Накопительная пенсия или Без меня меня женили

Путятина Светлана
Случается, что мной овладевает какая-то идея. И я, как одержимая, с лихорадочным блеском в глазах, начинаю её проповедовать окружающим. Проходит время, и оглядываясь назад, я вижу, что наломала дров и нужно это как-то разгребать теперь.

Как дело было: В 2013-м году, если кто помнит еще, негосударственные пенсионные фонды очень активизировались и лихорадочно заманивали новых вкладчиков. Причины были - с января 2014-го года должен был измениться порядок формирования накопительной пенсии, а те, кто перевел свою накопительную пенсию в НПФ, оказывались в преимущественном положении.
В ту пору я бродила в поисках себя. Набрела тогда на страховую компанию РЕСО и из бухгалтеров переквалифицировалась в страховые агенты. У Компании был свой НПФ - негосударственный пенсионный фонд - СБЕРФОНД РЕСО, который в то время имел очень хорошую репутацию на рынке. Я буквоед и меня, в роде бы, не купишь пустыми обещаниями. Мне не было достаточно того, что говорили должностные пиджаки Компании, и я рылась в интернете, искала оценки независимых экспертов. Из всех своих поисков я тогда заключила, что фонд очень надежный. Я перевела в него свои пенсионные накопления и взялась за то, чтобы осчастливить тем же окружающих. Ну что значит "перевела"? - Я заключила договор обязательного пенсионного страхования со СБЕРФОНДОМ РЕСО. Перевод моих накоплений должен был состояться  по окончании первого квартала 2014-го - так гласил Закон. Но Закон штука переменчивая. В 2014-ом перевод средств из ПФР в НПФ не осуществлялся.
Об этом я писала давно и много чего: http://www.proza.ru/2013/08/31/610
http://www.proza.ru/2013/10/04/359
Многое убрала потом "с глаз долой" - "от греха подальше".

Когда я в 2015 году проверяла свой лицевой счет в ПФР, накопления мои благополучно лежали за пазухой у Государя то бишь в ПФР.
- Почему так случилось? - Сберфонд РЕСО после смены собственника приказал долго жить, что стало для меня тогда большой неожиданностью. Я стала выяснять, что же стало с моими пенсионными накоплениями, которые я в него перевела в 2013-ом. Оказалось, что Государь перевод накоплений из ПФР в НПФ заморозил, и денежки мои как лежали благополучно в Его управляющей компании до 2013-го года, так и лежали там в начале 2016-го, чему я безусловно была несказанно рада.
И все эти перипетии были бы поводом  закрыть эту тему раз и навсегда, но не тут-то было.
Пришел 2018-ый год, и тема эта с новой силой замаячила в моей жизни. На протяжении года мне неоднократно звонили из нескольких негосударственных пенсионных фондов, начиная речь словами: "Вы заключили договор обязательного пенсионного страхования с НПФ "Такой-то", давайте уточним Ваши данные." Первый раз я откровенно послала звонившего куда подальше и забыла, но после второго или третьего подобного звонка я забеспокоилась и стала выяснять, в чём собственно дело.
Оказалось, что еще в  конце 2016 года  не  по  своей  воле  я стала клиентом ОАО НПФ «РГС». Договор ОПС №ХХХ от 31.12.2016 г. на мое имя был подписан без моего участия и согласия на то. Заявление о досрочном переходе из ПФР в ОАО НПФ «РГС» от 29.12.2016 №ХХХХ от моего имени поступило в ГУ ОПФР по Республике Татарстан по защищенным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, изготовленной ООО «Аксиом». При этом Заявление от 29-го, а Договор от 31-го. Такого в принципе не может быть - сначала должен подписываться Договор, а потом уж Заявление о переходе.
В результате досрочной смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию мною был потерян инвестиционный доход в размере 14765 руб.

По информации, которую я получила из ООО «Аксиком», источником получения ими моих персональных данных для создания сертификата ключа проверки электронной  подписи  являлся их  Доверенный  представитель - ООО «Новая политика» (ОГРН 1057748445391, ИНН 7722557643) - действовавший на основании Договора № 63-16Д от 21.11.2016 г. с ООО «Аксиком».
Согласно условиям этого Договора Доверенный представитель обязывался идентифицировать личность заявителя, проверить сведения о нем (действительность паспорта, СНИЛС и т.п.) и принять от заявителя:
- Оригинал заявления на формирование ключей электронной подписи и создание сертификата ключа проверки электронной  подписи для одноразового использования;
- Согласие на обработку персональных данных Удостоверяющим центром ООО «Аксиком» и его доверенным лицом – ООО «Новая политика»;
- Согласие на присоединение к Регламенту УЦ ООО «Аксиком» в соответствии со ст.428 ГК РФ, опубликованному на сайте ООО «Аксиком».
 
Другими словами: я как будто бы, с дуба рухнула, и под новый год из Ульяновской области в Москву метнулась ни за чем-нибудь, а в это самое ООО "Новая политика", чтобы оформить договор ОПС с РГС и написать Заявление о создание электроно-цифровой подписи, чтоб самой не идти ПФР с Заявлением, и прочее. При этом напрочь забыв о том, что у меня сменилось место регистрации по месту жительства. Так как в Договоре ОПС, копию которого мне прислали из УПФР по Республике Татарстан, указан мой старый домашний адрес.


- Почему я это всё так подробно описываю? - Это я тут взялась цитировать Вам, мои дорогие Читатели, свою официальную переписку. Дело в том, что я лично ни коим образом не участвовала в подписании этих документов и  не выдавала доверенности кому-либо на совершение подобных действий от моего имени и стала выяснять, как такое могло произойти. Я отправила заказное письмо с уведомлением о доставке в это самое ООО "Новая политика" еще в начале февраля 2019 г. почтой России, потому что у них нет ни официального сайта, ни электронной почты. Телефоны их молчат. Есть только юридический адрес в Москве, который мне удалось нарыть в тырнете. Письмо до сих пор валяется в Московском почтовом отделении - никто не торопится его получать. (Вернулось через два с половиной месяца.)

Писала я и в РГС. После всех реорганизаций это теперь ничто иное как НПФ "Открытие". Дословно мне ответили следующее: "Информация об обстоятельствах подписания договора об ОПС в Фонде отсутствует." - типа они не в курсе, как у них этот договор нарисовался. Мило дело!

Что выходит? - А выходит то, что мои персональные данные ходят по рукам каких-то мошенников - агентов различных негосударственных пенсионных фондов  и они направо-налево заключают договоры ОПС от моего имени.
 
Как такое могло произойти? - В 2013-ом году я обращалась в РГС в Ульяновске для оформления медицинского полиса. Там же мне предложили заключить договор ОПС, что я и сделала. (Позднее в том же 2013-ом году я заключила аналогичный договор со Сберфондом РЕСО. При этом договор ОПС с РГС не вступил в силу. На тот момент такие были правила.) То есть РГС располагал и моими персональными данными по состоянию на середину 2013-го и образцом подписи, которую перенести с одной бумаги на другую, при нынешних технологиях, - пара пустяков, что кто-то и осуществил, имея доступ к конфиденциальной информации.

Чем это чревато? - Ну, 15 тысяч инвестиционного дохода я уже потеряла. Сколько еще таких махинаций с моими данными можно прокрутить? - Одному Богу известно.
По идее сейчас нужно обращаться в правоохранительные органы и у них искать защиты своих интересов. Потому что чужими персональными данными, как оказалось, в нашей стране очень легко воспользоваться ради собственной корысти и оставаться при этом безнаказанным.

И знаете какой вопрос меня мучает больше всего: ВОТ ЗА ЧТО МНЕ ВСЁ ЭТО? Кому и чем я насолила, что Судьба посылает мне все эти передряги?

МОРАЛЬ: не поленитесь, проверьте, где сейчас находятся Ваши пенсионные накопления, и делайте это регулярно, хотя бы раз в год в начале второго квартала, после того, как производится перетурбация денег из фонда в фонд.