Пометка 1. Следы эмоций

Дмитрий Епифанцев
(из записей Капрыва)

Вёлся всегда спор между закоренелыми материалистами и скептиками по поводу того, оставляет ли на здании некий след все те эмоции, которые в нем были оставлены. Я не берусь судить об этом. Я всего лишь расскажу об одном здании во время вечерней прогулки.

Игорь Яченков вышел на улицу после банального рабочего дня. Он не любил его работу, но ему нужно было что-то есть.

Сегодня все было иначе, чем обычно — он это сразу почувствовал. Даже сам северный ветер говорил ему о том, что этот вечер выходил из ряда прочих обывательских вечеров.. Над ним было полно звезд, не было ни одной тучи на небе.

Только над одним из зданий возле дальней части парка можно было увидеть серую тучу. Впрочем, это абсолютно не значило то, что скоро пойдет дождь.

Игорь гулял в парке недалеко от его дома. Собственно, это был не парк, а простой банальный сквер с одной выложенной гравием центральной аллеей. По бокам стояли фонари, еще в этом парке были лавочки недалеко от центральной аллеи и один большой неработающий фонтан. Он часто гулял здесь, когда был ребенком, бегая по краю этого фонтана.

Это было далеко в прошлом.

Игорь прогуливался в тот вечер, думая о том, что завтра его ждет еще один банальный рабочий день, а затем банальные выходные. Его жизнь была скучной и однообразной.

Возле парка стояли трехэтажные дома сталинской постройки с портиками. Скорее всего, их построили еще в тридцатых годах, ведь это считалось старой частью города... Быть может, и раньше. Среди этих зданий и было то, над которым можно было заметить серую тучу с любой части парка.

Игорь бродил по парку, думая о разных грустных вещах. Неужели он весь день будет жить так банально и однообразно, неужели его не ждут никакие радостные эмоции?

Игорь подошел к краю парка.

Первое, что он заметил — балкончики были в этих домах крайне маленькие. Собственно, Игорь не хотел бы жить здесь. У него даже балкон был больше, хотя он не считал свою квартиру на окраине роскошной.

На одном из балкончиков на третьем этаже Игорь, приглядевшись, увидел нечто удивительное. Это выходило за мировоззрение большинства серых и безликих обывателей.

С виду это был обычный балкончик с обычными окнами. Однако, нечто буквально очаровало Игоря, когда он смотрел на эти две простыни. Медленно, очень медленно он перевел свой взгляд с простыней на стены этого здания, и простые стены ему показались крайне необычными и незаурядными…

Он перевел свой взгляд снова на белые простыни, которые колыхались по ветру, увидев там двух призраков, которые появлялись ниоткуда. Это были парень и девушка… Эти призраки, обнявшись и держа крепко друг друга, сначала развивались по ветру и прочие наверняка бы в них увидели обычные длинные белые полотенца, но

Игорь никогда не причислял себя ко «всем».

Затем Игорь увидел, как они твердо стояли на балконе. Через миг можно было рассмотреть их лица.

Внезапно Игорь почувствовал всю грусть, которая когда-то была в этом доме. Он резко узнал, что уже много людей здесь умирали, гораздо больше людей здесь грустили и разочаровывались в ложных идеалах, были и те, которые здесь расставались, было пару душ, которые здесь кончали жизнь суицидом...Игорь упал на землю от этого удара воспоминаний, которые хранили эти стены проклятого дома, и его от этого стало резко тошнить. Никого не было на улице, он был абсолютно один на один с этими воспоминаниями, которые, казалось бы, вечно искали жертву среди одиноких людей, которые посмели гулять в этом парке в столь позднее время...

Из-за туч, которые были над зданием, вышла огромная луна. Казалось, что она одобряла это, светя на Игоря своими печальными лучами... Игорь теперь вовеки будет в этом здании, он это почувствовал. Луна давала ему понять, что эмоции из этого здания никуда не делись, что они продолжают оставаться здесь, и Игорь уставился только на луну, которая адски манила его своими мрачными лучами, лаская его душу, говоря ему о том, как ему будет хорошо в этом здании.

Этот дом, наполненный сотнями эмоций, тащил его к себе при помощи луны.

Здесь был и смех, и гнев, и радость, и слезы, которые были пролиты в этом здании. Каждая эмоция, оставленная жителями этого города, была именно здесь.

Игорь увидел черные крылья, на которых были эти эмоции, увидел гнилое сердце демона, которое билось в адском экстазе смерти…

Как будто его жизнь, в углу сидел призрак. Это жертва дома, Игорь это понял сразу. Этот призрак смотрел на него, и его глаза сверкали адским пламенем. Через миг он повесился, а Игорь мог видеть его виселицу до сих пор. Она висела возле этого дома.
Призрак улыбался в адской улыбке.

Игорь думал, что выхода из этого кошмара уже никогда не будет. Он чувствовал, как его душа металась из стороны в сторону в его теле, он чувствовал, как она стремится покинуть его бренное тело и очутится в этом доме среди прочих душ, среди прочих оставленных в здании эмоций. Естественно, он при этом умрет, но это было ничто для его души...Душа хотела навеки поселиться в этом здании.

Деревья зашевелились от нового порыва северного ветра. Игорь почувствовал на себе прикосновение смерти, которая уже тянула его в это здание ...

— Стоять! — услышал он властный крик.

Игорь тряхнул головой и поднял глаза. На балконе стоял парень в черном фраке… Его девушка была одета в красивое летнее платье. Они уже полностью выглядели, как живые. Если бы Игорь встретил их на улице в обычный день, он бы только удивился той старомодной одежде девятнадцатого века, которая была на этих молодых людях. Их глаза горели огнем и дикой яростью.

— Он не ваш! Он жив еще! И ему не суждено умереть сегодня! Прочь!— крикнул парень. Девушка, которая держалась за его спину, кивнула в знак полного согласия со своим возлюбленным. Силы оставленных в здании эмоций, которые с сатанинской уверенностью тянули Игоря за собой, замерли, как замирает покорная собака, ожидая услышать новый приказ своего хозяина.

Игорь не мог сказать, услышал ли он этот голос в своём мозгу либо это все было на самом деле. Известно было только то, что через миг все прекратилось, и Игорь видел только стоящую на балконе третьего этажа пару. Они смотрели на Игоря.

— Спасибо!..— сказал он и увидел, как молодой человек кивнул. Девушка ему улыбнулась, а затем и вовсе засмеялась, и только сейчас он заметил, как погода резко испортилась над ним: луна и звезды полностью исчезли, и вместо них можно было видеть адские громыхающие свинцовые тучи, которые давали Игорю четко понять, что через несколько мгновений пойдет сильный дождь.

Через миг это были снова две простыни, которые развивались от сильного ветра на балкончике третьего этажа старого дома.

Вёлся всегда спор между закоренелыми материалистами и скептиками по поводу того, оставляет ли на здании некий след все те эмоции, которые в нем были оставлены. Я не берусь судить об этом. Я всего лишь рассказал об одном здании во время вечерней прогулки.