Смешно же...

Дарья Михаиловна Майская
Берусь за этот рассказ с удовольствием. С таким, как мне об этом
рассказывали и как я это слушала.

Молодая женщина возглавляла в Райвоенкомате финансово-пенсионыый отдел.
В её же обязанности входило ведать всей бытовой частью военкомата.

Работа не очень нравилась Вере Ивановне, но она, имея привычку всё делать
хорошо, старалась.

У Веры Ивановны семья всего из трёх человек: сынишка пяти лет, в котором
она души не чает. У неё дыхание перехватывает, когда она
на него смотрит. Муж... далее проще: муж хороший, порядочный. Мужчина в доме.
И она сама - мама, жена.

Пришла шифрограмма - начальника финансового отдела направить на
месячные сборы в Областной военный комиссариат.

А жила Вера Ивановна в сорока километрах от областного центра.
В первый же день, перед лекциями, объявили, что для проживания предоставляются места в гостинице. Бесплатно.

Да что ж она, на месяц своих бросит? Нет! Ни за что!  Хотя одна вострушка-веселушка, живя в пятнадцати километрах от города, осталась, чтобы
не мотаться по автобусам, не вставать рано-рано, рискуя опоздать.

Вера Ивановна ещё и в тридцатник не вошла. Молодая, изящная, ухоженная.
Одета модно и со вкусом. Военные нач.фины сразу обратили на неё внимание.
Только её это нисколько не занимало. С окончанием лекций срывалась и бегом
на улицу, спешила к последнему рейсу до своего райцентра.

Однажды опоздала. Что делать? Зима. Вечер вступил в свои права.
Стоит бедняжка... Ловит попутку... Как-то неуверенно поднимает руку
- "голосует" - все вжикают мимо. Уже почти отчаялась. Стала думать: в гостиницу ехать или к каким-то дальним родственникам. И вдруг подруливает "Волга".

В кабине свет не загорелся, свет со столба в кабину не проникает.
Женщина, поколебавшись, садится. Водитель оказался лет двадцати пяти...
кавказец...

Стал спрашивать, куда везти. Услышав, что всего сорок километров,
сказал, что ищет пассажирку минимум на восемьсот километров.
Но может отвезти её за особое вознаграждение.

Вера Ивановна, почему-то, перестала бояться, подумала: человек разговаривает, обозначил свои пожелания, рук не протягивает.
Она спокойно так заговорила: я замужняя женщина. По непредвиденным
обстоятельствам оказалась на дороге.
И попросила остановить машину,
чтобы она вышла.

Водитель подогнал машину к обочине (за черту города они ещё не выехали),
стал уговаривать не отказываться от его предложения подвезти.
Потом сказал:

- Я вижу, вы серьёзная, порядочная женщина. Можно я пожму вашу руку?

Вера Ивановна протянула ему свою руку без перчатки. Он задержал её в своей и сказал:

- Меня зовут Михаил. Сейчас вы выйдете из машины. Неизвестно, встретится
ли вам такой честный, как я, но я знаю, что моё имя вы никогда не забудете!

И он ещё несколько раз повторил это имя. Его оно или нет - кто знает.

***

Был и второй случай. Вера Ивановна не успела к отходящему автобусу, а следующего ждать час.

Она вышла на улицу. Прекрасный день. Можно и "поголосовать" - вдруг повезёт!

В нескольких метрах от неё остановилась фура. Водитель - молодой, поджарый,
чернявый мужчина, поднял капот, стад копаться в движке. Принёс какой-то
плотный мешок с инструментами, что-то из него взял, но всё выглядывал, смотрел на одиноко стоявшую интересную женщину.

К нему подходили потенциальные пассажиры, но он им отказывал - серьёзная поломка.

Ветерок стал нахальным, задувал под одежду, леденил тело.
Вера Ивановна решила идти в автовокзал, но неожиданно даже для самой себя,
подошла к водителю и спросила, не подвезёт ли он её до такого-то населённого пункта?

Водитель мгновенно схватил мешок с инструментами, бросил его в кабину
и пригласил попутчицу садиться...

Они поехали резво и как-то весело. Водителю было жаль, что это так близко:
"Ехал бы с вами и ехал".

По дороге он неумолчно, умно, красиво говорил, заставил женщину
несколько раз улыбнуться. Какую-то историю интересную рассказал.
И... перешёл "к делу".

Вы мне очень понравились. Очень! Такое впервые со мной: я готов жениться на вас.

Она ответила так: какое это магическое понятие "жениться". Действует даже
и на замужних женщин. У меня очень хороший муж и прекрасный сынишка.
Мне не нужно ничего менять, чтобы ничего не терять.

Водитель как-то и не очень расстроился, продолжил: я езжу в ваш город почти каждый месяц.
Если вы мне скажете, что выйдете ко мне на дорогу, я буду вас ждать в
указанном месте день, другой, третий, пока вы сможете прийти ко мне,
если будете задерживаться.

И тут они подъехали к месту, где ей нужно было выйти. Водитель выскочил из кабины, открыл дверь и помог Вере Ивановне спуститься. Она поблагодарила
и коротко сказала: нет!

На следующий день, в перерыве, она рассказала новым знакомым о своих приключениях.
Думала, что не надо бы рассказывать, но такое было для неё внове, хотелось поделиться, а близким знакомым расскажешь, последствия могут быть неприятно-непредвиденными.
А тут разъехались и - всё забыто.

И вот случилось: опоздала на первую лекцию. Прибежала, когда уже минут сорок
шло занятие. Она присела в коридоре, раскрыла тетрадь с записями, просматривает,
чтобы скоротать время.

Когда все стали выходить, новые знакомые окружили Веру Ивановну, а одна, та, вострушка, говорит:

- А вы знаете, почему наша домоседка опоздала? Все с интересом повернулись к ней. Да и сама Вера Ивановна ушки навострила. - А хохотушка продолжает.

- Верочка опоздала на свой  автобус. Пришлось ловить попутку.
Останавливается один: Подвезу если вот так мне дашь.

- Нет! Ни за что!..

Время идёт... Нервничает Верочка. Останавливается второй: Подвезу, если
вот эдак мне дашь!

- Нет!!! Нет!!! Ни за что!!!

- Стоит... нет никого из тех, кто подвёз бы её... Вдруг останавливается одна
машина. Верочка уже из себя выходит и кричит водителю:

- Подвезите! Я согласна и так, и этак!!!

А водитель ей: Я... таких не вожу! И уехал...

Хохот стоял гомерический. Некоторые даже повизгивали.
Верочка смеялась со всеми... Ведь смешно же...