. Поверхность озера превратилась в лёд, казавшийся неразрушимым.


- Это насколько же важна жемчужина, коли её так тщательно защищают, - Торо покачал головой, - но от меня не скроешься за твёрдой преградой.


- Если только у Принца нет иной драгоценности, - возразила Тал, - поговорить бы с ним, попросить по-хорошему.


- Хорошо бы, но, для начала, придётся пробиться к упрямцу, - карлик преобразил свой молот в кирку и взялся за дело, только осколки в разные стороны полетели. Но, стоило ему проделать отверстие, тут же поднялась вода и вновь замёрзла.


- Умный и хитрый, да? – зарычал подземный житель, - ла-а-адно, придётся поработать со стихией, над которой противник не властен. Нельзя проникнуть сверху, пройдём снизу, пробьёмся сквозь твердь земную, благо, в этом деле мне равных нет!


Взялся сверхбыстрый воин пробивать тоннель в земле, мигом добрался до дна озера снизу, Пор Тал открыла проход свой, и когда маленький храбрец пробил последний слой, вода именно в портал и устремилась, не сразу успел Озёрный Принц её заморозить и остановить поток.


- Придется, по-моему, - сильфида вздохнула, - как бы сделать так, чтобы не захлебнулись?


- Спешу заметить, что ваши костюмы не просто так даны, - обратился я к напарникам, - окажитесь в воде и латы сразу выручат. Иначе мне пришлось бы завести отдельных героев для работ в водной стихии.


Стоило Озерам проникнуть через портал в озеро, как появились у них капюшоны, закрыли головы, оставив только глаза, да и те защитили специальным стеклом, ткань и не думала намокать, да ещё и поставляла кислород, позволяя нормально дышать. Изменились и сапоги, стали как лягушачьи лапки.


- Как смели вы явиться сюда без приглашения? – послышалось сердитое бульканье, миг и тела храбрецов оказались заточены в лёд.


Однако, костюмы и от холода защищали идеально, так можно было пленить храбрецов, но не убить. Пор создала рядом со ступнями узкий портальчик, как раз размера подходящего, пополз он вверх, чуть увеличиваясь или сужаясь, по необходимости, пока не поглотил красотку полностью. Открыла она проход за спиной принца, выпустила через него всю воду, что излилась прежде в тоннель цверга, поток ударил повелителя вод и отбросил в очередную дыру в межмирье. Меж тем, и карлик не терял драгоценного времени, задрожал мелко-мелко, но сверхбыстро, создал вибрацию, которая и разрушила ледяные оковы.


Озёрного же принца из портала выкинуло на берег, далеко от воды. Мои воины следом выскочили. Надо сказать, что владыка вод выглядел как тритон, только раза в три крупнее обычного «русала» и с ледяными рогами на голове.


- Что вам надо? – прохрипел несчастный, - убейте уже и не мучайте, ибо скоро всё одно, засохну на берегу и умру!


- Этого нам не надо, ваше высочество, - быстро возразила сильфида, - дух вод послал за Белой Жемчужиной, которую очень ценит. Отдадите, и вернём обратно в озеро.


- Лучше мне сгинуть, чем выполнить вашу просьбу, - простонал принц, - вы просто не представляете, о чём просите!


- А ещё нас, цвергов, считают жадными, - Торо сплюнул, - неужто вы так бедны, что не способны обойтись без какой-то там жемчужины?


- Если согласитесь вернуть меня в озеро, покажу сокровище и объясню, отчего оно так важно, - пленник вздохнул судорожно, - а там уж решайте, лишить ли меня счастья, убить или вернуться к духу ни с чем? Всем самым дорогим для себя клянусь, что не атакую и не причиню вреда.


- Ничего другого мы не желаем, как узнать обо всём, - Пор улыбнулась, - и меньше всего хотим убить вас или сделать несчастным. Мы, Озеры, существуем для того, чтобы помогать и спасать. Но, чтобы знать как, нужны знания.


Очередной портал вернул всех троих в озеро. Принц, к счастью для него, не собирался нарушать обещания, убрал лёд с поверхности. Поплыли все к центру водоёма, где располагался дворец повелителя вод. Был он просто совершенен, целиком изо льда состоял, в стенах вморожены раковины, цветные камешки, жемчужины и даже рыбьи косточки. Из ворот показалась девушка, безупречно красивая, но тело её целиком из воды состояло, чуть более тёмной, чем окружающая. Голову венчала золотая корона с большой жемчужиной в центре. Мои воители поклонились низко.


- Вот эта жемчужина в короне и есть то, что вам нужно, - пояснил Озёрный Принц, - только дух умолчал кое о чём. В этой драгоценности находится душа моей жены, заберёте и вода, из которой плоть состоит, станет обычной, растворится.


- Говоря проще, отец желает меня вернуть таким хитрым способом, - пробулькала принцесса, - но без мужа не только не смогу жить, стану очень несчастной. К тому же, родила ему дочку, неужели придётся оставить ребёнка или лишить его родителя?


- Не думаю, что дух настолько жесток, - сильфида улыбнулась, - может, вам троим прибыть в гости, показать ребёнка? Уверена, стоит ему увидеть внучку и сразу растает, забудет об обиде. А нет, вернём назад немедленно, и пусть себе ярится дальше. Уже ограничили стеной, отгородили от крестьян.


- В прошлый раз нам пришлось бежать от духа через ручьи, чудом выжили и ушли от погони, - принц нахмурился, - но если обещаете защитить и помирить, доверимся. Всё одно, иного варианта не вижу.


Принцесса немного сомневалась, с одной стороны, хотелось с отцом встретиться, попробовать договориться, с другой, боялась, что пленит. Но, всё же, смирилась, поспешила в замок и вернулась с маленькой очаровательной девочкой, точной её копией с крохотной короной на головке, с жемчужиной в центре. 
Пор Тал открыла проход, через которые вся компания прошла, и очутились в знакомой реке, заточённой в стены.


- Ты-и-и-и? – послышался злобный рёв, немедленно поднялась высокая волна с глазами - раковинами и ртом – рыбой.


- Тихо-тихо-тихо, - цверг закрыл собой венценосную пару, - Озёрный Принц желает помириться, извиниться и всё в том же духе. Он, был не совсем прав, похищая девушку, но имеется оправдание – любовь. И посмотрите, вот результат.


Принцесса вытянула руки, на которых возлежала её кроха.


- Правда, чудесная? – сильфида присоединилась к соратнику, - и она нуждается, как в маме, так и в папе, а так же, в любящем дедушке. Неужели, готовы сделать несчастными всё семейство и, главное, самого себя?


Дух всё ещё злился и сердито булькал, но тут внучка вытянула в его сторону ручки, разулыбалась и дед не выдержал, растаял. Надо быть невероятно злым и безумным созданием, чтобы не растрогаться при виде очаровательного младенца, особенно, своей кровиночки. Волна принялась менять форму, пока не уподобилась тритону с высокой короной на голове, теперь раковины украшали плечи, а рыбу вовсе отпустил восвояси. Подплыл к дочери, принял малышку, обнял. Как же трогательно они смотрелись вместе!


- Знаешь, мне всё больше нравится наша работа, - Пор Тал вздохнула, - стоит трудиться ради такого.


- И не говори, - кивнул цверг, - стоило построить пару стенок, чтобы укрепить это семейство и соединить разрозненные части между собой с помощью самого прочного раствора на свете – любви.


Сильфида приблизилась к принцу и подала ему один из своих метательных ножей.


- С помощью этого предмета сможете путешествовать туда – обратно, сколько пожелаете, - пояснила девушка, - в своё царство и это, чтобы не скучали друг без друга и родственная связь всё больше крепла.