Долготерпение

Мадам Ленуш
Жизнь всегда берет свое... она читала «Анну Каренину» и у нее смешалось все... и быт, и любовь, и нечеловеческие страсти, которые не вписывались в светский уклад того времени... Родись она двести лет вперед и... под поезд, возможно, прыгал бы уже Вронский. Несвобода или невосприятие порождает зависимости... - ее размышления прервала немолодая пара: она светилась счастьем, а он казался угрюмым щеголеватым старичком рядом. Ее глаза искрились любовью... Самолет набирал высоту.

Он тихо сказал ей:
- Кем бы ты была без меня... Нет, ну кем...

Она только рассмеялась в ответ. Мне стало неприятно:
- Да, кто он такой!?! - но, не вмешиваться же мне в разговор двух незнакомых людей, которые много старше меня. Они точно знают, что они делают!

Он бубнил ей какие-то неприятные слова и, мой мозг не хотел это слышать. Я перестала воспринимать смысл сказанного... Но вдруг, что-то изменилось. Она выпрямила из без того ровную спину, свет ее глаз погас и она спокойно сказала:
- Ну, что ж... раз так, я от тебя ухожу, когда мы приедем, я тут же подам на развод.

Старичок только ухмыльнулся в ответ. Мне стало интересно, чем же закончится эта невероятная история - несколько кадров из документальной киноленты под названием «Жизнь».

Полет прошел нормально, традиционные аплодисменты в салоне самолета, когда колеса воздушного судна весело побежали по асфальтовому покрытию взлетно-посадочной полосы. Мы столкнулись с Машей; так она попросит называть ее впредь, на ты и по имени.

У транспортера, я помогла ей снять чемодан и глазами разыскала ее спутника: он демонстративно стоял на противоположной стороне ленты, скрестив руки на груди.

Вдруг, пожилая дама обратилась ко мне:
- Я уверена, Вы слышали наш разговор в самолете.
- Не совсем.
- Не важно.
- Вы не поможете мне добраться до Москвы?
- С удовольствием. А как же этот самодовольный индюк, - и я глазами указала на ее мужа.
- Ну, его, - ответила Маша, - на сей раз пусть выпутывается сам.

Мы с мужем отвезли ее домой, а она угостила нас чаем с испанским печеньем, которое привезла с собой. Было уютно и тепло.

Маша сдержала свое слово... а через месяц ее мужа не стало. Он не смог жить без нее, хотя всю жизнь изводил своими придирками. Она сама, плача призналась нам, что жалеет лишь о том, что не ушла от него раньше... Много раньше...

Ей стало легче.


пятница, 22 марта 2019 г.