Преимущество пития

Валерий Олейник
     Закончив писать очередной роман Василий Булкин улыбнулся, правой рукой погладил себя по голове, прикрыл глаза, мысленно окунувшись в действие  произведения, где во время кульминации главные герои в порыве страсти поубивали друг друга, на радость самого автора, действовавшему в угоду читателям.

           Удовлетворение сменилось умиротворением.
Василий  пятерней поскреб  выросшую щетину, на лице и подумал:
 - Побриться, что ли ? - затем Булкин вспомнил своего друга, с которым давно не виделся.

    Роман поглотил писателя, а Жмуркин зная о занятости Булкина, решил друга не беспокоить , пропал из поля зрения Василия на неопределенное время.
     - Вася предатель, друзей забывает, - обиделся Жмуркин, хотя самого подмывало  прийти в гости к другу.

       Несколько раз Петя оказывался под окном Булкина, в надежде, что его друг высунет голову в форточку и крикнет:
  - Эй, Петя, ты куда направился, идёшь мимо и не заходишь, нехорошо, друга забыл !
  В ответ на мысли Жмуркина, Василий Петю не замечал, голову  из форточки не высовывал, Петя вынужден уйти ,  одинокая фигура Жмуркина, ссутулившись, засунув руки в карманы, со временем терялась в темноте, в конце двора.

      Жмуркин думал о Васе, о своей жизни, о том, что он топчется на месте, затерявшись среди толпы, похожих на него людей. Людям тоже нет никакого дела до писателя, в его глазах человечество превращалось в серую массу, потоком проносящуюся мимо Жмуркина в обе стороны.

       От этих мыслей становилось горько и обидно, в такие минуты поставленные цели размывались, сначала казавшись миражом, постепенно и сам мираж становился легкой дымкой, уносимой ветрами надежды.

     Состояние бездействия привело к прострации и нежелании двигаться ни в какую сторону.
     Жмуркин по своему образу напоминал Санчо Панса, невысокого роста, с наметившемся животиком , полными щеками и губами бантиком.
Живые глаза писателя, любопытные по своей природе, в зависимости от настроения меняли  цвет, в минуты душевной тоски становясь тусклыми и бесцветными.

       Когда Булкин вспомнил о своём друге, он позвонил Жмуркину.
    - Привет Петя ! Можешь меня поздравить наконец я добил своих героев и почувствовал настоящую свободу, сейчас я ухожу по делам.
Буду в твоих краях и заскочу, жди. - Вася отключил связь.

       - Вот так всегда, наверняка Булкин ,что то задумал, ему от меня нужен совет, я его знаю, - Петя сел в кресло и усмехнулся, - ну ладно, теперь моя очередь.

        Через час Булкин позвонил в дверь, в руках писатель держал бутылку водки, литровую банку консервированных огурцов, приветливую улыбку на лице и заготовленную заранее шутку.

   - Представляешь Петя, вчера прохожу мимо литературного института, смотрю , а там на стене установлена бронзовая памятная доска с надписью:
  « За время существования литературного института Петр Жмуркин никогда у нас не учился»

     Петя обиженно посмотрел на своего друга, лихорадочно соображая: «Что ответить на такую наглость ?»
    Время уходило, Петя покраснел от напряжения, наконец Жмуркин улыбнулся и выпалил:
 « институт нефти и газа выпустил бюллетень, в котором уведомил - признать книги Василия Булкина альтернативным источником питания»

       Услышав эту шутку Вася расхохотался, за ним принялся смеяться Петя и уже вместе писатели прошли на кухню,  улыбаясь присели к столу.
       Булкин распечатал бутылку, разлил водку , достав из банки консервированные огурцы.

      Цветочек губ Жмуркина снова растянулся в улыбку, показав два ряда ровных писательских зубов, способных разгрызть любой материал, над которым  будет простираться тяжелая и могучая длань писателя.

      - Эх, Вася, ты разливаешь самый проверенный продукт, превращающий наши мечты в несбыточную и призрачную реальность, питающую иллюзию писателя в виртуале.
      - Хорошо сказал мой друг, я мог бы выпить просто так...а теперь пью за твои слова, давай выпьем за превращение наших иллюзий в виртуальную реальность.

        Жмуркин взял в правую руку стакан с водкой, а в левую огурец.
   - Вася, в моих руках «скипетр»  и « булава» - это символ власти над нами, мы сами творим судьбу не только литературных героев, но и собственную.

      Булкин с уважением посмотрел на друга, как торжественно и величаво Петя держал символы власти, затем снова улыбнулся и выпил.
       Водка прошла, обжигая гортань и согревая желудок, огурец хрустнул,  добавив ощущение радости.

      Жизнь уже не казалась бессмысленной,  после первой рюмки начали рельефно проступать контуры хорошего настроения и любви к людям.
      Жмуркин похлопал по руке друга, добавив:

 - Вася, все течёт, изменяя пространство, время и нас , мы как два айсберга плывем по жизни..., но заметь, только одна восьмая часть над водой, все остальное скрыто от человеческих глаз.

     - Точно Петя, я как ни стараюсь показать все то, что у меня ниже, никто не хочет смотреть.
     - То-то и оно Вася, народ нынче пошёл не любопытный, замыленый глаз у публики, промыть глаза - это наша задача !
      Выпив ещё по одной, Булкин расчувствовался.

       - Знаешь Петя, я убийца, спроси, зачем убил своих героев ?
Отвечаю: чтобы эффектно закончить роман, а ведь могло быть совсем по другому, конец мог получиться жизнеутверждающий.
       Жмуркин сочувственно посмотрел на Васю, затем перевёл взгляд на торчащие из стены провода, на месте выпавшей розетки.

     - Не хватайся за оголенный конец, обязательно трахнет, - философски изрёк Петя и разлил водку.
       Булкин сразу не понял - к чему была сказана последняя фраза, но на всякий случай добавил:

      - Правильно Петя, оголенный конец - это только начало, человечество стоит на пороге грандиозных открытий, мы с тобой станем свидетелями, как обезьяна превращается в человека.
     - Ты, что за мной подсматриваешь ? - тревожно заявил Петя.

      - С чего ты взял, - начал оправдываться Василий, - я за тобой не подглядываю, просто констатирую факт.
   Лицо Булкина вытянулось от удивления, писатель решил, что благоразумнее будет разлить остатки водки, выпить и ретироваться.
 Вася даже забыл о цели своего прихода. Но о ней помнил Жмуркин.

      Хитро прищурившись, положив локти на стол, наклонив голову, писатель спросил Булкина:
     - Вася, ты кажется хотел меня о чем-то спросить ?
     - Нет, Петя, я уже прозрел, водка прочистила мозги, теперь я точно перепишу концовку моего романа.
     - Как ты это сделаешь, дружище ? - Внутренне хихикая, спросил Жмуркин.
     - Там, где умирают двое, должен появиться третий, - глубокомысленно изрёк писатель.

       Заинтригованный Петя начал прокручивать в своей голове всевозможные варианты.
      - Ты убьешь соседа ?
      - Нет ! - категорично сказал Вася.
      - Значит ты убьешь тещу.

      - Нет.
      - Тогда , Вася ты убьешь почтальона, принёсшего плохую весть.
    Вася откинулся на спинку стула, наблюдая за ступором Пети.
       - Нет, Жмуркин, это не вариант.
        - Тогда я сдаюсь...

       - Петя, я убью первого читателя, который прочтёт мою рукопись, им будешь ты...
       Петя растеряно смотрел на Булкина, не понимая , говорит он серьезно или шутит.
        Увидев реакцию друга, Вася расхохотался.

    - Петя, я пошутил, водочка так хорошо пошла, что я решил никого не убивать, вот в чем преимущество пития - ты становишься добрым к людям и своим друзьям, цени это Петя.
     - Я ценю, - вымолвил пришедший в себя и теперь уже улыбающийся Жмуркин, переведя взгляд на пустую бутылку.


Валерий Олейник
Март 2019