Исповедь. Лев Толстой

Антон Шишкодремов
Форма исповеди привлекала много литераторов. Есть, например, очень известная исповедь Руссо, шокирующая своей откровенностью, хотя лично я по нынешним временам ничего там особенного не нашел. Или исповедь японского писателя Юкио Мисимы, приводящая в ужас любого европейца своими склонностями к садизму и нетрадиционным увлечениям. "Исповедь" Толстого является промежуточным этапом между всем известной литературой великого писателя и его знаменитой теорией. Теория Толстого, как я ее понял, имеет все те же христианские основы с одной лишь разницей - в ней правила выдвигаются на первое место. Основополагающим в нашей версии христианства являлось смирение.

Исповедь Толстого указывает на формирование цели в жизни, как на один из самых важных моментов. Цель в жизни должна быть по зубам, достижима в ближайшем будущем и иметь высокий уровень по оценке самого человека. В последнем Толстой настолько преуспел, что многие называют его теорию утопией. Действительно, заставить людей жить честно, в соответствии с правилами на все 100 процентов - практически невозможно. Тем не менее, по моему глубокому убеждению, толстовство в итоге повлияло на историю России вообще. Например, многочисленные бесплатные столовые для крестьян, открытые Толстым и его подвижниками, отсрочили революцию.

В итоге произведение интересно как для интересующихся личностью великого русского писателя, так и для тех, кто хочет понять механизм мышления подобного гиганта мысли. И самое главное по сути, к чему можно прийти, посредством "Исповеди" Толстого - все мы во что-то верим. Кто-то в науку, кто-то в бога, кто-то в разум, кто-то в свою веру.