Нечего терять

Олег Черняк
 
    Валентин Сергеевич боялся умереть в сорок лет, и для этого были веские причины: его дед ушёл в пятьдесят, отца не стало в сорок пять. У обоих был рак желудка. Валентин Сергеевич понимал, что генетика в этом случае играет не последнюю роль, но жить с постоянной мыслью о скорой смерти становилось с каждым годом всё тяжелее и тяжелее. В канун сорокалетия Валентин Сергеевич на работу не пошёл, он лежал на кровати, в комнате с задёрнутыми шторами.
Тихонько открыв дверь в комнату, вошла жена. Она сдвинула одеяло, села на край кровати и взяла его за руку.
-Валя! Ну, чего ты? Все будет хорошо, хватит. Сколько можно себя мучить?
-Танюша, мне завтра сорок. Все. Я своё отжил.
Валентин Сергеевич отвернулся и накрыл голову подушкой, плечи его затряслись.
-Валюша, милый. Вспомни, как они жили, и дед, и отец, как пили запойно. Их же никто не любил, Валюша. Ты другой. Мы с Санькой тебя очень любим. Ты нам нужен. Может всё-таки сходим к психологу?
-Уйди, Танюша. Дай одному побыть, - всхлипнул Валентин Сергеевич.
Татьяна откинула подушку, наклонилась над мужем, поцеловала его в мокрую щёку и молча вышла из комнаты.
 
    Валентин Сергеевич проснулся от давящей нудной боли в животе.
"Ну, все: началось, - подумал он и посмотрел на часы. - Час тридцать. Танюша на работе, Санька в универе, я один".
Страх ознобом пробежал по коже. Полумрак комнаты напомнил склеп. Валентин Сергеевич зажмурился и представил, как душа его, маленьким серо - голубым облачком поднимается над домами и уносится ввысь, оставляя в прошлом все земные неурядицы.
"Надо идти к врачу. Оформлю бумаги заранее, чтобы потом, когда буду лежать, Танюше не пришлось бегать и клянчить наркотики, как это было с отцом", - подумал Валентин Сергеевич, быстро умылся, оделся и вышел на улицу.
Погода начала марта ничем не отличалась от февральской. Колючие снежинки, гонимые жутким ветром, впивались в лицо обжигающими ледяными каплями, попадали в глаза и, превращаясь в слёзы, стекали по щекам. Валентин Сергеевич брёл тихими дворами к ближайшему медицинскому центру. Ноги увязали в размякшей снежной каше. Каждый шаг отдавался в животе непрестанной тупой болью. И от этого мысли о безысходности судьбы становились все отчётливей и ярче.                               
 
    Народу в медицинском центре было мало. Валентин Сергеевич снял куртку, надел бахилы и поднялся на второй этаж к стойке администратора. Оформил карту, оплатил приём и по длинному коридору отправился искать нужный кабинет. Остановившись у двери с табличкой "Терапевт", постучал и, не дожидаясь ответа, вошёл.
Врач, подперев голову рукой, раскладывал на компьютере пасьянс "Косынка". Увидев пациента, он встрепенулся, поправил очки и сказал:
-Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.
Валентин Сергеевич уселся на стул и положил документы на стол. Врач проверил чек и, покрутив в руках карту, спросил:
-На что жалуетесь, Валентин Сергеевич?
-Живот болит, скорее всего, рак.
-Это вы сами диагноз поставили?
-Да. У меня наследственность. И дед, и отец умерли от рака желудка.
-Ложитесь на кушетку, сейчас посмотрим, - сказал врач.
Валентин Сергеевич лёг и задрал свитер, оголяя живот. Каждое прикосновение пальцев терапевта вызывало боль и заставляло зажмуриваться.
Врач сполоснул руки, тщательно вытер их вафельным полотенцем, глубокомысленно почесал лоб, и сказал:
-Ясненько!
-Доктор, скажите, что значит «ясненько»? - взмолился Валентин Сергеевич, присев к столу. -Рак?
-Да что вы заладили -  рак, рак? Я подозреваю, что у вас язва. Но точно скажу после обследования. Пьёте? Курите? Солёное, острое, жареное в большом количестве употребляете?
-Не знаю. - буркнул Валентин Сергеевич.
-Что не знаете? - удивился врач.
-Ничего. Доктор, вы можете гарантировать, что это не рак?
-Валентин Сергеевич, дорогой. Сдайте кровь и сделайте гастроскопию, а потом уже предметно поговорим. Гарантии вам может дать только Бог.
-Но, в принципе, возможно?
-В принципе, возможно все, - устало ответил врач и поправил очки.
Он распечатал на принтере направление на обследования и протянул их пациенту.
-Подойдите к администратору, запишитесь на удобное время, а потом с результатами ко мне. И ещё…
Он быстро выписал рецепт мелким неразборчивым почерком.
-Внизу в аптеке купите это лекарство. Будут боли -  принимайте. Всего хорошего.
Валентин Сергеевич шёл по коридору понурив голову. Бахилы шуршали, прилипая к только что вымытому полу.

 
-Мужчина, мужчина! У вас все в порядке?
Валентин Сергеевич поднял глаза и посмотрел на администратора.
-Что? - переспросил он.
-Я спросила, а вы молчите. Чем вам помочь?
-Вот, записаться на обследования надо.
Он положил на стойку направление.
-Ага, понятно, сейчас время посмотрю, - сказала администратор. - Завтра в восемь анализ крови, а в девять гастроскопия, устроит?
Валентин Сергеевич внимательно посмотрел на администратора, развернулся и быстро пошёл к лестнице. Спустился, взял в гардеробе куртку и вышел на улицу.
"Нет, не хочу мучительно угасать, - подумал он. - Лучше напишу записку и того… а сейчас надо срочно выпить и прикинуть, что и как.
 
    Бар "Каприз" он обнаружил в соседнем доме. Время ланча ещё не закончилось, и небольшой зал был полон народа.
-Добрый день. Перекусить хотели? - спросил подошедший парнишка - официант. - Минут пять подождёте в баре? Сейчас столик освободится.
-Конечно подожду, - ответил Валентин Сергеевич. - Мне как раз бар и нужен.
Он прошёл через зал и вскарабкался на высокий стул у стойки.
-Здравствуйте, чего желаете? - спросил бармен. - Есть отличное тёмное живое пиво. Только привезли. Будете?
-Нет, спасибо. Налей -ка мне водочки, грамм пятьдесят. И томатный сок, стаканчик. Орешки какие - нибудь есть?
-Миндаль, прокалённый с солью устроит? Водка "Зелёная марка", пойдёт?
-Давай.
 
    Бармен, словно фокусник, в секунды выставил на стойку фарфоровую вазочку с миндалём, стакан сока и похожую на пробирку запотевшую рюмку с водкой.
Валентин Сергеевич выдохнул и выпил, уложив пятьдесят грамм в один глоток. Он почувствовал, как ледяная струйка скатилась вниз и резкой болью пронзила живот.
-Вам плохо? -испугано спросил бармен, увидев гримасу на лице Валентина Сергеевича. - У нас водка качественная. Никто претензий не предъявлял.
-Все в порядке, просто желудок болит, - успокоил Валентин Сергеевич.
К стойке подошёл официант.
-Ваш столик готов, - сказал он. - В углу у окна. Присаживайтесь, я сейчас меню принесу.
-Не надо меню. Неси за стол мои орешки, сок и дай мне, пожалуйста, тарелку солянки. И ещё! Давай - ка бутылку вашей "Зелёной марки". Мне терять нечего!
 
После четвертой рюмки боль в животе утихла. Валентин Сергеевич помешал ложкой густую солянку и, нахмурившись, отодвинул тарелку в сторону.
"Несомненно, я должен уйти сам, - подумал он. - Уйти быстро, но как? Вдруг не смогу. Нет, смогу. Должен. Не хочу, чтобы они смотрели, как я буду умирать. Это же сколько они намучаются со мной?"
Валентин Сергеевич налил ещё, выпил и прислушался к ощущениям. Боли не было. Он допил сок, занюхал миндалём и вытер выступивший на лице пот.
"А что я оставлю после себя? - вновь задумался он. -Трёхкомнатную хрущёвку? Потрёпанную годами "Ладу" да шиномонтаж, в котором я и директор, и бухгалтер, и рабочий. Какие от него доходы? Так, едва на жизнь хватает. Кто им заниматься будет? Санька? Нет, ему учиться надо. Значит, продадут. И что? Да ничего. Денег хватит, чтобы кредит закрыть. Чёрт возьми, ещё же кредит на Таньке висит двести тысяч. Я не могу вот так их оставить. Надо что-то придумать, пока есть время. Знать бы, сколько?"

    Валентин Сергеевич взял бутылку, но налить не получилось: струйка водки не попадала в узкую рюмку. Он приподнял стакан из-под сока, прицелился, налил половину и выпил. Зачерпнул ложкой остывшую солянку и, роняя на скатерть кусочки колбасы, сунул её в рот.
Щёки его полыхали. Разогретые алкоголем мысли толкали на авантюру.
"Кредит! Кредит - это выход, - подумал он. - Они же мне шлют сообщения, что одобрен кредит до двух миллионов. Вот и возьму. Сейчас всё страхуется, и если со мной что случится, родственники не в ответе. Танюшкин кредит закрою и ещё куча бабок им останется, а с меня какой спрос? Нет человека - нет проблем. Вот так. Мне терять нечего".

Он долго разглядывал часы. Стрелки расползались, и как Валентин Сергеевич ни пытался понять, который час, он не мог.
-Вам помочь? - спросил официант, подойдя к столу.
-Да. Можно посчитать. И ещё. Организуй мне, пожалуйста, такси и шикарный букет цветов. Я заплачу.
-Не вопрос! Только надо подождать.
-Жду, - ответил Валентин Сергеевич.

Он взял бутылку, посмотрел на неё, замотал головой и поставил обратно.
"Нет, - подумал он. -И так перебор. Хватит".
Когда вернулся официант, он уже начал засыпать. Парень принёс цветы, взял деньги и проводил Валентина Сергеевича до машины.
 
    Двери открыла Танюша.
-Ой ты, Боже мой! - воскликнула она и подхватила ввалившегося в квартиру мужа. - Валюша! Ты ли это? Улыбаешься. И с цветами. Что случилось?
Валентин Сергеевич качнулся, оскалился и приложил палец к губам:
-Тшшшш, всё завтра. Всё завтра.
-Хорошо, хорошо, Валюша. Завтра. Только ответь: почему ты в бахилах?
-Не - ска - жу! - засмеялся Валентин Сергеевич, с трудом стащил с ног ботинки, прошёл в комнату и, не снимая куртку, бухнулся на кровать.
 
    Валентину Сергеевичу снился чудесный цветной сон: он сидит на облаке и наблюдает за всем, что происходит с его семьёй. Ни Танюша, ни Саня не видят его, а он не только видит любимых, он даже слышит их мысли. А самое главное - он может предостеречь от беды, направить по нужной дороге, подать знак. Санька совсем большой, идёт по широкой аллее, держа за руку девушку в белом платье. Но почему он не может разглядеть её лица? Непонятно. А! Вот и Танюша. Что она шепчет? "Валюша, Валюша приглядись. Валюша приглядись!"
Валентин Сергеевич проснулся от шёпота жены:
-Валюша проснись.
Он открыл глаза. У кровати стояли жена и сын.
-Ну, папа, ты даёшь, - сказал Санька. - Мы уже минут пять тебя разбудить не можем.
-Поздравляем с Днём рождения! - сказала Татьяна.
-И желаем тебе здоровья, - добавил сын.
Валентин Сергеевич потянулся и сел, откинувшись на спинку кровати.
-Спасибо, дорогие, - улыбнулся он.
-Какой же ты милый, когда улыбаешься. Татьяна села на кровать и обняла мужа.
-Это тебе от нас! - сын поставил на пол цветной подарочный пакет. Потом посмотришь. Мам, мы опоздаем.
Валентин Сергеевич вспомнил вчерашний день и нахмурился:
-Так сорок лет, говорят, отмечать нельзя.
-Но подарки же дарить можно, - ответил Санька.
-Мы пошли, - сказала Татьяна. - Вечером тортик куплю, праздновать не будем, а чайку все вместе попьём. Ты в шинку свою собираешься?
-Нет, есть кое какие дела.
-Ну, тебе лучше знать. Пока. Мы ушли.

Услышав, что захлопнулась входная дверь, Валентин Сергеевич поднялся и принялся разглядывать подарок. В пакете лежали красные комбинезон, бейсболка и куртка. Эту спецовку он давно присмотрел в магазинчике на окраине и хотел купить, но не решался: дороговато бы встало. 
-Ух, ты! Какие умнички, здорово придумали, - воскликнул Валентин Сергеевич, увидев, что на бейсболке жёлтым широким вензелем вышиты его инициалы. Точно такой же узор был нанесён на нагрудные карманы куртки и комбинезона. Он убрал вещи и начал собираться в банк.
 
    Валентин Сергеевич с удовольствием оглядывал себя в зеркале.
"Очень даже хорошо, - подумал он. - Никаких следов вчерашней пьянки на лице, да и в костюме я больше похож на крутого бизнесмена, чем на умирающего владельца шиномонтажки. Второй раз надеваю, хорошо, что тогда Танюшку послушался и купил. К входу подъезжать не буду, а то засветят мою "ласточку", и не видать мне кредита". Валентин Сергеевич надел куртку, ботинки и снял с крючка вешалки ключи от машины.
-А это ещё что? - удивился он.
На ключах висел новый брелок: маленькая копия автомобильного колеса на серебристом диске.
"Это точно Санькина идея, - подумал Валентин Сергеевич. - Слава Богу, сынок, ты не знаешь, что творится у меня на душе".
 
    Войдя в банк Валентин Сергеевич стянул вязаную шапку и сунул её в карман куртки, которую снял, и перекинул через руку так, чтобы не было видно расплывшегося по ткани пятна от машинного масла. Он увидел свободное место напротив девушки - менеджера и присел к столу.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте, - девушка широко улыбнулась, изображая радость, граничащую с восторгом. - Слушаю вас.

Разговор и оформление кредита заняли не больше сорока минут.
-Итак, - сказала менеджер. Сумма кредита поступит на ваш карточный счёт не позднее двенадцати часов завтрашнего дня. Если вы захотите снять наличные, то в банкомате установлен лимит. Вам необходимо за сутки сделать заявку, тогда вы сможете забрать деньги в кассе банка. Все понятно? У вас есть вопросы?
-Да, - ответил Валентин Сергеевич, прислушиваясь к нарастающей в животе боли. - Если вдруг со мной, что-то случится, кредит ляжет на семью?
-Наш банк учитывает трудные жизненные обстоятельства заёмщика и может пересмотреть график платежей. В случае вашей смерти обязанности по погашению кредита берет на себя страховая организация. Вы же только что подписывали договор.
-Спасибо. Закажите мне деньги на завтра на двенадцать. Буду снимать.
 
    Он вышел из банка, сел в машину и вздохнул.
-Ну, что, аферист? - спросил он, глядя на себя в зеркало заднего вида. -Сделал дело - гуляй смело? Блин, противно-то как. Никогда никого не обманывал, а тут... Что мне вчера врач от боли выписал?
Валентин Сергеевич порылся в карманах, нашёл рецепт и поехал в аптеку.
 
    Вечером, когда вся семья уселась пить чай с тортом, он сник окончательно: боль, забитая таблетками, прошла, но всколыхнулась совесть. Валентин Сергеевич натужено улыбался, чмокал в щёки жену и сына, слушал поздравления, а внутри бушевала буря. Воспользовавшись затянувшейся паузой, он поднялся из - за стола и сказал:
-Спасибо, дорогие. Пойду я прилягу, а вы продолжайте.
-Конечно, - согласилась Татьяна. -Санька сейчас к Мише пойдёт, с ночёвкой. Я посуду помою и приду. Ложись.
-Сомневаюсь, что к Мише, - улыбнулся Валентин Сергеевич. - Наверное к Маше. Да, сынок?
И, не дождавшись ответа, ушёл в комнату.
 
    Татьяна уже давно спала, а Валентин Сергеевич всё взбивал подушку, ворочался, боролся с одеялом, но сна не было. Он вышел на кухню, налил в кружку воду, отпил и сел за стол.
"Я так не могу, - подумал он. - Не по-человечески это всё. Взял деньги - отдай, иначе так до самой смерти и буду мучиться. Надо искать выход, кредит-то уже оформил, за страховку деньги удержат, значит, уже попал. Чёртов желудок".
Он достал таблетки, выпил одну, и подошёл к окну.

"Вот погода. Вроде март начался, а снег валит и валит. Скоро сезон начнётся, все кинутся резину менять. Месяц будут тянуться. Сначала по пятнадцать машин, потом всё меньше и меньше. Считал же когда — то: за этот период можно неплохо деньжат срубить, если пахать конечно. Вот если бы две шиномонтажки было, так вообще хорошо. А три? Сказка. Почему Танюшку не слушал, говорила ведь - расширяйся. Нет. Долбаный страх, что в сорок умру, не давал покоя. Ну, вот и исполнилось. И что? Живой, и сколько ещё проживу? Пусть год, а кредит-то гасить уже через месяц. Вот же идиот, и так денег впритык".
Валентин Сергеевич пошёл в комнату сына, достал из стола чистую бумагу, ручку и вернулся на кухню. Сел за стол и подумал:
"Почему худо - бедно, но я на плаву, а ребята продают бизнес? Не организованно у них всё, нет системы. Пашка то работает, то не работает, вот народ к нему и не едет. У Гены рабочий всегда пьяный и орёт постоянно. К Серёге пока подъедешь, гвоздей нацепляешь. Места у всех проходные, а дело не идёт. А если я эти шиномонтажки куплю, но и у меня дело не пойдёт? Нет, у меня точно пойдёт. По одной простой причине - мне терять нечего. Организую всё и Саньке бизнес оставлю. А сам буду сверху наблюдать и радоваться. Итак, что мы имеем: два миллиона минус страхование кредита, минус Танюшкин кредит итого…"
Валентин Сергеевич включил чайник, начертил на листе таблицу и начал быстро заполнять её цифрами.
 
    Утром Валентин Сергеевич отвёз жену на работу, вернулся домой и позвонил приятелю Пашке.
-Привет, Паша! Я слышал, ты шиномонтажку продаёшь. Готов купить.
-Привет, Валёк. Продаю. Расширяться решил?
-Ну, да. Могу подъехать. Двести штук устроит?
-Ты чё, Валёк? С дуба рухнул? Я будку выкупил, вулканизатор новый поставил, компрессор. Да одних расходников хрен знает на сколько набрал. Так, что полмульта не меньше.
-Пашка, друг, я пока клиентов прикормлю - год пройдёт. Ты же всех растерял. Четыреста налом - и по рукам.
-Чёрт с тобой. Приезжай, жду.
Валентин Сергеевич положил телефон, потёр от удовольствия руки, улыбнулся и сказал:
-Ну, что? Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Он выпил таблетку и принялся обзванивать других продавцов из составленного накануне списка. Договорившись со всеми, Валентин Сергеевич поехал в банк, снял деньги и отправился к Паше оформлять документы. Домой вернулся к вечеру. Татьяна уже пришла с работы и суетилась на кухне.
-Ты прямо ко времени, - сказала она. - У меня все готово. Умывайся, и будем ужинать.

    Валентин Сергеевич, переоделся, вышел на кухню, сел и положил на стол две пухлые пачки тысячных купюр, перетянутых резинкой.
-Вот, Танюша, можешь завтра идти закрывать свой кредит.
-Так, дорогой, - сказала Татьяна, она выключила плиту, сняла передник и подсела к мужу. -Мне кажется, нам пора поговорить. Что происходит? Ты за последние три дня сильно изменился. Изменился в лучшую сторону, и я уже начала было радоваться тому, что ты улыбаешься, шутишь. И вообще стал прежним, как тогда, в первые годы нашей жизни. Но деньги… Ты меня пугаешь. Что случилось? Ты продал шинку?
Валентин Сергеевич взял жену за руку и улыбаясь сказал:
-Не продал, а купил ещё одну, и на днях покупаю ещё три.
И он рассказал ей о своих планах.

-Но как ты решился, Валюша? Ты же всегда боялся рисковать, - спросила Татьяна, выслушав мужа.
Валентин Сергеевич поднялся и выпил таблетку. Подошёл к жене сзади, положил руки ей на плечи и сказал:
-Ты знаешь. Танюша, я устал так жить. Я понял, что не могу сейчас уйти. Я должен вам с Санькой что - то оставить. Мне дорог каждый день, понимаешь, каждый. И именно сейчас мне надо пожить как можно дольше. Мне необходимо всё успеть закрутить и отладить. Начну сезон и пойду к врачу, пройду все обследования. Я буду бороться.
Валентин Сергеевич, сел к столу и вновь взял жену за руку:
-Я сегодня нашёл в интернете классную статью. Там написано, что самое главное при раке - желудка правильное питание. Я распечатал диету. С завтрашнего дня и начну. И ещё, каждый вечер надо гулять. Будешь гулять со мной? Ты же поможешь мне?
Татьяна осторожно вытянула ладонь из-под руки Валентина Сергеевича, вытерла слёзы и прошептала:
-Какой ты у меня молодец. У тебя все получится, мы с тобой. Как же я тебя люблю.
 
     Месяц выдался тяжёлый. Загрузив с утра в машину термосы с приготовленными Татьяной паровыми котлетками, кашами, бульоном, Валентин Сергеевич разрывался между шиномонтажками, приводя их в порядок: где - то надо было восстановить и покрасить будку, где - то подсыпать щебень на дорогу, где - то подшаманить оборудование. Нанимал мастеров, согласовывал документы, заказывал рекламные щиты, контролировал установку кофейных автоматов.
За ужином он рассказывал жене, как прошёл день, а потом они одевались и шли гулять. Взявшись за руки, бродили по скверу, седели на скамейке, кормили голубей, разговаривали о Саньке, а иногда просто молчали, думая о своём. Валентин Сергеевич сильно похудел. Таблетки он не пил: то ли желудок не беспокоил, то ли в суматохе не было времени обращать внимание на боль.
Солнце окончательно высушило асфальт, и в шиномонтаж потянулись первые посетители.
"Ну, вот, - подумал Валентин Сергеевич. -Теперь можно и к врачу".
 
    Народу в медицинском центре было мало. Валентин Сергеевич снял красную с вышитым вензелем куртку, сдал её в гардероб, надел бахилы и поднялся на второй этаж к стойке администратора. Взял карту, оплатил приём и по длинному коридору прошёл двери с табличкой "Терапевт", постучал и, не дожидаясь ответа, вошёл.
Врач, подперев голову рукой, раскладывал на компьютере пасьянс "Косынка". Увидев пациента, он встрепенулся, поправил очки сказал:
-О, я вас помню! Присаживайтесь. Куда вы подевались в прошлый раз? Что беспокоит?
-Доктор, я хочу пройти обследование и узнать, на какой стадии моя болезнь.
-Ну, вот, теперь я уверен, что это вы. Большой специалист по диагностике рака. Давайте так. Мы сейчас пройдём стандартное обследование, и, если я хотя бы чуточку засомневаюсь в результате, тогда уже будем думать. Ясненько?
-Да, - вздохнул Валентин Сергеевич.
-Ну, и договорились, - врач протянул ему распечатанные направления.
- Идите к администратору, определяйтесь и через неделю приходите. Результаты будут у меня. Всего хорошего.
-До свидания.
 
     Первые дни работы принесли хорошие деньги. Валентин Сергеевич, разъезжая от одной шиномонтажки к другой проверял, как идут дела. Порой, увидев, что мастера не справляются, сам впрягался в работу.
Через неделю он отправился к врачу.
-Здравствуйте, разрешите?
Врач поднял голову и поправил очки:
-Проходите, проходите.
Валентин Сергеевич присел к столу.
-Значит так, уважаемый Валентин Сергеевич, - сказал доктор, - по результатам обследования могу сказать, что язва двенадцатиперстной кишки зарубцевалась полностью. Сама. Как это произошло - сказать не могу. А в остальном у вас всё в полном порядке.
-А рак? - вытирая со лба пот, спросил Валентин Сергеевич.
-Да что вы всё заладили: рак, рак. Нету у вас никакого рака! Понимаете? И, Бог даст, не будет. Почему вы решили, что он у вас есть?
-Так наследственность, - пробормотал Валентин Сергеевич. - И дед, и отец…
-Дорогой мой, - врач поднялся, заложил руки за спину и заходил по кабинету. - Да, рак желудка передаётся наследственно примерно в сорока процентах случаев. Да, вы в группе риска. Но поймите! Опросили десять больных и оказалось, что у четверых кто - то из родственников болел. Всё. Статистика на этом закончилась. 
-Мой вам совет, - врач снова уселся за стол. - Выкиньте эту чушь из головы. Вы здоровы. Живите и радуйтесь жизни. Цените близких, занимайтесь любимой работой, правильно питайтесь и больше двигайтесь. И будете вы, дорогой, жить до глубокой старости.
-Спасибо, доктор, - Валентин Сергеевич поднялся. - Вы же на машине? Резину уже переобули?
-Нет, всё времени не хватает заехать.
Валентин Сергеевич достал из нагрудного кармана комбинезона визитку.
-Вот, доктор, - это вам. Позвоните мне. По любому из пяти адресов всегда ждём. Без всякой очереди, качественно и с хорошей скидкой.
- Спасибо, обязательно воспользуюсь.
 
     Валентин Сергеевич стоял на улице у дверей медицинского центра. Он закрыл глаза, поднял голову, подставляя лицо солнечным лучам.
"А может, пора поменять мою дряхлую "Ладу" на что - нибудь приличное? - подумал он. - Или хотя бы помыть. Где тут можно помыться? Точно! А если к шиномонтажке пристроить автомойку? Вот это идея! Надо сесть вечерком и всё посчитать".
Валентин Сергеевич усмехнулся и торопливо пошёл к машине.


     Через два года Валентин Сергеевич погиб: он заснул за рулём своего джипа, возвращаясь с недавно купленной дачи...




16.03.2019